Гуны - Форум
Четверг, 17 Август 2017, 09:50
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Гуны - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » ВЕДЫ » Веды и семейные отношения » Гуны
Гуны
myreikiДата: Понедельник, 20 Сентябрь 2010, 07:34 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуны материальной природы влияют на внутреннее поле деятельности

Теме гун посвящено всё эта вторая часть нашего повествования о законах счастливой жизни. Как мы уже обсуждали могущественнее гун в этом мире только Время. Однако все, в конечном счете, подчинено воле Бога. Разбирая поле деятельности души (тонкое и грубое тело) следует отметить, что все функции как тонкого, так и грубого тел подчинены гунам материальной природы.
Гуна благости приносит как физическое, так и психическое здоровье. Гуна страсти изнашивает психику и организм и ведет нас к болезням и беспокойной жизни. Гуна невежества вызывает деградацию тонкого тела (чувств, ума и разума) и разрушение грубого тела. Сами гуны материальной природы контролируются Сверхдушой. Действуя в тонком и грубом теле, Сверхдуша управляет гунами в соответствии с прошлыми желаниями и поступками души. Поэтому деятельность гун в тонком и грубом теле постоянно меняется в соответствии с нашей прошлой кармой. Таким образом, гуны в соответствии с кармой периодически вызывают неустойчивость нашего психического и физического состояния, что иногда приводит к болезням и страданиям.
ЧИТАТЕЛЬ: Какой смысл тогда заниматься самоосознанием, если в любой момент тебя может пригнуть какая-нибудь залетная гуна? Иногда стараешься, стараешься, всё делать как надо и в результате остаешься в дураках.
АВТОР: По-моему Вы сегодня не в духе. Что с Вами случилось?
ЧИТАТЕЛЬ: Вчера был кубок по футболу, и я просидел допоздна у телевизора. К сожалению наши проиграли, поэтому от расстройства, я сильно захотел поесть чего-нибудь существенного. Утром естественно я проснулся гораздо позже с отекшими глазами и деревянной поясницей. Теперь голова совсем ничего не соображает. Уже давно я не испытывал такой тупости.
Жена легла и встала раньше. Она целый день смеется надо мной и говорит, что наконец-то я услышал свой внутренний голос, позвавший меня посмотреть телевизор, и теперь я достиг вершины счастья. Я считал себя очень волевым человеком, но теперь чувствую, что все мои попытки поменять свою жизнь, глупы. Не знаю, стоит ли продолжать нашу беседу. Да, кстати интересно, какая же гуна вчера вечером на меня навалилась?
АВТОР: А что Вас побудило смотреть телевизор, какое чувство?
ЧИТАТЕЛЬ: Я хотел, чтобы наши, наконец, выиграли, но ненависти к чужой команде у меня не было.
АВТОР: Другими словами Вы желали каких-то результатов для "своих"?
ЧИТАТЕЛЬ: А зачем же ещё смотреть футбол, все болельщики его смотрят только для победы.
АВТОР: Давайте проанализируем, под влиянием каких гун, Вы находились вчера вечером. Вы хотели получить для "своих" победы, но чужим Вы зла не желали. Вы хотели результата и не получив его разочаровались, это вызвало чрезмерное пищеварение. Значит сила, которая навалилась на вас, имела в себе корыстное понимание счастья и в результате её деятельности в Вашей психике увеличилась жадность (стремление к положительному результату игры). Эта сила к тому же украла у Вас свободное время и испортила отношения с родственниками. Кроме того, Вам пришлось нарушить режим питания, что привело к интоксикации организма и нарушению деятельности почек. В результате появились отеки. Похоже, что вчера вечером Вас догнала стопроцентная гуна страсти.
ЧИТАТЕЛЬ: Но теперь-то я чувствую отупение и разочарование, так же гуна страсти не действует. Похоже, что какое-то влияние гуны невежества тоже присутствует.
АВТОР: Да Вы правы, гуна страсти догнала Вас вечером, а вечер это невежественное время суток. В результате, нарушив режим дня в это время суток, Вы также заодно попали и под влияние гуны невежества. В результате Вы очень поздно легли спать и очень поздно встали с постели, за что и были наказаны могущественным временем притупленностью мышления и снижением тонуса всего организма.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Понедельник, 20 Сентябрь 2010, 07:36 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Это всё более-менее понятно, но одно я не могу понять, почему в сознании присутствует отчаяние? Раньше я каждый день ложился спать поздно и смотрел то футбол, то хоккей и всегда когда проигрывали, наедался. Просыпался я поздно с отеками и тупой головой, но отчаяния-то и безысходности ведь не было. Неужели теперь в результате стольких усилий гуна невежества стала влиять ещё сильнее, чем раньше и привела меня к скорби?
АВТОР: Отчаяние это не скорбь и не признак гуны невежества, а скорее желание вырваться из-под её влияния. Признаком самой гуны невежества являются: тоска, депрессия, безразличие и беспросветная тупость.
ЧИТАТЕЛЬ: А почему у меня появилось это сильное желание вырваться из-под её влияния, ведь раньше то этого не было? Неужели она теперь засасывает моё сознание глубже, чем раньше?
АВТОР: Вообще для каждого из нас, даже при серьёзной духовной практике, всегда есть опасность сильного погружения в гуну невежества. Однако в Вашем случае гуна невежества, по всей видимости, не засасывает Вас сильнее, чем раньше. Просто Вы глубже, чем раньше все это понимаете.
Присутствие отчаяния говорит о том, что Ваш разум уже знает более сладкий вкус гуны благости и стремится к нему. Однако сопротивление гун страсти и невежества не дает разуму действовать в направлении своего понимания счастья. Поэтому Ваш разум и вошел в состояние отчаянного сопротивления влиянию низших гун.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же мне теперь больному и отчаявшемуся делать? Я потерял здоровье, энтузиазм, уважение своей жены и все из-за этого футбола и желания победы.
АВТОР: Футбол тут не причем, Вас насильно никто к телевизору не привязывал.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь он явился причиной соблазна?
АВТОР: Причиной соблазна явилась, нахлынувшая на Вас в результате прошлой неблагочестивой кармы, гуна страсти. Она и вызвала это желание победы и азарт. Если бы не было в это время футбольного матча, то Вы обязательно нашли бы себе какое-то другое занятие.
ЧИТАТЕЛЬ: Да я теперь вспоминаю что так оно и было. сначала мне захотелось как-то отвлечься от проблем и я решил посмотреть газету, что там есть новенького. Наверно в это время гуна страсти и начала своё грязное дело. Затем моё внимание немедленно привлекли два события это кубок по футболу по телевизору и соревнования по боксу во дворце спорта. Во дворец спорта мне идти не хотелось, так как шёл дождь, и я решил посмотреть футбол. Затем я увидел, что по расписанию время начала матча не совпадает с моим режимом отдыха. Тогда я решил просто посмотреть начало игры и завтра утром спросить у друзей кто выиграл. Однако когда я сел смотреть телевизор, то уже не было ни каких сил оторваться. Неужели я такой безвольный человек?
АВТОР: Нет, Ваша сила воли достаточно крепка. Однако, не заметив нарастающее влияние на Ваше сознание гуны страсти Вы пошли у неё на поводу. В результате её сила засосала весь Ваш разум, осквернив его вкусом к счастью в гуне страсти.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна (сила) страсти

Желания приводящие к Гуне страсти

Продолжим нашу беседу о гунах материальной природы. Мы с Вами разобрали гуну благости. Это была самая приятная беседа о гунах. Теперь придётся говорить о не совсем приятных вещах. Но, я думаю, что знание находится выше всего. Поэтому нет причины не изучать вопрос, даже если это изучение само по себе заставляет как-то задуматься о своей жизни.
Всем нам нужна в этом мире какая-то стабильность и гарантия того, что наши желания осуществятся. Если действительно будет так, то мы сможем разобраться, какие желания приносят счастье, а какие страдание. Мы должны быть твёрдо уверены в том, что если чего-то захотелось, значит, по законам существования этого мира, желание обязательно воплотится в жизнь. Если же полной гарантии осуществления наших желаний не будет, то результатом такого устройства мира станет то, что мы сначала будем делать какие-то глупости, а затем станем просить, чтобы за них ничего плохого не произошло. К счастью, так оно и есть, все желания выполняются, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что мы живём в справедливом мире. Как следствие понимания этого вопоса, что за ненужные желания придется отвечать, сразу появляется сильная необходимость их контролировать. Чтобы начать контролировать ненужные желания, нужно сначала понять, какие желания нужные, а какие ненужные. Все нужные желания находятся в гуне благости, и мы их уже разобрали, теперь перейдём к ненужным желаниям, которые приносит страдания. Людям в Гуне страсти с первого взгляда кажется, что у них всегда будет всё хорошо: "ведь я же понимаю, что делал плохо и прошу меня не наказывать", говорят они. Однако, если наказания не будет, то у нас где-то в глубине психики появится установка, что на самом деле всё может сойти с рук. Для этого мы часто прибегаем к помощи высших сил. Так мы пытаемся просить у Бога прощения за все плохие поступки, однако, часто такие просьбы являются хитрой попыткой обмануть божественное устройство этого мира. Допустим, прощение сработает, и я, совершив плохой поступок, бегу в храм и прошу Бога: "Я каюсь, каюсь", и Бог, как всегда, прощает. Затем, естественно, в голову приходит мысль: "Невозможно в этом мире жить без греха". Но Бог - всемилостивый, значит, мы будем грешить и затем просто каяться. В этой логике не хватает одного звена: как самому Богу нравится такой стиль нашего существования. Ведь, если ему всетаки не нравится что мы хитрим, в этом случае нет никаких шансов что-то понять и исправиться. Однако, мы часто действуем в этом стиле и хотим перехитрить законы этого мира, но они гораздо хитрее нас.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы ничего не должны просить у Бога?
АВТОР: Мы должны обязательно полагаться в своей жизни не на себя, а на Бога. Однако мы должны просить у Него того, что принесёт нам истинное благо. Самое высшее благо - это желание жить не для себя, а для Бога. Поэтому мы должны просить у Бога, чтобы Он нас научил Ему служить с любовью и преданностью. Однако, эту истину очень трудно понять человеку в страсти, который всегда ждёт от любого действия материального, а не духовного счастья. Он даже раскаивается перед Богом с тайным умыслом материального счастья. Оказывается, раскаяние тоже бывает в благости, страсти и невежестве. Только раскаяние в благости действительно приносит избавление от страданий.
ЧИТАТЕЛЬ:Как определить искренность своего раскаяния?
АВТОР:Только по результату раскаяния можно определить его искренность. Если посе раскаяния человек опять повторяет свой греховный поступок, то это значит, что раскаяние было не искренним.
Человек в благости помимо избавления от страданий просит у Бога научить его больше не поступать так плохо. Человек в благости не хочет избежать ответственности, поэтому он просит дать ему разум, чтобы научиться жить правильно, а затем, получив правильное понимание вещей, изо всех сил старается больше не грешить. Таким образом, настоящее раскаяние в благости приводит к тому, что человек перестаёт грешить. С другой стороны, раскаяние в страсти означает тайный замысел использовать Бога для хитрого удовлетворения своих корыстных желаний. Так рождается вера в Бога в страсти.
Вера в Бога в страсти - это попытка использовать Его для удовлетворения своих материальных желаний. Такая на первый взгляд духовная деятельность насквозь пропитана эгоизмом и находится в страсти. Подобная религиозность ничего общего с настоящей духовной практикой не имеет. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 18.34:

"Однако решимость, с которой человек стремится насладиться плодами религиозной и экономической деятельности и таким образом удовлетворить свои чувства, находится под влиянием гуны страсти, о Арджуна".


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:04 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: А зачем тогда вообще верить в Бога, если не для того, чтобы быть счастливым?
АВТОР: Правильно, мы верим в Бога для счастья. Но наше счастье не всегда становится счастьем для всех живых существ, находящихся рядом с нами. Корыстное счастье в страсти и невежестве приносит всем окружающим страдания, поэтому не может поощряться Богом. Таким образом, если мы просим у Бога счастья, то это ещё не значит, что Он поможет нам жить в невежестве и, например, насиловать малолетних. С этим всё понятно. Но страстное желание купить более современную стиральную машину с дистанционным управлением, что оно делает плохого окружающим? Во- первых, для покупки придётся больше работать, что украдёт время у семьи. Во- вторых, от жадности к объекту своего материального желания тратится больше психической энергии, что создаёт не только в семье, но и в обществе всеобщую нервозность. Поэтому все корыстные желания на самом деле рождают насиие над окружающими людьми и Богом не поощряются.
Гуна страсти при отсутствии желания бороться с ней закономерно рождает гуну невежества. Например, в случае чрезмерного оснащения квартиры техническими приспособлениями облегчающими быт у некоторых людей появляется желание в полном невежестве лежать целый день на диване. "Это же счастье, когда в квартире все делается само" - так они думают, а наши дети тем временем начнут перенимать это поведение и захотят счастья в невежестве и жизни за чужой счёт.

Концепция счастья в Гуне страсти

Итак, этот мир очень справедлив, и за свои плохие желания и поступки нам всё равно придётся отвечать, как бы мы не хитрили. Чтобы справедливость этого мира была непреклонной, в природе существуют силы, которые мы никогда не сможем преодолеть собственными усилиями. Как мы уже говорили, эти силы называются гунами материальной природы. Они утверждают в природе закон, который непреклонно осуществит все наши прошлые и настоящие желания и заставить нас ответить за все наши поступки. Например, если желанием человека является концепция, которая звучит примерно так:

"Прежде всего, надо стать самому счастливым, нужно добиться для себя и своей семьи счастья в этом мире, всё остальные на втором плане. Добиваясь своего счастья, я буду делать это честно в соответствии с законами справедливости той страны, в которой живу".

Это значит, что гуна страсти будет держать этого человека в полной своей власти до тех пор, пока он не поменяет своё понимание счастливой жизни или, другими словами, пока не сменит концепцию счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: Мне очень трудно понять свою концепцию счастья, она точно не невежественная, но я не могу определить - или я стремлюсь к страсти, или к благости?
АВТОР: Для того, чтобы разобраться в таких тонких вопросах, существует "Бхагавад-гита",, которая описывает признаки того счастья, которое мы испытываем под влиянием гун. Например, счастье в гуне страсти проявляет себя так, как это описано в стихе 18.38:

"Счастье, которое человек испытывает, когда его чувства соприкасаются с материальными объектами чувств, вначале кажущееся нектаром, но в конце становящееся подобным яду, является счастьем в гуне страсти".
В семейной жизни у человека в благости сначала трудности, затем супруги начинают лучше понимать друг друга и наступает гармония и счастье. У супругов, которые находятся в страсти, происходит всё иначе. Сначала им друг с другом хорошо, они влюблены друг в друга, а затем, по мере погружения в чрезмерные чувственные наслаждения и засасывающую материальную деятельность, наступают взаимные недовольства, которые приводят к конфликтам. Чем сильнее действует гуна страсти, тем быстрее у человека счастье сменяется страданием.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:05 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна страсти заставляет перераспределять материальные блага

Если человек находится под влиянием гуны страсти, то он, видя приглянувшийся ему материальный объект и желая им наслаждаться, немедленно стремится приобрести его. Приобретя желаемое, он временно становится счастливым. Это мимолетное счастье длится ровно до тех пор, пока его интерес к предмету не снизится, что является закономерностью. Другими словами, сначала появляется желаемое счастье. Затем материальный объект надоедает и хочется чего-то другого. Желая каких-то новых приобретений мы увеличиваем рабочее время и обкрадываем себя в возможности иметь время для самоосознания. Время выделенное на самоосознание несоменнно явяется большим благом нежели какой-то сильно желаемый предмет. Поэтому стремясь к накопительству и увеличивая рабочее время, мы обкрадываем себя в возможности иметь какие-то другие блага в жизни. Если же жадность превышает наши финансовые возможности, то закономерно появляется дефицит бюджета, и приходят страдания.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же выходит, мы не должны ничего покупать?
АВТОР: Мы не сможем обойтись без покупок, но критерием что покупать, а что не покупать должна является необходимость в этом предмете, а не жадность. Для понимания что покупать мы должны необходимость этой вещи взвешивать по отношению ко всем другим необходимым в нашей жизни благам. Например если увеличение занятости приводит к тому что уменьшается время выделенной судьбой на воспитание ребенка, то какой смысл в этих покупках.
ЧИТАТЕЛЬ: Не совсем понятно как связаны излишние покупки и нехватка времени для воспитания детей?
АВТОР: Покупая лишние вещи, мы ввергаем себя в напряженную финансовую ситуацию, которая неизбежно украдет у нас время предназначенное для каких-то других благ, например время для воспитания детей. Так действует гуна страсти, она заставляет человека перераспределять естественно распределенные судьбой блага, что всегда ведет к старданиям.
Также все это должно согласовываться с бюджетом семьи. Человек, находящийся в гуне страсти, прежде всего, руководствуется не практической необходимостью иметь этот предмет и не своим бюджетом, а руководствуется только своим желанием приобрести понравившийся предмет. Оказывается, в соответствии с нашими прошлыми благочестивыми поступками, мы имеем возможность иметь только определённое количество благ. Все они распределены в нашей судьбе очень пропорционально, среди этих благ: наше здоровье, семейное счастье, работа, отдых, обстановка в квартире и т.д. Поэтому, если нам приглянулось что-то в жизни не слишком нужное, то это часто мешает затем иметь то, что на самом деле будет нужно. Однако человек в гуне страсти никогда не откажется от лишних приобретений, и поэтому он решает этот трудный вопрос увеличением деятельности, направленной на материальный достаток.
В результате он перераспределяет те блага, которые ему даны судьбой. Например, увеличивая рабочее время, он уменьшает время, проведённое с женой и детьми. Так закономерно уменьшается количество семейного счастья. Если же он будет трудиться по времени столько же, то нужно увеличиваить интенсивность работы, что, в конечном счёте, приведёт к нарушению здоровья и повышению психической напряженности в семье. Таким образом, как не крути, мы, находясь в гуне страсти и культивируя в себе повышенный интерес к приобретениям, всё равно приходим к какому-то виду страдания.
Человек, который находится в благости, не имеет повышенного интереса к приобретениям, у него вкус к духовному счастью, а не к материальному. Поэтому он трезв и тратит свои средства только в случае сильной на то необходимости и в соответствии со своим бюджетом. В результате благостный человек не перераспределяет искуственно те блага, которые дает ему Господь. Он понимает что таким неразумным вмешательством в свою судьбу можно причинать страдания не только себе, но и окружающим людям. Вкус к духовному счастью дает ему возможность быть счастивым и удовлетворенным даже в периоды финансовых проблем, которые неизбежны в жизни каждого человека.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:06 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна страсти сковывает кандалами чрезмерной деятельности

Однако, если вкус к материальному счастью сильнее, то неизбежно появляется желание больше зарабатывать средств и больше трудиться. Эти закономерности, связанные с ощущением счастья, преследуют человека в страсти везде и всегда.
ЧИТАТЕЛЬ: Всегда ли у человека в гуне страсти появляется склонность к увеличению какой-то деятельности, направленной на приобретения, или гуна страсти может проявлять себя как-то иначе?
АВТОР: Всегда, когда появляется идея получше обустроиться в этом мире и "пожить хоть немного для себя", немедленно это приводит к возникновению гуны страсти. Это, в свою очередь, однозначно вызывает снижение времени, направленного на самоосознание, и увеличение времени материальной деятельности. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.7:

"Гуна страсти возникает из неумеренного вожделения и алчности. Поэтому она, о сын Кунти, заковывает обусловленную душу в кандалы материальной кармической деятельности".

Даже если мы захотим поменьше времени тратить на работу и побольше на самоосознание, то это ещё ничего не меняет. Всё равно, пока мы не поменяем свое понимание счастья и пока не пройдёт определённое время, нужное для закрепления новой концепции в нашей судьбе, мы не сможем избавиться от чрезмерной занятости. Больше того, вместе с пониманием счастья в гуне страсти к нам придут спутники гуны страсти:

1) Появится сильное желание и энтузиазм зарабатывать деньги, нужные для желаемых покупок.
2) Чувства гораздо сильнее начинают привязываться к тому, что мы имеем. Это приводит к сильным страданиям, которые возникают при потере.
3) Жизнь становится очень суетливой и всегда не хватает времени даже задуматься о том, правильно ли я поступаю.
4) Сильно возрастает сексуальное желание, а вместе с ним ревность к супруге(гу), а также тайное желание иметь близость с кем-то другим.
5) Сильно увеличивается жадность, которая приводит к постоянному выяснению отношений и делёжке, кому сколько благ нужно дать, что, в свою очередь, вызывает склочность.

Все эти пять пунктов перечисляются в одном стихе "Бхагавад-гиты", 14.12, посвященном этой теме:

"Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель Бхаратов, человек обнаруживает признаки сильной привязанности, стремление к деятельности ради её плодов, чрезмерную активность, а также неуёмное вожделение и жадность".

Самое интересное, что как только желание счастья в страсти появляется у нас в голове, гуна страсти вместе со всеми своими пятью спутниками немедленно вторгается в нашу психику и заставляет нас действовать под их руководством. Например, если я, ушёл из дома в благости, но затем моё понимание счастья сильно поменялось на страстное, то домой я приду уже неся в своём сердце всех этих пятерых спутников.
ЧИТАТЕЛЬ: Как долго наша страстная концепция счастья и гуна страсти будут нас принуждать к чрезмерной деятельности, ведь должен же всему этому быть какой-то предел?
АВТОР: Никакого предела нет. Это может продолжаться сотни и тысячи жизней, пока нам не надоест наслаждаться так называемым счастьем в гуне страсти. Пока идея корыстной жизни сидит в нашем сердце, нам придётся жить в кандалах гуны страсти и выполнять условия её игры, что приносит сначала мимолётное счастье, а затем перенапряжение и страдания. Однако дастаточно просто захотеть быть счастливым в багости, немедленно гуна страсти ослабляет на нас свое влияние.

Гуна страсти при ее прогрессе неминуемо приводит к страданиям, разочарованию и Гуне невежества

Все сказанное выше о неизбежности чрезмерной деятельности ещё не так ужасно. Самое ужасное - это разозлиться на весь мир и начать всё и всех ненавидеть. Те, кто видят своё счастье в невежестве, вообще деградируют в низшие формы жизни. Всё это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.15:

"Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят кармической деятельностью, а, оставляя тело в гуне невежества, попадает в царство животных".


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:08 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, что если я имею какие-то желания в страсти, то страдания неизбежны?
АВТОР: Такова природа гуны страсти, она заставляет нас страдать, а иначе как мы поймём, что жить для себя - это ложная идея. Посмотрите вокруг себя: конкуренция, политика, борьба за рынок сбыта, безработица, валютные кризисы, эксплуатация, взвинчивание цен, добавление примесей в продукты питания, извечные семейные проблемы, проблема родителей и детей, болезни, отсутствие теплоты в отношениях, непосильный труд, нищета - всё это возникает только от одной идеи: жить для себя и своей семьи. Эта идея в свою очередь немедленно рождает следующую - жить лучше, чем все остальные или, по крайней мере, не хуже. Нам кажется, что, стремясь ко всему этому, мы ничего плохого не делаем. Однако, любое корыстное желание всегда рождает чьи-то страдания. Без бескорыстного служения другим в этом мире счастья не бывает, поэтому страдания неизбежны. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 14.16:

"Результаты благочестивой деятельности чисты и находятся в гуне благости. Действия, совершённые в гуне страсти, приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества крадёт у него разум".

Даже у людей в страсти разум уже начинает страдать. Разумность, согласно Ведам, больше всего проявляется в правильном понимании, что такое счастье. Другими словами, разумность несёт в себе неэгоистичность. Люди в страсти достаточно эгоистичны и поэтому считаются менее разумными, чем люди в благости. В погоне за деньгами, славой, репутацией и успехом они не видят своего истинного счастья, и их погоня никогда не закончится. Когда же наступают трудные времена то закономерно приходит уныние, отчаяние и разочарование. Так на смену Гуны страсти приходит гуна невежества

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:14 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуны материальной природы влияют на внутреннее поле деятельности

АВТОР: Нет, Ваша сила воли достаточно крепка. Однако, не заметив нарастающее влияние на Ваше сознание гуны страсти Вы пошли у неё на поводу. В результате её сила засосала весь Ваш разум, осквернив его вкусом к счастью в гуне страсти.
Когда в такую ситуацию попадает даже очень волевой человек, то вырваться из неё очень трудно. Мы не можем, без знания как действуют гуны, одними лишь своими силами, бороться с их могущественным влиянием на наше сознание. Попав под влияние какой-то гуны, сначала чувства затем ум и разум становятся марионеткой в её руках.
Это подтверждается в Бхагавад Гите 2.67:

Подобно тому, как лодку уносит сильным порывом ветра, так даже одно, вышедшее из-под контроля (незанятое) чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой его разум.

ЧИТАТЕЛЬ: Поэтому я и спрашиваю Вас, какой смысл всё это изучать, если в любой момент какая-нибудь залётная гуна может накрыть любого из нас и полностью затмить разум?
АВТОР: На самом деле всё не так ужасно как кажется, хотя есть повод посерьёзнее задуматься над тем, как дальше жить. В борьбе за своё счастье нам приходится учиться быть бдительными. Поэтому разумный человек, в любой момент, ожидает прихода в его сознание низших гун.
Когда в сознании появляются страстные и невежественные желания человек твердого разума не удивляется этому и его трудно застигнуть врасплох. Почувствовав в своём уме усиление влияния низших гун, он немедленно пытается больше сосредоточится на высшем вкусе счастья, который для него всегда милее и слаще. В результате между желаниями начинается борьба. Если побеждает гуна благости, то постепенно по мере снижения силы влияния низших гун в уме становится все меньше и меньше беспокойств и ненужных идей.
ЧИТАТЕЛЬ: Но запрещать себе желанное это просто насилие над самим собой и ничего больше. О какой свободе выбора может идти речь, если всю жизнь одни запреты, даже футбол посмотреть нельзя?
АВТОР: А что для Вас желаннее цель, которую Вы поставили перед собой или нахлынувшее из прошлого желание?
ЧИТАТЕЛЬ: Иногда хочется того, а иногда этого.
АВТОР: Ну, значит, Вы себе выбрали такую жизненную позицию, при которой вообще нет ни какой свободы выбора.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему же просто я даю себе иметь возможность выполнять все свои желания это и есть полная свобода выбора.
АВТОР: В этой ситуации выбор только один - какая гуна навалится перед той и придется плясать на задних лапках. А вдруг захочется спрыгнуть с девятого этажа, Вы это тоже себе позволите?
ЧИТАТЕЛЬ: Я ещё пока в своём уме.
АВТОР: Ну почему Вы отказываетесь, ведь для свободы выбора нужно потакать всем неожиданно пришедшим в ум желаниям?
ЧИТАТЕЛЬ: Я всё понял. Что же тогда является настоящей свободой выбора?
АВТОР: Мы уже с Вами как-то обсуждали эту тему. На самом деле свободу выбора имеет только тот человек, который способен противостоять неожиданно пришедшим в ум желаниям. Это возможно только в том случае если существует строгий режим дня, при котором нет внутренней возможности заняться чем-то не запланированным.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:16 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Ежедневно делая что-то для самосовершенствования, человек вырабатывает позитивную привычку, которая в дальнейшем помогает противостоять неожиданно возникшим желаниям. Позитивная привычка или, как говорят языком Вед, аскеза в благости является силой способной противостоять ненужным желаниям. В результате обретения этой силы у человека появляется уверенность в способности добиться поставленной в жизни цели, которую он выбрал по доброй воле. Это и есть полная свобода выбора.
Когда сильное, но не нужное желание приходит в ум, но есть привычка делать что-то в противовес желанию, то склонность попадать в своих поступках под контроль неожиданно пришедших в сознание гун не будет выражена ярко. В результате низшие гуны не смогут плохо действовать и внутри нас (на психику и на тело)
ЧИТАТЕЛЬ: А как сделать так, чтобы ненужные желания вообще были уничтожены, ведь тогда можно спокойно добиться своей цели и не болеть?
АВТОР: Не достигнув чистоты сознания это невозможно, потому что гуны в тонком и грубом теле действуют под контролем нашей не настоящей, но прошлой кармы. Поэтому даже великие мудрецы, люди достигшие совершенства также бывают одолеваемы неожиданно пришедшими в ум ненужными для прогресса желаниями. Однако, как правило, всё же они способны свей духовной практикой противостоять влиянию низших гун. В результате ненужное желание не может принудить их делать глупости. Это и называется настоящей свободой выбора.
Людей, которые способны жить регулируемой жизнью и не поддаваться на соблазны называют мудрецами стойкого разума. Пока человек не встанет в своём сознании на эту платформу, нет смысла надеется на уверенность в завтрашнем дне, а также на стабильное физическое и психическое здоровье.
ЧИТАТЕЛЬ: Поясните, пожалуйста, подробнее эту мысль.
АВТОР: Потакая своим желаниям, мы хотим получить временное удовольствие. Однако гуны не только дают наслаждение, но также и приносят страдание. Если наш вкус к счастью не ведет к духовному прогрессу, то рано или поздно гуны материальной природы покажут наши ошибки в понимании счастья. Гуны материальной природы призваны нас учить истине, нет другого смысла в их существовании.
Потакая ненужным желаниям, мы активизируем в своем грубом и тонком теле гуны страсти и невежества. В результате болезни и деградация сознания неминуемы. Следует понять, что гуны материальной природы влияют не только на внешнее поле деятельности, но в равной степени и на внутреннее.
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели нельзя обойтись с нами как-то понежнее. Разве обязательно учить через страдания?
АВТОР: Нет, почему же если человек сам старается противостоять всем глупостям, которые приходят в его голову, то никаких страданий не будет.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:06 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна страсти рождает веру не в настоящее а в будущее счастье

Человек в страсти никогда не удовлетворен тем что у него есть, но он верит что в будущем ему станет лучше. Например, если Вы спросите у человека в страсти: "Сколько денег тебе нужно для полного счастья?" Он назовёт сумму всегда большую, чем у него сейчас имеется. Если же он получит эту желаемую сумму, то появятся потребности, соответствующие ей, и поэтому он захочет ещё больше денег. Страстному человеку для счастья всегда чего-то не хватает. Если у человека в страсти появились небольшие деньги, он планирует недорогую вещь, если у него появилось больше денег, он строит планы на приобретение того что дороже. Поэтому у человека в страсти денег всегда не хватает, и он своё богатое счастье никогда не догонит.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните это высказывание на каком-то примере из жизни?
АВТОР: Допустим, я учусь в школе, сейчас мне плохо и тяжело, но когда я закончу школу, то тогда стану счастливым. После школы, вместо того, чтобы стать счастливым, я поступаю в институт, и там тружусь для того, чтобы после окончания института стать счастливым. Закончив институт, я не становлюсь счастливым. Для счастья мне надо поступить на работу. Поступив на работу, я понимаю, что этого для счастья ещё не достаточно, нужно повысится в должности. Повысившись в должности, я становлюсь уважаемым, и на меня начинают поглядывать девушки. Таким образом, для счастья нужно выбрать себе самую лучшую и жениться на ней, а пока не выберу, не буду счастливым. Выбрав жену, нужно обустроиться, тогда будет счастье. Какое счастье без квартиры? Получив квартиру, нужно накупить мебели, затем нужно рожать детей. Какое счастье без детей? Затем, какое уж тут счастье с маленькими детьми? Вот вырастут, тогда будет счастье. Выросли, надо их обустроить, тогда будет счастье. Обустроили, они тоже женились и нарожали. Работать уже тяжело. Вот когда пойду на пенсию, тогда будет счастье. На пенсию пошли, вот когда воспитаем внуков, тогда будет счастье. Ой! Неожиданно для себя умер.
Так может продолжаться сотни жизней. Но человек в благости испытывает счастье не от будущих плодов труда и будущего уважения к нему, он испытывает счастье от настоящего. Он счастлив от самого труда для людей и постижения Бога и своих взаимоотношений с Ним, поэтому ему не нужно ждать в будущем никаких результатов труда. Он всегда счастлив.
ЧИТАТЕЛЬ: Выходит, человек в благости ничего не хочет?
АВТОР: Ничего не хотеть невозможно. Душа по своей природе хочет счастья каждую секунду жизни, поэтому мы не можем отменить желания. Если же мы пытаемся это делать, то не нужно думать, что это принесёт счастье. Иногда находясь в страсти люди разочаровываются и начинают ограничивать себя, опять же делая это в Гуне страсти. Так желая приодолеть жадность и его следствие обжорство они голодают по многу дней и тем самым сильно повышают свою психическую чувствительность. Желая поправить здоровье делая упражнения они от жадности делают их до потери пульса и тем самым еще больше портят здоровье. Не желая перенапрягаться на работе они вообще ее бросают и становятся бомжами. И чрезмерное погружение в деятельность и чрезмерное отречение от деятельности все это плоды воздействия на сознание Гуны страсти и результат такого воздействия одни лишь страдания.
Люди в благости тоже имеют желания. Однако их желания - это с ещё большей любовью трудиться на всеобщее благо, ещё больше любить Бога, ещё больше пытаться понять истину, ещё больше следовать писаниям, ещё больше пытаться отказаться от чувства собственичества и ещё больше воспитывать в себе хорошие качества характера. Люди в благости тоже бесконечно чего-то хотят, но при этом они довольны настоящим. Так как своей деятельностью они приносят счастье другим, то закономерно оно всегда возвращается к ним назад всевозможными благами.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:07 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна страсти снижает силу разума

Как мы выяснили люди в страсти не могут понять, как можно бысть счастливыми в настоящем. Поэтому даже если они большие учёные или занимают высокое положение, если их понимание счастья остаётся в страсти, то Веды считают таких людей менее разумными. Однако это не значит, что понявшие, как правильно жить, их не должны уважать. Уважения достоин каждый человек, несмотря на его превратное понимание счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: У меня вопрос насчёт учёности. Допустим, учёный и именитый человек гордится тем, что он имеет учёный титул и высокое положение. Неужели, он менее разумен того, кто находится в благости, но при этом не имеет заслуг в науке?
АВТОР: Если человек живёт в благости, то он понял самую мудрую науку. Почему же Вы считаете его менее учёным, не имеющим заслуг? Быть учёным - это ещё не значит иметь учёную степень, а иметь учёную степень - это ещё не значит быть учёным. Конечно, титул человека о чём-то нам говорит. Однако, судить о его учёности следует по его отношению к жизни и счастью. Допустим, учёный человек имеет титулы и заслуги, но не гордится этим. Он счастлив от служения людям и Богу и не обращает внимания на то, насколько они его уважают. Вот тогда он по-настоящему учён. Если же, несмотря на свои заслуги, человек не смог с помощью своей учености поменять свою концепцию счастья и имеет разум в страсти, то он менее разумен, чем благостные люди. "Бхагавад-гита", в 18.31 стихе объясняет признаки разума в страсти:

"О сын Притхи, разум не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от запрещённого, находится в гуне страсти".

Действительно, люди в страсти думают, что если человек считает себя верующим моей веры, но не соблюдает религиозные принципы, то он лучше любого верующего другой веры, даже если второй сильнее в соблюдении религиозных принципов. Таким образом, эгоизм мешает отличить религиозность от безбожия. Точно также он не понимает, что желать слишком много материальных благ для себя является запрещённым действием и несёт окружающим людям страдания. Все блага на этой Земле уже распределены (но не нами) между всеми живыми существами. Если я хочу себе больше материальных благ, то кому-то достанется меньше. Землю не растянешь, она не резиновая. Так создается конкуренция - явный признак борьбы в гуне страсти за материальный достаток, в которой побеждает тот, кто сильнее использует свой разум и ум.
Таким образом, сила разума и ума в страсти тоже имеет место, и именно она даёт богатство, учёность, знаменитость и успех, но правильного понимания, что дозволено делать, а что нет, она не даёт. Поэтому по законам судьбы, если нам удалось у кого-то перетянуть к себе материальные блага, то придётся затем страдать ровно столько, сколько они страдали. Если человек, увеличивая силу своего разума, приходит к ещё большим страданиям, то как его можно назвать сильно разумным?
ЧИТАТЕЛЬ: А если человек разумен в благости, то испытывает ли он когда-нибудь перенапряжение, или он работает всегда в спокойном состоянии, даже если нужно что-то сделать быстрее для общего блага?
АВТОР: Человек, разум которого стремится к счастью в благости, отличается от безразличного эгоиста, который не будет сильно напрягаться, даже если кто-то находится в беде. Но это еще не значит что он напрягается в суете и отчаянии, как это делает страстный человек. Благостный человек рассуждает примерно так : "какое счастье будет от того, что я не устану, но кто-то от этого пострадает". Человек в благости может сильно перенапрягаться во имя Бога и других живых существ, но даже если он надорвётся, всё равно он не будет испытывать страданий. Конечно, ему будет больно, но чувство выполненной во имя Бога цели даёт гораздо больше счастья, чем все телесные страдания, вместе взятые.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:08 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Деятельность в страсти всегда приводит к перенапряжению и болезням

Если человек в благости в основном старается правильно распределить свои силы, то человек в страсти всегда склонен сильно напрягаться. Конечно он это делает только в том случае, если это необходимо для него или его семьи.Трудясь для своих родственников страстный человек ждет от них благодарности. Но люди в Гуне страсти не могут быть благодарными, они обычно считают что все обязаны для них трудиться. Поэтому его перенапряжение не принесёт ему счастья, так как в надорванном и больном состоянии он увидит истину своих отношений с родственниками. Он увидит, что он, как человек, никому не нужен, нужна лишь его рабочая сила. Поэтому все родственники, привязанные к тем благам, которые он приносил им своим трудом, будут плакать и говорить: "Выздоравливай побыстрей!", и при этом думать: "А то работать некому". Затем, если болезнь затянется, они уже будут беспокоиться и причитать: "Скорей бы ты выздоровел, а то работать некому". Если болезнь будет продолжаться дольше, то они будут ворчать: "Был хорошим человеком, столько пользы приносил, а теперь живёт как растение, и никакого от него толку".
Перенапряжение благостного человека не приносит ему страданий и поэтому выздоровление у него наступает быстрее, чем у человека в страсти, которого болезнь лишила всего. Благостного человека окружают люди в благости, и поэтому отношения не меняются, есть от него доход или нет.
Наша жизнь невозможна без перенапряжения и болезней. Однако, подобные вещи с благостным человеком случаются редко и являются результатом его прошлых плохих поступков. У страстного человека перенапряжение является естественным состоянием, и само, вызывая новые страдания, неминуемо приводит к болезням. Больше того, люди в страсти часто гордятся тем, что они могут так много работать и, несмотря на усталость, продолжают это делать. Таким образом, есть разница, в каком умонастроении и для чего отдавать свои силы. Как характеризуется деятельность в страсти, говорит "Бхагавад-гита", 18.24:

"Однако деятельность, требующую огромных усилий, направленную на удовлетворение собственных чувств и выполняемую из чувства ложного эгоизма, называют деятельностью в гуне страсти".

ЧИТАТЕЛЬ: А если человек в благости не испытывает радости от самой работы, она ему не нравится, может ли он испытывать счастье, делая её на благо других?
АВТОР: Человек в благости способен делать с радостью любую работу, если конечно, она сделает кого-то счастливым. Однако, нужно знать тот момент, что человек в благости всё же имеет свой определённый склад характера и понимает, что он больше пользы принесёт, делая то, что у него лучше получается. Тем не менее, если что-то нужно срочно сделать, благостный человек не думает, нравится ему этот труд или нет - он просто выполняет эту работу. Благостный человек испытывает счастье, если он может быть кому-то полезен, и чем больше он такого счастья испытывает, тем больше и интенсивнее он может трудиться не по своей природе.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:09 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Выполнение своих обязанностей в страсти

Каждый человек должен знать, что если он будет делать то, что у него лучше получается и то, что ему делать интереснее, он принесёт этим больше пользы. Так же следует знать, что именно то, что нам делать интересно, определяет наш долг перед людьми. Энтузиазм к любой деятельности даёт нам Сверхдуша. Поэтому если нам что-то очень нравится делать для других людей, то это явный признак, что это у нас будет получаться лучше, чем всё остальное. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 3.35:

"Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие - в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно".

Поэтому если Вы долгое время что-то делаете из чувства долга, но видите, что это не Ваше призвание, хотя этот Ваш труд на благо других всем нужен, но сам он не отвечает Вашей природе, Вам это делать очень тяжело и несподручно, то лучше постепенно найти другую работу. Не нужно сразу бросать то, что Вы делаете. Но нужно, работая, параллельно искать что-то другое, более соответствующее Вашей природе. Действовать так - признак мудрости. Так говорит "Бхагавад-гита", 3.33:

"Даже обладающий знанием поступает согласно своей природе, ибо поведение каждого зависит от влияния трёх гун. Что же даст подавление своей природы?

Веды делят людей на четыре большие категории, согласно их природным наклонностям:

1) Люди, склонные заниматься самоосознанием с самого рождения, проявляют признаки стремления к этому. Правдивость их главное качество характера, а давать людям знание их главная обязанность. Они должны выбрать себе специальности, связанные с этой стезёй и стать священниками, педагогами, психологами, духовными учителями, астрологами, юристами, воспитателям, а также врачами (если он пытается лечить не только тело).
2) Люди, которые склонны управлять другими. Их основное предназначение- давать опёку и защиту подчиненным. По своему призванию они выбирают себе специальности администраторов, директоров, военных, милиционеров и других лидеров общества.
3) Коммерсанты - это люди, которые склонны заниматься торговлей или бизнесом. Их основная миссия - это благотворительность и извлечение прибыли, которая будет использоваться для благотворительности.
4) Рабочие - это люди склонные испытывать счастье в творческом труде на благо других людей. Их основная миссия - это научиться послушанию и служить другим людям, и через это служение они получают возможность прогрессировать во всех отношениях.

Все эти типы людей с самого рождения имеют подобное предназначение, и оно не меняется в течение всей жизни. Все люди в каких бы гунах они не находились имеют обязанности в рамках этих четырех категорий. Однако только те кто находятся в Гуне благости хорошо понимают свое предназначение. Люди пребывающие под влиянием Гуны страсти понимая свое предназначение тем не менее предают его и часто меняют свою работу на ту, где больше денег. Те же кто находятся в невежестве вообще не понимают в чем заключается их долг перед судьбой и людьми. Они думают, что их предназначение - это вкусно есть, спать, заниматься сексом и наслаждаться всеми доступными способами. Это заблуждение приведёт их к страданиям.
Как же определить своё предназначение? Оказывается, предназначением человека является то, что он склонен делать не для себя, а для других людей. Например, если человека одолела страсть и он что-то изучает для себя и не хочет ни с кем делиться этим знанием, то подобная деятельность не является его предназначением. Разберем подробно каковы признаки того, что какая-то деятельность точно является нашим предназначением и именно ей нужно посвятить свою жизнь. Начнем с первой категории людей:

1.Часто бывает так, что интерес к систематическому изучению какой-то науки продиктован эгоизмом и не несёт никакой пользы окружающим людям. Целью подобного изучения является карьера или деньги. Часто такие люди всё же потенциально склонны от всего сердца давать людям знание. Если трудиться бескорыстно им помешала лишь слабость характера, то это значит, что они все-же заняты своим делом. Нучные исследования с целью наживы и будущего почета всегда находятся в Гуне страсти. Интересно отметить, что если у человека мотивом для изучения является какое-то корыстное желание, то он всегда будет сильно беспокоиться, если его оторвать от этого дела и занять чем-то другим. Однако когда изучение научного материала не приносит выгоды, то он готов все бросить и даже делать что-то не по своей природе, но главное чтобы при другой деятельности лучше платили. Так страстный человек может совсем запутаться и под конец перестать понимать свое предназначение. Благостный человек, занимаясь наукой, пытается быть полезным для всех. Он всегда готов давать людям полезные советы совершенно бескорыстно. Такой человек, несомненно, со временем очень качественно изучит материал и станет полезен для общества. Те же педагоги которые учат, преследуея корыстные мотивы, или ученые продвигающий ради своей выгды науку, никогда не смогут выполнить свой долг и к концу жезни будут пребывать в иллюзии о своих заслугах. К концу жизни такие люди обычно не получают удовлетворения от сделанного.
ЧИТАТЕЛЬ: Если хороший ученый доволен своими успехами и титулами почему же он будет неудовлетворен?
АВТОР: Потому-что настоящему ученому счастье приносит только постижение истины. Стремление к деньгам и почету закрывает истину от глаз, чтобы ее обрести нужно бескорыстие. Если же он счастлив только от одних титулов, то как такого человека можно назвать ученым?
ЧИТАТЕЛЬ: По Вашему мнению титулованный человек не может понять истину?
АВТОР: Титулы не мешают понять истину если ученый занимаясь наукой не думает о них, а думает об истине. В противном случае если захочится быстрее сделать дисертацию, то гуна страсти заставит такого ученого поттасовывать факты. В конце жизни придет отрезвение и раскаяние, но счастья не будет. Таким образом если человек выполняет свои обязанности в страсти, то у него или наступит разочарование или слава с богатством лишать его хороших качеств характера.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:10 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
2.Человек склонный к руководству тоже должен знать как выполнять свои обязанности в благости иначе высокая должность принесет ему и окружающим одни лишь поблемы. Если хороший руководитель иногда гневается на своих подчинённых, но делает это лишь с целью защитить их от их склонности к деградации, то он находится на своём месте. Тот же руководитель, который желает лишь эксплуатировать своих подчинённых и совсем не хочет заботиться о них, по природе не руководитель, а коммерсант. Если человек по природе руководитель, но находится в страсти, он в отношениях с подчиненными обычно всегда недовольный, так как ему хочется больше власти и почёта. Если же попытаться все понять и действовать бесокрыстно, то естественным образом проявится склонность заботиться о людях. Руководители которые находятся в Гуне страсти очень сильно привязаны к своей должности, и их страх основан не на опасении не выполнить свой долг, а на опасении потерять свою работу.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же нужно по Вашему заботиться о лентяях и туниядцах?
АВТОР: Если человек по своей природе руководитель, то он склонен опекать своих подчиненных. Опека не подразумевает одни лишь поощрения. Если наказывать человека с добрым сердцем, то такие действия также являются опекой. Человек который находится в Гуне страсти, пытаясь исправить другого всегда ему грубит. Подобная деятельность не приносит счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: А если грубит не руководитель, а подчиненный?
АВТОР: Это значит что уважающий себя руководитель должен с добрым сердцем ему объяснить, что "для нормальной работы с коллективом нужны нормальные отношения и если их не будет, то с Вами придется расстаться".
ЧИТАТЕЛЬ: А это не жестоко так поступать?
АВТОР: Нет для сохранения уважения в коллективе нужно его лечить, а лечение иногда требует оперативных вмешательств. Когда подчиненные это понимают, то они начинают с уважением относиться не только к руководителю, но и друг к другу. Строгость с добрым сердцем не является жестокостью, добрый руководитель всегда дает своему подчиненному свободу выбора как поступить. Кем бы не был человек если он руководит в благости, то он всегда будет испытывать счастье и удовлетворение от своего труда.

3.Бизнесмены, находящиеся под влиянием Гуны страсти настолько жадны, что без боли в сердце не могут никому дать ни гроша. На самом деле с таким настроем на этом поприще у них не будет успеха. Поэтому им лучше всего просто трудиться под чьим-то руководством.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же определить способен ли я заниматься комерцией или лучше просто устроиться на работу?
АВТОР: Если человек, занимаясь торговлей, сильно привязан к деньгам, но всё же способен сломать свою жадность и начать бескорыстно жертвовать их, то он занят деятельностью по своей природе. Коммерсанты в Гуне страсти сильно привязаны к своему бизнесу и к прибыли от него, поэтому их мышление направлено только на свою собственную выгоду. Однако подобный настрой лишает бизнесмена связей с хорошими людьми и постепенно его вводит в круг таких же жадных. В результате подобного отношения к своим обязанностям бизнесмен находящийся под сильным влиянием Гуны страсти становится нищим неудачником.
ЧИТАТЕЛЬ: Разве бизнесмены бывают не жадными?
АВТОР: Бизнесмен должен быть расчетливым, но если он будет жадным, то ни каких шансов иметь хорошую прибыль не будет. Жадность уничтожает дружбу и хорошие отношения. Поэтому разумный бизнесмен будет развивать в себе гуну благости. Для этого нужно бороться с жадностью и часть денег жертвовать нищим или в храм.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 05 Октябрь 2010, 13:12 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
4. Рабочий, который не любит свой труд и совсем не может проявлять смирение находится в страсти и не получит счастья занимаясь своей деятельностью. Находясь в Гуне страсти, такой рабочий постоянно злится на начальство и выполняет свою работу без интереса. Поэтому он вообще ни на что не годен, и его удел - одни лишь страдания. С другой стороны тот рабочий, который способен подчиняться, но, находясь в страсти, делает это с большим трудом, действует по своей природе и, постепенно очистившись, станет счастливым на этом поприще.
ЧИТАТЕЛЬ: Если начальник ведет себя плохо, то как можно не злиться на него и еще во всем ему подчиняться?
АВТОР: Да это сложная ситуация, но в ней необходимо понять что полхие отноешния с кем-либо указывают прежде всего на наши погрешности совершенные в прошлых поступках. За все нужно платить, поэтому судьба посылает такое руководство. Нужно стараться быть послушным и трудолюбивым. Постепенно весь колектив Вас начнет уважать и это главный показатель внутренних перемен сознания. Если начальник имеет здравый смысл, то он видя Ваши перемены тоже постепенно поменяет свое отношение.
ЧИТАТЕЛЬ: А если не поменяет?
АВТОР: Значит нужно подумать о том чтобы сменить место работы, хорошие люди всем нужны.
Разберем другой важный момент в понимании этой темы. Люди в благости не привязаны к той деятельности, которую выполняют, но, хорошо понимая свою природу, они делают именно её, видя, что, поступая так, принесут больше пользы для всех. Благостные люди испытывают счастье, занимаясь деятельностью по своей природе, и благодарят Бога за то, что Он дал им возможность любить это вид труда и приносить с помощью него пользу. Те же, кто находится в страсти, не имеют возможности радоваться труду. Они радуются только вознаграждениям от труда или, другими словами, своей зарплате или прибыли. Тем не менее, жадные по природе, люди в страсти сильно привязаны к этому виду труда и с большой неохотой делают что-то другое. Эти рассуждения подтверждаются в "Бхагавад-гите", 18.27:

"Тот, кто привязан к деятельности, которую он выполняет, а также к её результатам, движимый желанием насладиться плодами своего труда, кто жаден, завистлив, нечист, подвержен радостям и печалям, о таком человеке говорят, что он действует в гуне страсти".

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » ВЕДЫ » Веды и семейные отношения » Гуны
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2017