Законы Вселенной - Страница 5 - Форум
Пятница, 26 Апреля 2024, 04:20
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Законы Вселенной - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Законы Вселенной » Законы Вселенной
Законы Вселенной
myreikiДата: Понедельник, 20 Сентября 2010, 07:28 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Отношения с совестью

Человек, находящийся под влиянием силы страсти, не будет удовлетворен, пока не покажет самому себе, что он лучше других. Все виды обсуждений типа бабушек на лавочке сводятся к одному: "Мы лучше других бабушек на других лавочках" или "Мы лучше всех остальных жильцов в доме" и т. д. Эти люди начинают обсуждать известных артистов, певцов, политиков, а цель их беседы - получить удовлетворение перед самим собой.
Можно задаться вопросом: почему же они это делают? Почему удовлетворение приходит от обсуждения других людей, ведь идея страсти не состоит в ненависти к другим, как в невежестве, а просто в личном удовлетворении? Оказывается, что причина этого в том, что у человека в страсти есть определенный вид отношений с совестью. Именно от совести человек получает ощущение счастья. Если человек совестливый, то он чувствует себя счастливым и удовлетворенным. Человек в благости подчинен голосу совести и понимает, что если он не будет находиться в гармонии с голосом совести, то счастья не будет.
Человек под влиянием силы невежества полностью уничтожает свою способность слышать голос совести, у такого человека зачастую уже с самого рождения может отсутствовать эта способность. Поэтому у человека под влиянием силы невежества отсутствует стыд. Такой человек говорит: "Стыд - это ваши проблемы, у меня с этим проблем нет. Пускай вам будет стыдно за меня, мне же за себя стыдно не будет".
Однако у человека в гуне страсти свои отношения с совестью. Концепция человека в страсти не всегда совпадает с голосом совести, поскольку, когда человек действует для себя, от этого не всегда всем хорошо. Поэтому, чувствуя голос совести, этот человек иногда говорит: "Правильно говоришь обо мне", а в других случаях пытается скрыть этот голос. То есть, сделав что-то не так, человек в страсти всегда оправдывается. Потому люди в страсти просят прощения тоже определенным образом. Такой человек вначале рассказывает, почему он так поступил, а потом уже извиняется. Или вначале извиняется, а уже потом оправдывается. Таким образом, в гуне страсти не присутствует ощущение: "Я не прав". Человек думает: "Я прав, но никто этого не понимает". Однако, поскольку голос собственной совести указывает на то, что человек не прав, человек в страсти пытается блокировать этот голос совести с помощью самооправдания. Человек пытается доказать своей совести, что он хороший.
Например, человек поступил плохо, но ему не хочется ощущать себя плохим, поскольку он наслаждается тем, что считает себя хорошим. Поэтому человеку в страсти обязательно нужно с кем-то себя сравнить, чтобы доказать своей совести, что он - хороший. Когда ощущение внутренней неудовлетворенности накапливается, то человек думает: "Даже не с кем поговорить". А если он находится с кем, то говорит: "Садись, побеседуем. Вот там в газете написали, что эти - такие, те - такие…" И поехало. В конце разговора наступает некоторое облегчение - человек чувствует: "Я - лучше". И он так считает, и его собеседник. Когда люди в страсти беседуют, то они чувствуют себя близкими, поскольку критикуют других.
Когда беседуют люди в невежестве, то это всегда заканчивается дракой. Когда я проводил лекции в одном городе, у меня была возможность убедиться в этом. Недалеко от здания, где проходили лекции, стоял мусорный ящик, у которого собиралась публика вполне определенного рода. Вечером, а это было как раз перед лекцией, они собирались и начинали что-то есть, потом приступали к беседе. С этого момента можно было засекать время - точно через определенный промежуток времени начиналась драка. И так повторялось каждый день. Точно так же разворачиваются события и в семьях, которые находятся в невежестве. В определенное время они начинают кричать друг на друга, потом успокаиваются и ложатся спать. Так на людей воздействуют гуны.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Понедельник, 20 Сентября 2010, 07:29 | Сообщение # 62
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Очищение процесса слушания

Итак, для того чтобы избавиться от влияния гуны страсти, человек должен изменить процесс своего слушания. Ему не стоит слушать, смотреть по телевизору то, что приносит не гуну благости, а гуну страсти или невежества. Я уже говорил на одной из предыдущих лекций о своей недавней поездке в Турцию. Приехав туда, я увидел такую картину: все люди ходят в красных одеждах, на которых сзади нарисован полумесяц со звездой. Я подумал: "Вот это да, какие верующие люди! Они все верят в Бога!" Но когда я увидел, что у них на одеждах написано и нарисовано спереди, то начал сомневаться в этом. Спереди у них было написаны номера: 5, 10, 11. Потом я узнал, что Турция выиграла футбольный матч. Я был поражен тому, как действует гуна страсти. Все спортивные игры, которые люди смотрят по телевизору, - деятельность в гуне страсти: мы побеждаем, вы проигрываете. Человек в страсти стремится победить - в этом заключается его жизнь, ведь он должен иметь плоды деятельности. Поэтому, если прекратить внедрять в свое сознание эту силу страсти через свои уши и глаза, силе благости будет намного легче прийти. Сила благости действительно принесет счастье и очистит сознание.

Вопросы и ответы

Вопрос: Может ли человек в благости принадлежать к какой-либо религии?
Ответ: Он всегда и принадлежит к какой-либо религии.

Вопрос: Но ведь разные религии разделяют людей?
Ответ: Нет, это не правда, а заблуждение людей, которые находятся в страсти. Большинство людей находится в страсти, поэтому и кажется, что даже религия разделяет людей. Но в каждой религии есть люди в благости. Нужно только попытаться их найти. В свое время я изучал этот вопрос. Я ходил по христианским святыням, изучал. И везде я находил людей в благости, мне везло. Я спрашивал такого человека: "Как вы к этому относитесь?" Он отвечал: "Нормально. Каждый верит в Бога по-своему". "Но все разделяют в твоей вере это мнение?" "Нет, не все".
У меня есть определенная вера, но также у меня много друзей в разных конфессиях. Я вам скажу, что в этом нет проблем.

Вопрос: Но уже сами названия разделяют: есть христиане, а есть язычники. Есть мусульмане, а есть неверные и т. д.
Ответ: Это делят люди, которые имеют веру в страсти. Когда человек находится в благости, то он так не поступает. Я могу вам привести пример. Я провел достаточно много времени в Индии, где очень много благостных людей. У меня там много друзей. Один человек ставит на алтарь изображение Иисуса Христа, Будды, Кришны и начинает им всем проводить поклонение. Я спрашиваю: "Ты к какой вере принадлежишь, как ты веришь в Бога?" Он отвечает: "Я верю так-то". "А почему тогда изображение Иисуса Христа ставишь?" "Так он же - Сын Бога, почему я не могу ставить?" "Так, значит, ты и христианин?" Он говорит: "Да, в какой-то степени". То есть, человек в благости любит всех, у него нет с этим проблем. А люди в страсти разделяют. У них везде, даже в религии, - политика. То есть: "Это моя вера, а то - твоя". "Я украинец, значит, я уже не русский. Русские - плохие, украинцы - хорошие". Человек в страсти начинает все делить. Человек в благости говорит: "Какая разница - русские, украинцы? Украинцы - хорошие, русские - хорошие". Человек в страсти говорит: "Нет, все же украинцы лучше".

... продолжение следует.


Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентября 2010, 20:09 | Сообщение # 63
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Вопрос: Но человек в благости не должен принадлежать ни к одной религии.
Ответ: Человек в благости принадлежит к определенной религии. У него есть определенный вкус в отношениях с Богом.
Я сейчас попробую это объяснить, хотя человеку в страсти это очень трудно понять. Я не про вас говорю, я про себя. Итак, смотрите.
Например, у папы есть дочка и сын. Любовь к отцу у дочери и у сына разные. Если дети находятся в страсти, они говорят: "Почему ты к папе так относишься, а не так, как я? Почему ты с папой играешься? На самом деле к нему нужно ласково относиться, а не бегать за ним и толкать его". Дочка обижается на то, что сын толкает папу. А папа радуется, потому что сын играется с ним. Он подбегает к нему и толкает, а тот тоже подбегает и толкает. Они играются - это дружба отца и сына. Они испытывают счастье в отношениях друг с другом. А дочка говорит: "Какой ты жестокий человек! К папе нужно подойти и погладить его по голове. Вот как к нему нужно относиться". Дети в страсти обижаются друг на друга, не понимая, что на самом деле любовь бывает разной. И дочка в страсти подходит и говорит: "Разве ты не можешь относиться к папе, как я?" Сын отвечает: "Нет". "Значит, ты плохой". Человека в страсти находится в двойственности. Он не понимает, что бывают разные отношения с Богом.
Например, дети находятся в благости, и сын играется с папой. У благостных людей преобладает любовь, а не эгоизм. И дочка видит, что между ними есть любовь, и она счастлива от этого. Точно так же и сын видит отношение к папе его сестры и тоже испытывает счастье. Так же и благостные люди. Например, мусульманин видит, как хорошо поклоняется Богу христианин, и думает: "Вот бы мне так хорошо поклоняться! Этот человек делает это с такой преданностью Богу". Он ему кланяется и говорит: "Ты такой хороший человек".
Однажды я присутствовал на большом празднике, отмечавшемся людьми в моей вере. На праздник пришли мусульмане, которых тоже пригласили. Они начали поздравлять всех с праздником, начали дарить всем подарки. Они говорили: "Какие вы молодцы. Вы так хорошо верите в Бога". Верите ли вы в то, что это возможно? Если нет, значит, у вас очень большая проблема с гуной страсти. Вам нужно срочно от нее избавляться. Этот случай - чистая правда, я не обманываю.

Вопрос: Но ведь уже само наличие разных вер - это разделение. Вера разделяет.
Ответ: Людей разделяет не вера, а мозги. Человек не может поменять свой вкус в отношениях с Богом. У каждого человека с самого рождения есть определенный вкус к Богу, он может любить Бога по-своему. Дочка по-своему любит отца, сын - по-своему. Но, если они находятся в благости, они любят друг друга, потому что у них хорошая и сильная любовь. Чем сильнее любовь к Богу у людей, тем они больше любят друг друга. И неважно, к какой религии они относятся, если они находятся в благости. А люди в страсти постоянно враждуют - им не до Бога. На самом деле они верят в Бога эгоистично, постоянно просят у Него: "Бог, дай мне то. Бог, дай мне се". Они эгоисты. Они говорят: "Твоя вера хуже, моя лучше". Потом вера в страсти неизбежно перерастает в веру в невежестве, и начинаются религиозные войны. Люди говорят: "Надо убить всех, кто неправильно верит в Бога. Их нужно просто всех уничтожить". Не нужно думать, что только мусульмане могут уничтожать. Во всех религиях люди могут уничтожать друг друга. Знаете почему? Потому что если люди находятся в страсти, то большая вероятность того, что они могут скатиться до невежества.

Вопрос: Разделение сделано самим Богом?
Ответ: Невозможно всем любить Бога одинаково. Поэтому сам Бог разделил на веры. Веды говорят, что Бог приходит в разные времена к разным людям по-разному с целью дать возможность строить отношения с Собой и любить Его так, как люди могут. У всех разный темперамент, каждому нужно воспринимать Бога по-своему. Одни стремятся Его любить, другие - совершать перед ним покаяния, третьим нравится на Него медитировать, четвертые - еще как-то. И у каждого человека есть особенный вкус в отношениях с Богом. Его невозможно повторить. Веды говорят: сколько вкусов в отношениях с Богом есть, столько и воплощений Бога. Бог один, но перед разными людьми Он может представать по-разному. Так говорят Веды. Человек в благости понимает это могущество Бога, и, таким образом, у него нет проблем: христианин ты или нет. Он тебя любит, если ты святой человек. Понять полностью это невозможно, пока человек не перейдет под влияние гуны благости. Все равно будут оставаться сомнения.

Вопрос: Что говорят Веды о конце света?
Ответ: В Ведах говорится, что конец света наступит не раньше, чем через 427 тысяч лет. В это время закончится эпоха, в которую мы живем. Она началась 5104 года назад, есть точная дата. Она закончится всего лишь через 427 тысяч лет. Осталось не так долго, в каком то смысле.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентября 2010, 20:09 | Сообщение # 64
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Вопрос: Как вы относитесь к Лазареву?
Ответ: На этих лекциях я не говорю ни о ком. Я не буду сплетничать, переходить на личности. Если я буду говорить здесь о Лазареве, то это означает, что я считаю себя лучше Лазарева. А я так не считаю. Веды говорят: если человек говорит в отсутствии человека свое мнение о нем, то он уже этим оскорбляет его. Если же человек говорит в присутствии этого человека свое мнение людям о нем без его разрешения, то это тоже оскорбление. Но на самом деле воспитанный человек вообще не будет говорить ни о ком, даже в присутствии этого человека или без его присутствия, если это всего лишь его мнение. Единственное, что я могу, - это сказать что-то хорошее. Это правило хорошего тона. А если я хочу сказать что-то плохое, указать на недостатки, как бы направить его на путь, то я должен подойти к нему и спросить, хочет ли он этого. И если он захочет, то я могу ему об этом сказать. На наших встречах я буду придерживаться только такого стиля. Лазарев сделал много позитивного, распространил в какой-то степени ведическое знание.

Вопрос: Все ли могут быть в благости?
Ответ: В благости могут быть все. Руководитель может быть в благости, рабочий может быть в благости, торговец может быть благостным человеком. Не обязательно, что он будет страстным.
Есть четыре сословия в зависимости от уровня сознания. Есть люди, которые с самого рождения склонны быть учеными, священниками, врачами, психологами, астрологами, учителями и т. д., - это все определенный уровень сознания.
Следующий уровень сознания - это те, кто хочет быть руководителями, управлять коллективом, страной, защищать людей, например, милиционеры и прочие. У каждого свой тип сознания от рождения, и Веды говорят, что свой тип изменить невозможно. Как ты родился с определенным типом, тем ты и будешь.
Есть люди, склонные по своей природе к бизнесу. А есть люди, склонные просто трудиться, работать, как-то зарабатывать себе деньги.
Веды говорят, что более благостные люди - те, которые стремятся к знаниям, т. е. ученые и т. д. Меньше всего благостные те, кто стремятся просто к труду. Но Веды говорят, что те люди, которые просто хотят быть благостными, - что ученые, что стремящиеся к труду, - могут сделать это одинаково просто. Проблем с этим нет ни у кого - и у тех, и у других. Так же, как может заблуждаться и находиться в страсти и в невежестве и ученый, и рабочий.

Вопрос: Как определить то, сколько человеку положено материальных благ?
Ответ: Сделать это очень просто. Человек, который трудится с любовью свое положенное для труда время и не желает иметь больше, чем у него есть, имеет столько, сколько ему положено. Как только у него появляется желание заработать больше, начинаются проблемы.
Например, если у человека в благости сломалась стиральная машина, и ему нужна новая, то он покупает ее без особых больших усилий в должный срок. Он не пытается сокращать сроки и увеличивать стоимость машины, которую он купит. Он спокойно живет, зная, что в должный срок он купит эту стиральную машину. Он понимает, сколько ему положено по судьбе. Тот же, кто хочет все больше и больше, находится в страсти.

Вопрос: Значит, все миллионеры находятся в страсти?
Ответ: Нет, не всегда так бывает. Если человек богат, то это еще не показатель того, что он находится под влиянием страсти. Если человек богат, то это значит, что он делал много добрых дел в прошлом, в прошлых жизнях. Но богатые люди больше склонны подпадать под влияние гуны страсти, потому что, чем больше денег, тем больше жадности. Однако если человек богатый и живет в благости, то в следующей жизни он будет еще богаче, сможет принести людям еще больше пользы. Имея много денег, человек может быть в благости. Я встречал таких людей. Не обязательно богатому человеку быть в страсти. Он может быть не привязан к своим деньгам, а просто трудиться с любовью. Ему нравится приносить пользу своими деньгами. Он, конечно, может также уметь делать деньги, ему это может быть не трудно, но он к ним не привязан.

Вопрос: Могли бы вы прокомментировать книгу "Звенящие кедры России"?
Ответ: Я еще раз повторю, что не буду высказываться по какому-то конкретному поводу. Цель моих лекций заключается в том, чтобы научить вас думать. Наш народ отличается тем, что просто не способен думать. Я хочу передать вам знание, которое научит вас думать. Когда вы получите это знание, пожалуйста, начните думать, анализируйте и делайте все свои выводы сами. Я не буду высказываться ни о ком на этих занятиях, как и никого не буду рекламировать по той же самой причине, чтобы предоставить возможность вам самим все оценивать. Для чего я выбрал такую позицию? Для того чтобы не было гуны страсти. Гуна страсти означает сплетни. Если мы сейчас начнем о ком-то говорить, то обязательно вскроется какая-то предвзятость. Поэтому вы должны сами разобраться, для этого и предназначен разум.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентября 2010, 20:09 | Сообщение # 65
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Вопрос: А могли бы вы просто сказать: верить в это или нет?
Ответ: Вы должны сами разобраться. Если я вам скажу, верить или не верить, что от этого изменится в вашей жизни? Мои слова не смогут на вас влиять, ведь это просто вывод. Вывод должен придти из знания. Какой смысл в моих словах? Я скажу верить - и что, вы поверите? Или я скажу не верить - вы что, не будете верить? Это же глупость. Вы должны разобраться сами.

Вопрос: А если это скажет авторитетный человек, это можно будет принять?
Ответ: Авторитет - это совсем другое дело. Однако авторитет означает, что человек никогда не вешает ярлыки. Можно сказать своему близкому другу, понимаете? Между людьми бывают разные отношения. Вы же меня совсем не знаете, так почему спрашиваете меня обо всем этом? Я же не близкий друг для вас. Вы пришли послушать лекцию, сделали вывод и все. Близкий друг - это тот человек, которого хорошо знаешь, можешь сказать ему свое мнение. Но нельзя высказывать публично свое мнение, потому что это не является правилом хорошего тона, а будет просто сплетнями.

Вопрос: Слушая вашу лекцию, я пришел к выводу, что во мне есть какая-то часть и благости, и страсти, и невежества. Как вы думаете, выражено ли у людей разных национальностей преобладающее влияние какой-то из гун?
Ответ: На самом деле действительно у нас влияние гун очень перемешано. Во всех нас присутствует и благость, и страсть, также есть какая-то часть невежества. Действительно, национальности несут в себе определенную комбинацию гун. Но, к сожалению, у всех национальностей преобладает гуна страсти, потому что мы находимся на Земле. Тем не менее, какая-то разница существует: где-то больше благости, где-то больше страсти, где-то больше невежества. Но я не буду говорить свое мнение по этому поводу, потому что знаю точно, что среди людей любой национальности есть благостные люди. Если же я повешу ярлык на какую-то нацию, то, так как люди под влиянием страсти находятся в двойственности, они сразу будут считать: "Олег Геннадьевич считает, что эта нация плохая". Но я так не считаю. У кого-то больше страсти, у кого-то невежества. Но, тем не менее, в любой национальности есть благостные люди.

Вопрос: Но разве человек в благости отождествляет себя с нацией?
Ответ: Человек в благости считает, что он душа. Он может считать, что он украинец, в этом нет проблем. У него нет проблем с русскими или с американцами. Он всех воспринимает как достойных людей. Но человек в благости понимает, что он душа. Душа не имеет национальности. Сегодня, например, я в русском теле - я считаюсь русским. В следующей жизни я буду в американском теле. Так кто же я - американец или русский?

Вопрос: Но разве считать себя не относящимся к определенной нации - не настоящий уровень благости?
Ответ: Это очень высокий уровень сознания. Но человек, который попытается обходиться без наций и при этом находится в страсти, вешает на себя очередной ярлык. Он говорит: "Я без национальности, а вы с национальностями. Поэтому я лучше". Так считает человек в страсти.

Вопрос: К примеру, человек пытается жить в благости, но у него это не получается. Что для этого необходимо?
Ответ: Что должен делать человек, который захотел быть в благости? Он должен продолжать совершать усилия. По закону кармы гуна страсти будет продолжать влиять на нас, однако, как только наши благостные желания пересилят наши страстные желания, наша жизнь сама начнет меняться к лучшему. Начнут меняться отношения с другими людьми и все прочее. Просто нужны время и силы, для того чтобы изменить себя, вот и все. Если вы действительно хотите что-то поменять, то нужно продолжать дальше, нужно пытаться правильно действовать в благости. Однако сразу перемен не будет, они придут со временем. Все же они неминуемы, и вы это увидите, если будете действовать в этом направлении. И в результате действительно придет счастье, в этом нет сомнений.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентября 2010, 20:10 | Сообщение # 66
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Вопрос: Появятся ли деньги, если человек начинает жить в благости?
Ответ: Если сказать человеку в страсти о том, что у него появятся также и деньги, когда он начнет желать всем счастья и жить в благости, то этим мы заберем у него возможность достичь благости. Почему? Потому что он будет говорить: "Я желаю всем счастья" и при этом думать: "Когда же появятся деньги? Когда же я выздоровею?" А это уже гуна страсти. Человек в благости не должен думать, появятся деньги или нет. Он должен просто забыть об этом.

Вопрос: То есть, деньги приходят, когда человек об этом не думает?
Ответ: Да, это правильно. Однако если человек находится под влиянием страсти, то все равно он будет думать по-своему: "Я желаю всем счастья. Я желаю всем счастья… Мой дорогой муж, я уже два месяца желаю всем счастья и отдаю мысленно плоды пожелания счастья тебе. Ты же как был негодяем, так им и остался". Поэтому идея заключается в том, что человек просто должен начать желать всем счастья, ничего не желая для себя. Он не должен этим пожеланием хотеть исправить мужа, заработать деньги, даже изменить свою жизнь. Он должен просто начать желать всем счастья и все. Если он сможет так сделать, то он сразу попадет под влияние благости. Потом уже он увидит, что из всего этого получилось. А получится только счастье, потому что мы не будем обращаться к эгоизму окружающих.
Люди в страсти психически тянут все на себя, возбуждают этим эгоистическим желанием атмосферу вокруг себя. В результате все вокруг них начинают сопротивляться этому. Чем сильнее они тянут, тем больше им сопротивляются. Таким образом, под влиянием гуны страсти увеличивается напряженность. Наступает момент, когда они уже не могут дальше тянуть, - они отпускают, и наступает разочарование, потому что в результате они все теряют. Человек в благости ничего не тянет на себя, а хочет отдавать. В результате он всем нравится. Все думают: "Какой хороший человек! Да я для него все, что угодно, сделаю!"

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, каким образом человек может выйти из-под влияния гуны страсти.
Ответ: Идея выхода из гуны страсти проста: необходимо поменять свой вкус к счастью. Вкус к счастью можно поменять только с помощью смены общения. Вкус к счастью передается от одного человека к другому. Поскольку изменение вкуса к счастью подразумевает смену концепции в разуме, для того чтобы изменить разум, в первую очередь, важным является слушание. Однако если человек находится в страсти, то где ему взять общение с людьми в благости? Ведь, находясь в гуне страсти, он видит интерес только в тех людях, которые находятся в страсти. В этом случае благостных людей он не может воспринимать серьезно. В этом секрет гуны страсти - она непобедима. Каким образом человек в гуне страсти пытается бороться со своими проблемами? Чтобы преодолеть проблемы в семье, он борется с женой, чтобы исправить финансовое положение он борется в финансовой сфере и т. д. То есть, он борется с тем, что видит, однако таким образом решить проблемы у него не получится.
Когда человеку все это надоедает, и он приходит к решению: "Все! Буду жить для других людей", то немедленно гуна благости начинает влиять на разум, однако влияние гуны страсти еще не ослабело, потому что в прошлом человек развивал желания, находящиеся в рамках гуны страсти. Поэтому благостное желание, которое есть у него в настоящем, должно пересилить влияние его прошлых желаний.
Находясь в гуне благости, человек может снова попасть под влияние гуны страсти, несмотря на то, что ощущение счастья от пребывания в благости гораздо выше, чем в страсти. Однако это возможно, и связано это с тем, что его идея была не до конца благостной. То есть, живя для других, где-то внутри он все-таки хотел славы или денег, и, когда он достигает исполнения этого своего желания, что с ним происходит? Находясь среди людей в благости, занимаясь деятельностью в благости, он начинает чувствовать себя удовлетворенным и достойным уважения. Он начинает думать: "Ведь я для них очень много сделал, поэтому все должны меня уважать". Таким образом, идея счастья переходит из сферы того, чтобы я что-то сделал для них, в сферу того, чтобы они что-то сделали для меня. Таким образом, как только появляется идея славы, почета или желание вернуть что-то назад, человек из гуны благости скатывается в гуну страсти. Достаточно всего несколько лет, чтобы этот процесс завершился, и все от него отвернулись.
Однако тот человек продолжает находиться под влиянием гуны благости, он постоянно чувствует, что скатывается из-под влияния гуны благости, что он не такой уж хороший, чтобы постоянно находиться под ее влиянием, и он недостоин тех людей, с которыми общается, что они - лучше него. Пока у человека остается ощущение, что все лучше него, до тех пор человек будет находиться под влиянием гуны благости. Поэтому, например, настоящая дружба возможна только у людей, находящихся под влиянием силы благости. Когда такой человек общается с другим человеком, он чувствует: "Я недостоин этого человека".

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октября 2010, 13:13 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Вопрос: Не приносит ли человеку в гуне благости страдания идея о том, что ему трудно удержаться в благости?
Ответ: Идея, что человек скатывается из-под влияния гуны благости, не несет этому человеку страдания, а привносит ощущение тревоги, дает ему желание продолжать действовать. Потом эта идея замещается другой: ощущение счастья от бескорыстной деятельности становится настолько сильным, что человек забывает о себе, хороший он или плохой. Он просто хочет жить для других. Пока же он о себе помнит, то есть, другими словами, пока в нем присутствует примесь гуны страсти, он боится ее влияния и чувствует: "Я - плохой". Поэтому, когда человек говорит о себе: "Я - плохой", это означает, что он находится либо в благости, либо в невежестве.
Если человек говорит, что он плохой, с целью показать, что в этом мире счастья нет, есть только насилие, и при этом у него не появляется мотива действовать, вдохновения изменить себя, то это означает, что он находится под влиянием силы невежества. Это означает не самокритику, а влияние невежества. Самокритики нет, потому что он не считает себя плохим. Этими словами он просто говорит о том, что в этом мире есть несправедливость.
Человек, находящийся под влиянием благости, считает себя плохим только для того, чтобы было вдохновение изменить себя к лучшему. Поэтому когда он говорит, что он плохой, то это означает, что у него появляется стимул действовать, меняться к лучшему.

Вопрос: Когда человек находится под влиянием гуны страсти, у него постоянно расширяется поле деятельности - ведь он хочет все больше для себя. Однако в гуне благости человек испытывает удовлетворение. Означает ли это, что в благости нет расширения?
Ответ: Желание действовать для других бесконечно. В гуне благости поле деятельности расширяется точно так же, как и в гуне страсти. Человек не может быть полностью удовлетворен тем, что он делает что-то хорошее для других, он должен расширять свое поле деятельности. Гуна благости тоже расширяется, но в сторону принесения счастья другим.

Мне хотелось бы сказать еще несколько слов о пожелании всем счастья. Цель пожелания такая: просто научиться сделать так, чтобы изнутри пожелание было бескорыстным. Необходимо просто желать, желать... Вначале мы поймем, что на самом деле не можем никому желать счастья, кроме себя. Это будет очень хорошее осознание. Потому что когда мы произносим: "Я желаю всем счастья", то кажется: "Я такая хорошая. Я всем желаю счастья". Так думают люди в страсти: "Я такой хороший. Я так хорошо всем желаю счастья". Когда же человек находится в благости, то начинает видеть все свои недостатки. Он думает: "Господи, а я ведь счастья-то на самом деле никому и не желал. Я думал только о том, что я такой хороший". Когда человек в страсти желает всем счастья, то он думает: "Я желаю всем счастья... Домой приду и всем расскажу, какой я молодец". Он не может от себя оторваться. Хотя такой человек вроде бы и желает всем счастья, но при этом думает о себе. Он думает о своем голосе: "Нужно, чтобы мой голос во время пожелания всем счастья был хорошим. "Я желаю всем счастья". Так, голос не очень хороший. Нужно, чтобы был лучше, а то что люди обо мне подумают?"
Поскольку мы находимся в страсти, у нас в голове будут и такие мысли: "Я хороший" или "У меня голос должен быть хорошим", или "Я так здорово всем желаю счастья, все изменяются под влиянием моего голоса", или "Всё, я такой особенный, на самом деле я так сильно желаю" или что-то еще в этом роде. Приходя домой, мы говорим: "Я так всем желал счастья, что всем благодаря мне стало хорошо".
Человек в благости не думает об этом. Он просто желает всем счастья и думает о том, чтобы, наконец, перестать думать о себе. И он видит, как много мыслей о себе приходят ему в голову. Он борется с этими мыслями и пытается думать о других людях. Сделать это очень трудно, поверьте мне.
Я желаю всем счастья!

СИЛА НЕВЕЖЕСТВА

Сегодня нам предстоит одна из самых неприятных для меня бесед - беседа о силе невежества. Хотя эта тема не самая приятная, тем не менее, знание ее очень необходимо каждому из нас.
Термин невежество всем знаком, но сама тема для человека, который будет слушать ее в первый раз, такой не покажется. Дело в том, что этому термину в ведической культуре уделяется совсем другое значение, нежели это принято у нас. У нас под невежеством понимается отсутствие знания, а в ведической культуре - сила, которая заставляет деградировать. Например, если человек чего-то не знает, то совсем не обязательно, что при этом он будет деградировать, то есть, будет подвержен воздействию этой силы невежества.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октября 2010, 13:13 | Сообщение # 68
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Силы Вселенной и наше сознание

На этом семинаре речь идет о законах, о силах, которые действуют на наше сознание. Эти силы серьезно наша современная психология фактически не изучала: они изучаются в Ведах. И первая из этих сил, деятельность которой непреклонна, называется сила времени. Время - это не то, что мы можем наблюдать на часах: это реально существующая сила, действующая в этом мире, которая не дает нам никаких шансов бороться с ней. Это значит, что существуют определенные законы, благодаря действию которых человек будет жить ровно столько, сколько ему положено по жизни, но, тем не менее, мы в силах уплотнить нашу жизнь событиями, на это мы имеем возможность.
Существуют также силы, которые называются гунами материальной природы. Фактически это силы, которые связаны с разумом человека. Согласно Ведам, разум - это тоже реальная вещь, не фантасмагория, разум имеет тонкую материальную природу и зависит от того, к чему стремится человек, каков его вкус к счастью, как он понимает свое счастье.
Разум состоит из знания, и знание движет нами, влияет на все преобразования в нашем теле, в том числе материальные, которые, по сути, происходят в результате того, к чему мы устремлены в жизни. У человека, изменившего свою концепцию счастья, все в жизни меняется, даже лицо.
Итак, разум может устремиться на высшие планеты этого мира. Это совсем не означает, что разум вылетает из тела и улетает куда-то на высшие планеты. Нет, это значит, что разум имеет тонкую материальную природу и, находясь внутри нашего тела, имеет возможность связаться с любой точкой Вселенной, так же, как и ум. Подчиняясь силе разума, ум может, вспомнив кого-то, сконтактировать с этим человеком или, допустим, с этим местом, которое человек вспоминает. Но только безгрешные люди, которые имеют чистый ум, способны чисто воспринимать объект своего контакта. Таким образом, ясновидение означает, прежде всего, безгрешие. Т. е. если человек сам по себе ведет грешную жизнь и говорит при этом, что он - ясновидящий, то, несомненно, он пользуется своим умом как орудием для изучения мира, но его нельзя считать ясновидящим, потому что он видит неясно. Его видение затуманено его идеями, неправильными пониманиями истины.
Что же такое гуны материальной природы? Это силы, которые дают нам гарантию, что наши желания и наши поступки обязательно сбудутся. Их роль заключается именно и только в этом. Оказывается, в этом мире существует закон справедливости. Он гласит, что все, что мы хотим в жизни, мы получим, но также мы получим по заслугам за то, что мы сделали не так, как надо. Вот эти две идеи, объединяясь вместе, создают нашу карму, или те события в нашей жизни, которые обязательно должны совершиться. Карма человека зависит, таким образом, от его устремленности к счастью. Другими словами, как он понимает счастье, такие поступки он и будет совершать. Поступки, желание жить, вдохновение действовать диктуются нашим разумом. Разум, связываясь с той силой счастья, к которой он направлен, к которой он стремится, таким образом вдохновляет человека действовать в этом направлении. Получается, что очень легко понять, какой у нас вкус к счастью. Если, к примеру, мы вдохновлены действовать в определенном направлении, значит, наш разум настроен именно на эту волну. Но мы по своей доброй воле можем изменить направленность разума, и таким образом вся наша жизнь немедленно изменится. Потому что, оказывается, к какой точке вселенной привязан разум, такие силы на человека и влияют. Если разум привязан к верхним планетам, значит, на него влияет сила благости, или гуна благости. Если разум привязан к средним планетам, в этом случае на него влияет сила страсти, или гуна страсти. Если же разум привязан к низшим планетам, на него влияет сила невежества, или гуна невежества.

Гуны благости, страсти и невежества

Именно одна из этих сил создает все условия в нашей жизни. Разум просто привязывается к какой-то идее, а уже эти гуны, или силы природы, формируют всю нашу жизнь сами, независимо оттого, что мы хотим видеть перед собой. У нас есть определенная идея счастья, в соответствии с которой будет строиться вся наша жизнь. Иногда наша идея счастья не совпадает с тем, что мы хотим в жизни. Например, идея счастья - жить для других, изучать истинное знание и стремиться к бескорыстию. Это идея благости, идея счастья благости. Такому человеку на самом деле ничего в жизни не надо. Ему не нужны деньги, ему не нужна слава, не нужен почет. Он просто хочет приносить всем радость. Согласно деятельности гун, такой человек получает духовный прогресс, хорошие качества характера, успех в воспитании детей, хорошие условия жизни, богатство, успех, улучшение своего положения в обществе, здоровье, красоту, отречение от ненужного и т. д. Все это человек получает автоматически, если он правильно настроен.
Человек, который привязан к деятельности в страсти, стремится к тому, чтобы жить для себя и никого не трогать, никому не мешать жить, и в этом заключается его понимание счастья. Такие люди, такие живые существа воплощаются на средних планетных системах и живут так же, как мы с вами. Потому что у нас именно такая концепция счастья. В основном 99% тех, кто рождается на Земле, имеет такую концепцию понимания счастья. В результате на них начинает влиять гуна страсти - сила, которая созидает. Несмотря на то, что мы хотим жить для себя, нам приходится в результате влияния этой силы конкурировать с окружающими людьми, потому что живем мы все же для себя. Знаете, как это в сказках описано? Человек куда-то попадает, и все начинают жить для него, все ему служат, помогают ему, а он, как король, сидит и наблюдает, ему хорошо. Даже когда мы хотим такой жизни, мы все равно попадаем в среду, где все живут для себя, поэтому и появляется конкуренция, борьба. Кто сильнее, тот будет иметь больше средств к существованию. Итак,сила страсти заставляет человека быть постоянно в напряжении, у человека стает меньше свободного времени, он изнашивает свой организм, постепенно надрывает свою психику, со временем начинает болеть всевозможными острыми и хроническими заболеваниями, постепенно у него портятся со всеми отношения, со временем он разочаровывается во всем, к чему он стремился. Из-за влияния силы страсти человек, в конце концов, испытывает состояние отчаяния.
Люди в страсти стремятся жить для себя, но при этом не хотят совершать насилия над окружающими людьми. Они считают, что нужно так все хитро делать, чтобы они сами были заинтересованы действовать на твое благо. Поэтому они очень серьезно изучают все законы и технику поведения с людьми, чтобы заинтересовать их действовать в угоду себе. Люди в страсти всегда действуют таким образом. Однако это не приносит счастья, потому что счастье находится в сфере гармонии с окружающими, а не в сфере обмана.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октября 2010, 13:14 | Сообщение # 69
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
В какой-то момент у человека в голове может возникнуть идея, что на самом деле в этом мире никакой справедливости нет, и что счастливым будет лишь тот, кто способен своими силами добиться счастья. Не имеет значения, как он будет относиться при этом к окружающим людям. Главное - добиться счастья своими силами и при этом не обращать внимания на то, как реагируют окружающие на его действия. Такой человек считает: "Тот, кто полагает, что я живу неправильно, а также те, кто мешают мне жить таким образом, поплатятся за это. Я буду действовать так, как считаю нужным, используя законы или поступая незаконно, в своих личных интересах". Это называется концепцией счастья в невежестве. Человек под влиянием концепции в невежестве считает, что счастье достигается только благодаря его собственным усилиям. Человек под влиянием концепции в страсти считает, что его счастье в какой-то степени зависит от общества, в котором он живет, от окружения, от семьи, оттого, насколько он правильно устроился на работе, то есть, от того социума, в котором он живет. По этой причине люди в страсти способны поменять свое окружение, в котором они живут, работу и т. д. ради того, чтобы быть более счастливым. Однако, находясь под влиянием силы невежества, человек считает, что он абсолютно независим от тех людей, которые его окружают. Он абсолютно уверен, что сам создает себе счастье. Ради достижения успеха он готов совершить любое действие: обмануть, подвергнуть человека сильным страданиям, болезни, убить и т. д. При этом он считает, что так поступать - правильно. Если какой-то его друг не поступил так - не обманул кого-то, чтобы заработать деньги, когда такая возможность была, то он будет считать своего друга сумасшедшим. А человек в страсти будет считать сумасшедшим того, кто пошел против закона, живет обманом, рискует так своими средствами на жизнь или даже своей жизнью. Также человек в страсти будет считать сумасшедшим того, кто ходит в храм и молится: "Что он делает? Лучше бы работал и деньги зарабатывал". Человек в благости тоже не очень понимает людей в страсти и невежестве. Таким образом, это совершенно разные слои жизни. Есть еще духовный уровень, который обычному человеку понять очень сложно. Находясь на духовной платформе, человек может жить внешне как обычный благостный человек, в том числе может ходить на работу и т. д. Однако он постоянно, каждую секунду думает о Боге. Это очень высокий уровень. Может казаться, что здесь ничего сложного нет, но это не так. Можете попробовать хотя бы пару часов - это очень непросто.
Итак, концепция счастья в невежестве немедленно создает человеку определенные условия жизни, которые являются непреодолимыми. Согласно ведическому знанию, человек, который имеет невежественное понимание счастья, рано или поздно будет деградировать психически, будет подвержен плохому влиянию деградированных людей - у него появятся плохие друзья, он будет испытывать сильные страдания и несправедливость со стороны деградированных людей, будет сам совершать жестокие поступки, чем приведет себя к плохой карме. Также со временем он будет все больше деградировать физически, что приведет его к тяжелым болезням. Таким образом, человек приходит к такому состоянию сознания, когда он совсем не понимает, что он деградированная личность. Это состояние навязывает ему сила невежества.
Возникает закономерный вопрос: а зачем все это нужно? Зачем этим силам нужно издеваться над нами? Почему бы не дать нам возможность просто жить, чтобы эти силы на нас не влияли?
Но на самом деле, если бы не было влияния этих сил, то не сбывались бы наши желания. Для того чтобы сбылись желания, соответствующие нашему пониманию счастья, необходимы определенные условия. Вокруг нас очень много различных людей, разных общественных мнений. Все это может перебивать наши идеи, и в нашей голове может возникнуть хаос. Мы не сможем спокойно жить: одни думают так, другие думают иначе - это все будет влиять на нас, и мы не сможем как-то утвердиться в жизни. Для того, чтобы это постороннее влияние было минимальным, существуют силы, которые закрепляют разум в определенном направлении, чтобы человек полностью убедился, какой результат мышления такого типа. Человек должен понять и разобраться в этом на практике. Например, считая, что счастье состоит в корыстной концепции, он проживает жизнь, находясь под влиянием такого сознания, и в результате такой жизни он в конце получает плоды. Он начинает понимать, хорошо так жить или плохо. Другими словами, эти силы нужны, чтобы мы во всем разобрались. Таким образом, во Вселенной существуют силы, которые учат нас жизни. Если у меня есть определенные желания, то эти силы - гуны материальной природы - помогают мне жить таким образом, каким мне хочется.
Если человек хорошо изучит ведическое знание о действии этих сил, то он способен быть счастливым, даже несмотря на то, что у него очень плохая карма. Как же это возможно? Оказывается, если человек меняет концепцию счастья, то он переключает влияние этих сил, он начинает находиться под влиянием других сил, которые меняют ему жизнь.
Например, человек всю жизнь находился под влиянием концепции счастья в страсти: всегда хотел денег, хотел жить для себя, хотел комфорта, уюта, почета, уважения и т. д. Он находился под влиянием этой силы и в какой-то момент пришел к выводу, что это не приносит счастья. В результате он начал изучать: как же быть счастливым? И он сильно захотел научиться жить по-другому. Это сильное желание дает возможность получить знание, как можно жить по-другому. Получив это знание, человек меняет свою концепцию счастья, и само собой, не сразу, но постепенно, с годами происходит изменение его жизни. Первое, что он замечает, - у него улучшается психическое самочувствие. Несмотря на то что ситуация, в которой он живет, та же, все же он чувствует, что жить становится легче. И хотя, возможно, его по-прежнему третируют какие-то люди, он при этом счастлив, у него есть ощущение спокойствия. Следующее, что он получает, - у него меняются друзья. Позже у него меняется работа, и только после этого у него меняются отношения в семье, поскольку семейная карма - самая инертная. И только после изменений в семье у него меняется здоровье. Чтобы человек полностью выздоровел после смены концепции на благостную, требуются годы, поэтому параллельно следует лечиться какими-то средствами.
Конечно, поменять концепцию счастья, свое понимание счастья - непросто. Допустим, человек, который находится в страсти, очень хочет быть благостным, он даже делает что-то хорошее, например, абсолютно бескорыстное пожертвование. Потом, сделав это, он обязательно ждет, когда будут плоды. Он рассуждает так: "Я сделал пожертвование в благости, а в Ведах написано, что если ты сделаешь пожертвование в благости, то все это окупается с лихвой. А если святому человеку пожертвовал, то окупается в десятки, в сотни и в тысячи раз больше в зависимости оттого, насколько он более святой, чем я, и т. д.". Но оказывается, что это пожертвование-то сделано в страсти, и результатом будет ровно столько, сколько он дал, потому что пожертвование было сделано не в том умонастроении. Другими словами, разные силы дают разные результаты деятельности, и преодолеть эти силы просто так невозможно. Чтобы это произошло, должна поменяться концепция счастья. А поменять ее очень и очень трудно.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октября 2010, 13:15 | Сообщение # 70
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
К примеру, человек решил бескорыстно сделать что-то даже для своих близких людей. Допустим, жена решила все делать бескорыстно. Она постирала, помыла, приготовила еду, все это она сделала под влиянием лекции. Потом домой приходит муж и принимает это как должное. Он не прыгает на задних лапках, он просто ест, одевает все чистое, садится на диван и начинает смотреть телевизор. Он не обращает внимания на то, что произошло. Произошли глобальные перемены в квартире. И сразу, несмотря на благостный бескорыстный настрой, у жены опускаются руки. Эта концепция называется страстной. Человеку очень трудно поменять платформу в жизни. Благостному человеку приносит счастье сам труд. Он не ждет плодов, не ждет того, что кто-то будет радоваться этому. Но, чтобы достичь такого понимания жизни, надо очень много работать над собой. А вот для того чтобы попасть под влияние гуны невежества, много работать над собой не надо. Гуна невежества естественным образом приходит в нашу жизнь. Достаточно просто посмотреть телевизор чуть подольше, хорошо подойдет для этого какой-нибудь телесериал. Когда мы смотрим телевизор до 12 часов ночи, мы автоматически попадаем под влияние силы невежества. В результате на следующий день мы просыпаемся - пища не переварилась как надо, глаза квадратные, взгляд притупленный, откуда-то внутри появляется злость, нет никакого оптимизма. Попасть под влияние силы невежества очень просто. Бывают ситуации, которые нас загоняют под влияние этой силы. Допустим, стоишь в автобусе рядом с каким-нибудь человеком, который матерится или рассказывает анекдоты всю дорогу. Потом уходишь, но мозг продолжает работать в этом направлении. Т. е. под влияние гуны невежества, силы невежества попасть очень несложно. Но оказывается, что это тоже не является несправедливостью, потому что жизнь показывает нам, что мы должны научиться бороться за свое счастье. Не просто жить, как растения. Мы имеем разумную человеческую форму жизни, и мы должны учиться бороться.

Гуны - учителя, дающие разные уроки

Все ситуации, все силы материальной природы влияют на нас только с целью научить. Как учит гуна благости? Она говорит: вы на правильном пути. Как учит гуна страсти? Она говорит: давай, старайся, больше делай, и посмотрим, что из этого получится. И каким образом она учит? Она учит через разочарование. Человеку когда-то надоедает жить ради денег. И он задается вопросом: неужели другого счастья в жизни нет, кроме как работать, пытаться достичь положения в обществе? Может, есть какие-то другие варианты стать счастливым? Человеку просто это все надоедает. Тем более, что гуна страсти означает также отсутствие благодарности: никто не будет благодарен тебе за то, что ты делаешь, потому что все привыкают к этому. Что бы ты ни начал делать, сначала тебя поддерживают. Но потом люди привыкают, и восторг исчезает.
Сила невежества учит страданиями. Сила страсти учит тем, что человек видит, что на самом деле счастье-то не возникает по большому счету. А вот сила невежества учит так, что у человека уже просто выхода нет, поскольку он испытывает жуткие страдания. Ему приходится менять понимание счастья. А если он не поменяет его, то страдания не исчезнут, деградация будет продолжаться, вплоть до животных форм жизни, до насекомых, пока личности не надоест находиться под влиянием этой силы. Таким образом, во Вселенной есть силы эволюции, которые действуют в сторону прогресса, увеличения интеллектуальности, увеличения счастья в жизни. Эти силы связаны с бескорыстием, с тем, что человек учится жить не для себя. И эти силы называются гуной благости. Эволюция от низших форм жизни к высшим, например, к человеку, - это как раз эволюция, связанная именно с бескорыстием, с деятельностью во имя кого-то, во имя Бога, во имя блага всех живых существ.
Когда человек находится под влиянием силы страсти, он никуда не движется, а стоит на месте. Он находится посредине между благостью и невежеством, и в конечном итоге его увлечет или первое, или второе. Поэтому, пребывая в страсти, человек постоянно находится в подвешенном состоянии, а его жизнь сильно не меняется.

... продолжение следует.


Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Пятница, 29 Октября 2010, 23:58 | Сообщение # 71
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Прогресс и деградация

Под влиянием силы невежества жизнь начинает сильно меняться. Мы можем заметить, что многие наши знакомые сильно поменялись с момента нашего знакомства. Смотреть на них иногда даже страшно. Это значит, что происходит деградация. Оказывается, что даже у животных есть прогрессирующие ветви и деградирующие. Например, рогатый скот - это прогрессирующие ветви, а кошки и собаки чаще всего - деградирующие. Хотя не всегда, все зависит оттого, как живут эти животные. Нередко люди помогают им деградировать. Ведь если человек служит собаке, значит, она будет деградировать в следующей жизни. А если она служит человеку, т. е. лает, охраняет дом и не принимает служения человека, ведет себя смиренно, скромно, то это прогрессирующая ветвь. Если кошка, к примеру, просто лежит на подушке, ничего полезного не делает, только гадит в квартире, а человек ухаживает за ней, убирает, то, скорее всего, в следующей жизни она получит худшее воплощение. Однако человек может сделать так, чтобы эта душа, находящаяся в теле кошки, получила в следующей жизни лучшее воплощение. В этом случае он заставляет ее трудиться, ловить мышей и т. д., воспитывает ее, чтобы она правильно себя вела.
К прогрессирующей ветви относится корова. Поскольку она служит человеку, снабжает его молоком, в следующей жизни душа из этого тела получает тело человека. Таковы законы природы. Как правило, собаками или кошками рождаются те, кто много пьет. В это можно верить, можно не верить, но если человек захочет, то сможет найти в своей жизни подтверждение. Когда человек спивается, то он перестает думать, поэтому и получает животное тело.
Как же можно превратиться в кошку или собаку в следующей жизни? Это возможно. Оказывается, тонкое тело ума по-другому еще называется телом желаний. То есть, все наши желания тут же трансформируют тонкое тело ума. Какие у нас есть желания, такое следующее тело мы и получаем. Тонкое тело ума формирует грубое, поэтому что сформировал, то и получил. Ведь что происходит при зачатии? При зачатии ребенка душа вместе с тонким телом попадает в яйцеклетку, и тонкое тело начинает влиять на яйцеклетку таким образом, что из нее начинает расти будущий организм. Но эти влияния тонкого тела ума означают желания. Так, по образу и подобию наших желаний, формируется тело. Оказывается, что от всех видов животных радостей, таких, как еда, секс, сон, обустройство в жизни, животные получают счастья в десятки, сотни и тысячи раз больше, чем люди. Человеческое счастье означает счастье от самосознания. Жить во имя постижения того, что такое счастье, - вот для чего дано человеческое тело. Если человек не понимает этого, и ему хочется больше секса, больше вкусной еды, больше сна, комфортного, хорошего, глубокого, долгого, то это значит, что ему человеческое тело не подходит. Ведь в человеческом теле можно съесть очень мало. И вкусовое ощущение от еды тоже слабоватое. А вот, допустим, корова жует целый день и целую ночь. Она все время ест и наслаждается едой гораздо больше, чем мы. Когда она ест, то глаза у нее очень счастливые, как, впрочем, и у других животных, для которых еда - основной источник получения счастья. Если человек очень сильно привязан к такому типу счастья, то в следующей жизни он может получить рождение в таких формах жизни.
Есть животные, у которых главный источник получения счастья - секс. Это, например, обезьяны. Они могут заниматься сексом по 20 раз в день. У кого сознание направлено в эту сторону, у того тонкое тело ума начинает формировать жизнь именно в этом направлении, поскольку в обезьяньем теле можно удовлетворить все свои желания, а в человеческом-то уже ничего не получается.
Другой пример - сон. Допустим, коала - это медведь, который постоянно спит. Необходимая еда растет вокруг, так что коала даже ест иногда во время сна. Сон - основной источник счастья медведя. Но, чтобы так спать, надо иметь специальное тело. Попробуйте в человеческом теле поспать больше 8-9 часов - будет очень трудно продолжать лежать. Кроме того, оказывается, животные в своей норке чувствуют себя гораздо счастливее, чем мы в своей обустроенной квартире. Если человек постоянно думает о сне, постоянно не высыпается, то он сможет это сделать в теле медведя или подобного животного в следующей жизни.
После воплощения в животном теле, например, в теле обезьяны, душа может воплотиться уже в человеческом теле, родившись в какой-то невежественной форме, чаще всего в таких народностях, где люди не соблюдают культуру.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Пятница, 29 Октября 2010, 23:59 | Сообщение # 72
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Когда человек ест мясо, то это тоже разновидность невежественного существования. Мясоедение указывает на склонность к насилию. Если человек не может жить без употребления мяса, то это означает, что в его жизни преобладает желание совершать насилие. Питание мясом приводит к тому, что в следующей жизни человек родится в телах тех животных, которых он любил есть. Чаще всего нации, которые предпочитают есть определенных животных, сами похожи на них. Если вы проанализируете, какие нации на кого больше похожи, то вы обнаружите, что они больше всего любят есть именно этих животных. Схожесть возникает из-за того, что тонкое тело не меняется сразу. Хотя душа получает человеческое тело, но в облике все же остаются некоторые черты животного. Таким образом, некоторые люди могут быть похожи на обезьяну, на корову, на свинью, на барана, на курицу, на рыбу, на лошадь и т. д. В "Бхагавад-гите", одном из важнейших ведических произведений, объясняется, что, о чем душа помнит в момент смерти, такое тело она и получает. Когда животное забивают на бойне, то оно смотрит на человека, который его убивает, и в следующей жизни рождается человеком. Человек же, который убивает животное, в следующей жизни в качестве наказания сам воплощается в животном теле, похожем на то, которое он убил.
Поэтому человек, который не понимает, что такое высший вкус к счастью, что такое счастье самосознания, духовное счастье, несомненно, будет деградировать. В этом ему помогает гуна невежества, о которой мы сегодня с вами и поговорим.

Как определить, под влиянием какой силы находится человек?

Для того чтобы определить, какая сила преимущественно влияет на человека, необходимо, с одной стороны, понять, какой концепцией счастья - в благости, в страсти или в невежестве - он руководствуется. Это позволит определить направление его развития, что означает, что через какое-то время он перейдет под влияние этих сил. Однако, для того чтобы определить то, под преимущественным влиянием каких гун он находится в настоящее время, есть несколько критериев: 1) отношения в семье; 2) работа; 3) отношения с друзьями; 4) режим дня. Отношения с близкими родственниками - наиболее статический показатель. Если отношения в семье очень плохие: супруги постоянно ругаются, дело иногда доходит даже до драк, то это является показателем того, что эти люди находятся под влиянием силы невежества, несмотря на то, что они могут считать себя очень хорошими. Если отношения в семье суховатые, деловые - то это указывает на влияние страсти. Если же отношения теплые, добрые, то это говорит о преимущественном влиянии благости.
Следующий критерий - это работа. Это значит отношения с коллегами по работе, понимание труда и отношение к нему. Этот показатель - более динамичный по сравнению с первым показателем.
Отношения с друзьями - еще более динамичный показатель, чем отношения в семье и работа. Когда у человека меняется концепция счастья, то первое, что меняется, - это друзья. Затем происходят изменения на работе, а уже после этого постепенно меняются отношения в семье. Семейные отношения меняются очень медленно, годами.
Если друзья находятся в благости, то они занимаются духовной практикой, стремятся к самоосознанию. Если друзья находятся под влиянием страсти, то это говорит о том, что дружбы как таковой нет. В этом случае есть либо выгодные деловые отношения, либо "застольная" дружба, когда люди собираются только по праздникам. Настоящая дружба присутствует тогда, когда люди вместе стремятся к какой-то возвышенной цели, в противном случае это просто совместное времяпровождение. Друзья в невежестве - те, с кем вместе выпивают, принимают наркотики или занимаются другими глупостями.
Если отношения в семье в благости, а друзья - невежественные, то это означает, что человек начинает деградировать. Тип отношений в семье указывает на то, что было раньше, когда человек достиг определенного уровня сознания, что выразилось в хороших отношениях в семье. Однако если у человека друзья, к примеру, связаны с каким-то преступным миром, то это явно говорит о том, что человек начинает деградировать.
Если отношения в семье в невежестве, а друзья благостные, то это означает, что человек начал прогрессировать.
Самый динамичный критерий, который также указывает на то, что человек действует правильно, - это режим дня. Если человек способен соблюдать режим дня, то это значит, что он уже находится под влиянием силы благости, даже если у него еще нет хороших друзей, нет ощутимых изменений на работе или в семье. Соблюдение режима дня указывает на то, что человек уже встал на правильный путь. Если же человек считает, что он встал на правильный путь, но при этом не соблюдает режим дня, то он просто сам себя обманывает. Чтобы узнать подробнее о том, что значит режим дня в благости, необходимо обратиться к лекции на эту тему из семинара "Восточная медицина Аюрведа для всех".


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Суббота, 30 Октября 2010, 00:00 | Сообщение # 73
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Как действовать для преодоления гуны невежества?

Цель моей лекции - доказать вам, что если вы будете совершать действия по преодолению гуны невежества, полагаясь только на собственные силы, то успеха не будет. Для этого нужно знать, как действовать, то есть действовать с позиции знания, а не с позиции силы. Первое, что человек должен понять в борьбе с гуной невежества, - это то, что он бессилен по отношению к гунам.
Давайте разберемся. Чем занимается человек, если у него нет денег? Зарабатывает деньги. Чем занимается человек, если у него болит печень? Лечит печень. Чем он может заниматься, если ему изменяет жена? Изменять ей. Таким образом, у нас есть определенный стереотипный подход к жизни. Просто нам хочется так поступать. А почему хочется? Потому что на наш разум воздействуют определенные силы, гуны. Если человек жадный, то он неминуемо будет нищим. Если у человека нет денег, то это означает, что он жадный. Так говорят Веды. Можно спорить, можно не спорить - это просто факт. Как сделать так, чтобы были деньги? Жадный человек, естественно, будет пытаться больше работать, как-то вывернуться, занять и т. д. Так действует на его сознание гуна страсти, предлагая эти варианты решения проблемы. Вследствие этого он неминуемо попадает в зависимость от работы, от людей. Но деньги у него не появляются, потому что так действует гуна страсти. Как только у него появляются деньги, он сразу их тратит, потому что у него очень много разных желаний. Ему кажется, что без удовлетворения этих желаний жить просто невозможно. У человека в страсти очень много планов. Ему надо обустроить квартиру, выглядеть в соответствии с модой: "Я не могу в этой кофточке ходить, нужно купить другую, потому что меня уже видели в ней 10 раз и т. д.". Человек испытывает стыд, когда идет по улице не в новой кофточке. Хотя она выглядит как новая, тем не менее, он оглядывается и думает: "Как на меня посмотрят? Я же хожу в старой кофточке". Так действует гуна страсти. Человеку в благости все равно, в какой кофточке ходить. Конечно, он будет одеваться аккуратно, чисто, но не обязательно всегда будет ходить в новой, дорогой одежде. Он знает, что, если на него человек смотрит плохо, значит, он находится в страсти, поэтому с ним не стоит строить близкие отношения. Человек в благости смотрит не на одежду, а на качества характера. Человек в страсти смотрит на одежду. Если же человек смотрит на одежду, то пусть смотрит - это его проблема. Точно так же с обстановкой в квартире. Совсем не обязательно делать европейский ремонт - вполне достаточно, чтобы было чисто. Человек в благости, заходя в квартиру, смотрит не на европейский ремонт, а на влияние гун в квартире. Ему достаточно сделать один вдох и по запаху понять, чем там живут люди. В каждой квартире свой запах. Если запах вызывает отвращение, то преобладает гуна невежества. Если запах очень "надушенный", то преобладает гуна страсти. Если нет почти никакого запаха, свежесть, легкость в квартире - значит, в этой квартире присутствует благость. Этот же принцип применим и к людям. От человека в благости не исходит запаха - от него исходит счастье. От человека в страсти на большом расстоянии пахнет духами или одеколоном. От человека в невежестве исходит неприятный запах спирта, сигарет, кофе и т. д.
Поэтому существуют силы, которые заставляют нас жить определенным образом. Мы всегда будем схематично действовать и реагировать. Так действуют гуны. К примеру, если нас ругают, то мы будет отвечать определенным образом. Если человек находится в благости, то, когда его будут ругать, он в это время будет думать о своих недостатках. Если у него нет денег, то он думает: "Господи! Какой же я жадный, что стал нищим!" Он пытается быть бескорыстным, и у него появляются средства на жизнь. Почему? Потому что у него появляются друзья и большое уважение. Это две вещи, которые делают человека богатым. Хорошие друзья - это также люди, которые занимают в обществе определенное положение. Уважение означает доверие, поэтому если человеку доверяют, то ему дают возможность работать на хорошей оплачиваемой работе. Это происходит очень быстро. Когда человек входит в гуну благости, он сразу получает все это автоматически, поскольку его отношения с людьми сразу же улучшаются.
Однако мы живем во время, когда гуна невежества практически на 50 процентов захватила умы людей. Несмотря на то что наша Земля находится под преобладающим влиянием гуны страсти, иногда на Земле начинает преобладать гуна благости, а иногда гуна невежества. В большинстве все мы находимся в гуне страсти: хотим жить для себя, никого не трогать, хотим иметь квартиру, хотим хорошо воспитанных детей, машину, дачу, хороших жену или мужа и жить в мире. Гуна страсти постепенно приводит к уменьшению свободного времени, постепенному увеличению психического напряжения, ухудшению отношений, снижению материального достатка, потому что появляется много желаний, требующих денежных затрат. В конце концов, человек становится больным и разочарованным, потому что когда он стареет, то он никому уже не нужен. Под влиянием гуны страсти люди поддерживают отношения только с теми, кто им нужен, поскольку руководствуются принципом: "Все должны жить для меня". А что может делать пожилой человек? Ничего. Поэтому он никому не нужен и чувствует разочарование.
Если посмотреть на развитие нашего общества на протяжении последних нескольких десятилетий, то можно заметить, что раньше было больше влияния гуны благости. Большинство людей жило честно. Если кто-то в доме изменял супругу, то это уже становилось ЧП, то есть, люди говорили о том, что это очень плохо. Дети стремились быть хорошими, честными, слушались родителей, было уважение к старшим. Через какое-то время стало больше влияния гуны страсти - у людей в нашей стране появилось желание зарабатывать много денег. Люди устремились в бизнес, начали торговать все, кому не лень. Этот период характеризовался также сексуальной революцией: начали показывать порнографические фильмы. Сейчас это назвали словом "эротика", но это просто порнография, поскольку эротика означает, что люди улыбаются друг другу, а не нечто иное. Начали показывать фильмы ужасов, также беспардонные боевики, где либо нет никакого сюжета, либо очень примитивный сюжет и люди убивают друг друга. Это уже влияние гуны невежества. В нашу страну пришла наркомания, поголовное пьянство - сейчас огромное количество людей просто не могут жить без спиртного и т. д. Можно сделать вывод, что в последнее время гуна невежества больше остальных гун увеличивает свое влияние на человеческое общество.
Как можно определить, какая гуна преобладает? Для этого нужно прийти в школьный класс и сделать социальный опрос: сколько девочек 14-15 лет стало женщинами. Если больше половины - значит, преобладает гуна невежества. Если 50 процентов - значит поровну. Сейчас в школах в десятых классах нет девушек, которые бы были целомудренны, а если и есть, то очень мало - единицы. В основном они уже все, как говорят, "испорчены". Это правильное слово, потому что девушке, которая вступала в половые отношения до брака, чрезвычайно сложно понять, что такое верность, преданность мужу, что такое любовь. В такой семье с большим трудом устанавливаются хорошие отношения, потому что успех в семейных отношениях зависит от женщины, поскольку это, прежде всего, ее жизненная сфера; за эти отношения отвечает женская природа.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Суббота, 30 Октября 2010, 00:01 | Сообщение # 74
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Для определения влияния гун можно в школьном классе задать и другой вопрос: чем увлекаются дети, что ставят своей целью. Если их интересует достижение положения в обществе, высокооплачиваемая, престижная работа и т. д. - то это влияние гуны страсти. Если курение, выпивка, наркотики, секс - то гуна невежества. Если самосовершенствование, духовная практика - то гуна благости. Как правило, в наше время преобладает страсть и невежество, а благости совсем мало.
Также о влиянии гуны невежества можно судить по тому, какие игрушки у детей. Под преобладающим влиянием гуны невежества игрушки у детей страшные - какие-то монстры.
Наши дети играют в компьютерные игры, которые находятся под влиянием гуны невежества. Мы смотрим на рекламу на улице, которая находится под преимущественным влиянием гуны страсти и невежества. Как определить, где гуна страсти, а где - невежества? Если на рекламе изображена просто симпатичная девушка, которая говорит о том, что нужно что-то покупать, то это гуна страсти. Если же она начинает постепенно раздеваться, все больше и больше, то это значит, что влияние гуны невежества уже возрастает. Когда она уже стоит совсем голая, то это указывает на гуну невежества. В результате влияния этих сил разводов становится все больше и больше, наркоманов становится все больше и больше, покалеченных судеб становится все больше и больше, а счастья - все меньше и меньше.
Возникает закономерный вопрос: можно ли в этих условиях быть счастливым? Ответ: можно, причем сделать это несложно. Все зависит оттого, под влиянием каких гун находится человек. Стремясь находиться в благости, человек находит себе такое общество людей, которые находятся в благости, он находит себе благостную работу, воспитывает своих детей в благости.
Оказывается, что эти три ниши с тремя гунами очень изолированы друг от друга. Например, есть ли на предприятии, где вы работаете, убийцы или насильники? Нет. Такая категория людей относится к гуне невежества. Обычно на предприятиях преобладает гуна страсти. В храмах, в местах, где занимаются духовной практикой, преобладает гуна благости. В местах, где занимаются нелегальным бизнесом, на черном рынке, преобладает гуна невежества. Таким образом, есть разные сферы, связанные с определенными гунами. Люди связывают свою жизнь с конкретными местами в жизни, с конкретными людьми, и поэтому они живут в разных мирах. Люди в невежестве говорят: "Эти работоголики просто глупцы. Они пашут целый день. Нужно просто подружиться с "паханами", и они научат, как правильно жить. Достаточно ограбить банк или угнать машину, и сразу будут деньги. Для этого много работать не нужно". Свои слова они могут подтверждать, приводя статистику о том, что 70 процентов преступлений не раскрываются. И эта статистика в чем-то правильная. Они говорят: "Можно таким образом иметь деньги, все нормально. Живи, как хочешь". И с этим сложно спорить. Однако проблемы есть, и об этом пойдет речь на сегодняшней лекции.
Оказывается, что человек, живущий под влиянием силы невежества и считающий, что необходимо жить так, как считаешь нужным, и совершать насилие, немедленно попадает в общество таких же людей. Люди в страсти с ним дружить не будут, а будут побаиваться. Представьте, что вы просто живете, никому ничего плохого не хотите, и тут вам встречается парень, который на вас "наседает", хочет чего-то от вас. Естественно, возникает чувство, что нужно отказаться от такого общения. Люди под влиянием силы невежества находят свой круг общения. Поскольку сами эти люди беспардонные, то и люди, составляющие их круг общения, такие же. То есть, они имеют дело с теми, кому нужно отрабатывать свою плохую карму. Допустим, девушка идет по улице. Если ей нужно отработать свою прошлую карму, то есть, если в прошлой жизни она была мужчиной и изнасиловала кого-то, то в этой жизни она будет изнасилована. Есть люди, которые находятся под влиянием силы невежества, и она неминуемо попадает в такую ситуацию. Ко мне как-то подошла одна девушка и спросила: "Почему со всеми моими подружками ни разу не было такого случая, меня же изнасиловали уже дважды?" Мой ответ был таков: "Такова судьба. Ничего не сделаешь, потому что вы в прошлой жизни так действовали. Это ведь закономерность - произошло дважды. Ведь такое не часто происходит - в разных местах, разные люди". Это означает влияние силы невежества. Бывает так, что человек стремится к благости, но в прошлом, возможно, в прошлых жизнях, он совершил много дурных поступков. Если человек не находится сейчас уже под полным влиянием благости, то может проявляться часть его кармы, и такие события могут происходить в его жизни. Однако это можно нейтрализовать, изменив свое понимание счастья.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 02 Ноября 2010, 21:04 | Сообщение # 75
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Отношение с голосом совести

Первое, что происходит с человеком, - он теряет совесть. Вернее, совесть всегда присутствует внутри каждого человека и каждого живого существа. Совесть - это не что иное, как Сверхдуша, которая указывает нам на то, что такое истина. Она является как бы барометром, с которым мы можем сравнивать свою жизнь. Голос совести - это сила, которая чаще всего у нас вызывает страдания, потому что когда совесть чиста, то о ней не думаешь, а просто испытываешь энтузиазм и радость, делаешь свое дело дальше. Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно. Люди в страсти всегда оправдывают себя. Как только они чувствуют угрызение совести: вначале неприятное ощущение в центре груди, а затем мысль о том, что, возможно, они делают что-то не так, они говорят: "Да, конечно, возможно, я поступил не так. Но все так живут, и по-другому сейчас жить невозможно. Поэтому все нормально, ничего страшного". Человек в страсти начинает приводить тысячу оправданий своему голосу совести, объясняя, почему он поступил таким-то образом. Если человека в страсти хвалят, то он сразу же поддается на это, говоря: "Да, правильно. Я хороший. Вы молодцы, что заметили это. Я с этим полностью согласен". В "Бхагавад-гите", в одном из главных ведических произведений, есть глава, в которой описываются божественные и демонические натуры. Человек в невежестве совсем читать это не будет, скажет: "Зачем мне вообще это нужно?" Когда это читает человек в страсти, то он говорит: "Это хорошая книга. Когда я читал о божественных натурах, то все эти качества я нашел в себе. А демонические качества - один к одному о моем соседе". Таким образом, человек в страсти видит только свои хорошие качества - так он взаимодействует с голосом совести. Когда голос совести говорит ему: "Ты молодец", он соглашается. Если голос совести говорит ему: "Ты плохой", то он не соглашается. Часто голос совести действует через наших близких людей, и мы всегда спорим с ними, когда нам указывают на нашу неправоту. Даже когда мы признаем свою ошибку, мы говорим: "Да, ты прав. Здесь я неправильно поступил. Но…" Это "но" указывает на влияние гуны страсти. Из-за ее влияния человеку невозможно просто признаться в своей неправоте, он чувствует сильное побуждение что-то сказать в свое оправдание. Человеку очень тяжело принять голос совести, потому что он испытывает сильную боль.
Оказывается, что человек в благости ждет, когда голос совести скажет ему о его недостатках, чтобы продолжать борьбу за свое счастье, за самосовершенствование. Он ждет голоса совести. Он знает, что голос совести не всегда его похвалит, но все равно ждет. Человек, находящийся под влиянием страсти, уже побаивается совести, и смысл его общения с совестью - самооправдание. И кроме самооправдания, которым он пытается доказывать совести, что он хороший, он также сплетничает по поводу других и говорит, что они плохие. То есть, деятельность в страсти - это сплетни.
Анекдоты тоже бывают в благости, страсти и невежестве. Анекдоты в благости - это притчи о том, как нужно правильно жить. Анекдоты в страсти рассказывают о том, кто и сколько заработал денег и как. Анекдоты в страсти также связаны со всеми национальными вариантами: какая нация лучше, какая хуже, высмеиваются национальные особенности с целью посплетничать. А анекдоты в невежестве означают лишь мат, хамство, жестокость и грубость, различные виды проявления этих вещей.
И на самом деле человек, находящийся под влиянием силы невежества, сильно хочет, чтобы совесть на него перестала действовать. Ему больно, потому что совесть сначала действует на разум, а потом на ум. А у человека в невежестве разум полностью покрыт эгоизмом. Его концепция "мое, все для меня" - абсолютна. Ему кажется, что все должны жить для него, и другого варианта счастья быть не может. "Если ты не хочешь жить для меня, значит, ты будешь страдать", - говорит человек в невежестве. Вот такое понимание счастья. Поэтому он хочет в себе уничтожить голос совести. Ему не нравятся эти угрызения совести, он чувствует, что это просто слабость. И вместе с тем он чувствует, что надо это в себе победить. И гуна невежества дает возможность заглушить голос совести, который в результате перестает быть виден. Другими словами, человек, который находится под влиянием силы невежества, может стрельнуть в кого-то, как в фильмах показывают, и пойти дальше. Никаких проблем у него не возникает. На самом деле в реальности, в жизни такое бывает с теми, кто находится под влиянием силы невежества. Такой человек может ударить кого-то, даже близких людей или своих друзей. Может пристрелить друга или брата, жену, дочь. Человек в страсти сильно привязан к родственникам. Если что-то случилось с его родственником, его начинает трясти, у него может даже произойти инфаркт. У человека в благости очень развито чувство долга перед родственниками. Но если у кого-то что-то повреждено, если что-то случается с родственником, его не трясет, он просто хочет быстрее ему помочь. А когда человек в невежестве видит, что его родственник пострадал и не может ему помогать в его делах, он думает: "Надо с ним что-то сделать, чтобы не мучался". У него вообще не возникает никаких чувств по отношению к своему родственнику.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Законы Вселенной » Законы Вселенной
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024