Гуны - Страница 3 - Форум
Среда, 29 Март 2017, 11:10
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Гуны - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » ВЕДЫ » Веды и семейные отношения » Гуны
Гуны
myreikiДата: Четверг, 09 Декабрь 2010, 12:48 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Таким образом, благостный человек любит питаться гармонично всеми вкусами, так настроен его характер.
С другой стороны, человек в страсти склонен иметь несколько другие вкусы. Гуна страсти контролирует эгоистически настроенных людей. Поэтому гуна страсти неминуемо их приводит к тому что пирходится иметь свои определённые вкусовые особенности. Эти вкусовые особенности старстных людей не приносят им здоровья, а наоборот всегда ведут к болезням. Мы можем наглядо это проследить разбирая какие вкусы по нраву людям находящимся под контролем Гуны страсти:

Человек в гуне страсти влеком жадностью и поэтому он не может насытиться подслащённой пищей. Так как он хочет счастья не кому-то другому, а себе самому, то он, употребляя сладкую пищу, будет склонен к непомерному наслаждению ей, что приведёт его к расстройству гормональных функций.
Терпкая пища также нужна страстному человеку, который склонен к чрезмерному возбуждению и суете. Естественно, что подобное состояние сознания приводит к перевозбуждению организма.
Гуна страсти также прививает человеку любовь и к желанию питаться очень острой пищей. Это вызвано чрезмерной вспыльчивостью и эмоциональностью страстного человека. Чрезмерно острая пища ведёт его к воспалительным процессам в организме, а также нервному и психическому перевозбуждению.
Очень кислая пища нужна человеку, находящемуся в гуне страсти для того, чтобы поддерживать в организме его склонность к чрезмерной чувствительности, нужной ему для того, чтобы тоньше, чем другие воспринимать ситуацию. Это, в свою очередь, ведёт к аллергическим реакциям и повышенной чувствительности организма, к всевозможным инфекциям.
Чрезмерно горькая пища ему нужна, чтобы удовлетворить своё желание отчаянно бороться с другими людьми за своё счастье, что, в свою очередь приводит его к истощению психики и слабости организма.
Очень солёная пища нравится человеку в страсти, так как ему нужно непрерывно напрягать свой физический и психический тонус, только так он может быть на высоте. Такое питание приводит к чрезмерному накоплению энергии в организме и вызывает повышенное давление, повышенную кислотность, или чрезмерную активность любых других органов, в зависимости от особенностей его характера.
Чтобы снять с себя психическое напряжение, ему требуется очень жирная пища, которая вызывает нарушение жирового обмена и приводит к лени.
Однако чаще всего он питается очень сухой пищей, которая поддерживает в психике человека способность к формальным сухим отношениям с окружающими людьми. Подобные отклонения в характере приводят к воспалительным процессам в организме и психической усталости.

Эта предрасположенность к чрезмерным вкусам человека, находящегося в гуне страсти, указывается в "Бхагавад-гите", 17.9:

"Чрезмерно горькая, кислая, солёная, горячая, острая, сухая и пережжёная пища по нраву людям, находящимся в гуне страсти. Такая пища является источником горя, страданий и болезней".

Также гуна страсти влияет и на стиль приёма пищи. Человек в страсти обычно ест быстро, плохо пережевывая пищу, или, если он гурман, то приём пищи затягивается слишком надолго. В первом случае он чрезмерно привязан к деятельности, и поэтому на еду нет времени, во втором случае он привязан к еде, и поэтому на деятельность нет времени. Второй случай уже явно приближается к гуне невежества.

Гуна страсти пораждает неосознанное желание совершать насилие над окружающими нас людьми

Каждый человек, живущий в этом мире, абсолютно открыт, такова природа нашего тонкого тела. И каждый хочет счастья. Будет ли счастлив человек, если что-то делается против него? Нет. Оказывается что просто живя для себя мы уже делаем всех овружающих несчастными.
ЧИТАТЕЛЬ: Этот момент Ваших рассуждений мне не совсем понятен, поясните пожалуйста его подробнее?
АВТОР:Хорошо, давайте представим такую ситуацию. У меня появилась какая-то корыстная мысль. Я чего-то захотел для себя. Имейте в виду, что я захотел себе, а не Вам. В результате этого тонкого взаимодействия между нашими умами получится так, что Вы начнёте сопротивляться. Это же элементарно. Мы связаны друг с другом своими мыслями, поэтому мои корыстные желания будут также воздейстоввать и на Ваш ум. Ваш эгоизм не насытится тем, что я желаю для своего эгоизма. Вы же знаете, что когда у одного человека возникает корысть, другой человек немедленно закрывается от него. Так существует в природе. Кому, например, нравится когда кто-то рядом хвалится? Бескорыстие рождает открытость, корысть порождает зажатость, отгороженность. Корысть сама по себе это скрытое насилие.
Мы по духовные живые существа бескорыстны по своей внутренней природе. Поэтому чужей корысти человек не переносит. Конечно при этом трудно дагадаться о своей корысти. Догадываемся мы о ней или нет, все равно нужно стремится быть бескорыснтым иначе не только счастья не будет, но в конце концов придет нищета.
ЧИТАТЕЛЬ: Приведите какой-то пример как корыстный настрой рождает нищету?
АВТОР:Примеров очень много. Ну, допустим, Вы пришли в магазин купить фрукты. Вы спросили, сколько они стоят, и почему-то Вам не захотелось их купить именно у этого продавца. Хотя цена точно такая же, как на соседней лавке. Бывает так, что не хочется покупать у какого-то человека. Почему? Потому что этот человек хочет эксплуатировать Вас и выиграть с этого. Он находится в корыстном состоянии. И, так как ум - это открытая система, у нас автоматически возникает желание не давать ему деньги. А другой человек продаёт по той же цене, но знает, что дешевле он просто прогорит. Если его природа - заниматься бизнесом, то извлекать прибыль просто необходимо. Он не хочет обманывать, но жить то надо, и он продаёт с прибылью, понимая, что если он будет отдавать за так, то не выполнит свой долг перед родственниками и оставит их голодными. А другой хочет изо всех сил обмануть, но не может, так как конкуренция не даёт. Цена одна и та же, но у того человека, который находится в благости, охотно берут товар, а у другого, в страсти, берут меньше. Так внутрь сознания любого корыстного человека приходит напряжение борьбы за своё существование, вызванное гуной страсти. Если он не станет обманывать или очень много трудится, то просто так он не разбогатеет.
Человек в благости богатеет просто потому, что все его любят и охотнее сотрудничают именно с ним. При обмане жить становится тяжелее, так как начинает действовать гуна невежества. Если больше трудиться, от этого тоже легче не становится.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Четверг, 09 Декабрь 2010, 12:49 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Ну так в чем же разница между корыстным и бескорыстным торговцами, выходит только лишь в том что у одного покупают товар, а у другого нет?
АВТОР: Нет основная разщница заключается в том, что бескорыстный продавец склонен заботиться о покупателе, а корыстный заботится толко о себе. Это хорошо видно в тот момент когда товар портится. Бескорыстный торговец не будет его продавать и обманывать покупателя, тот же кем владеет корысть не побрезгует обмануть. Также это проявляется в склонности бескорыстного человека давать пожертвования, корыстный же человек никогда от себя не оторвет даже копейки.
Итак гуна страсти поражает корыстного человека многими трудностями, так как его чувства по отношению к окружающим людям скрывают в себе тайное насилие. Это насилие очень трудно понять. Понимаем мы это или нет это скрытое насилие не дает возможности не только иметь близких друзей, но даже лишает человека находящегося под влиянием Гуны страсти нормально воспитывать своих любимых детей.
Например: Мама говорит ребёнку: "Сделай то-то и то-то. Сделаешь, получишь то-то". Он делает, но ему неохота это делать. Почему? Потому что мама сказала с корыстью. Если бы она сказала: "Иди, сделай это. Потому что это очень правильно, этим ты принесёшь пользу". Тогда у ребенка сомо собой возникает вдохновение трудиться. Ребёнок всё делает с удовольствием, если его не заставляют, а просто предлагают. У него не возникает сопротивления. Однако, это возможно лишь в том случае, если сами родители показывают пример бескорыстия. С другой стороны, у родителей, строящих с окружающим миром отношения на основе выгоды, дети никогда не вырастут бескорыстными, как не крути словами. Такие родители не верят что просто слова породят в ребенке желание трудиться. Они сами не понимают как из бескорыстия возникает вдохновение помогать другим и поэтому не тешат надежды на то что их ребенок сможет иметь такое вдохновение. Поэтому они и воспитывают в своем ребенке склонность действовать только ради выгоды.

Гуна страсти приводит к всеобщему напряжению

Гуна страсти рождает сильное увеличение напряжения во всём мире. Средние планетные системы, на которых мы живём, полны такого напряжения. Здесь очень напряжённая жизнь. Те, кто не верят в существование тонкого тела, не могут себе объяснить, почему они постоянно находятся в состоянии напряжения. В одном городе чуть больше напряжения, в другом чуть меньше. Мы куда-то приезжаем и говорим: "О, здесь я отдыхаю, здесь мне хорошо". "Почему здесь хорошо, а там тяжело? Почему в одной квартире легко, а из другой хочется поскорее уйти?" Потому что в одной квартире больше напряжения, в другой меньше. Таким образом, из-за чего создаётся эта напряжённость?
Она создается из-за того, что все люди хотят побольше для себя, они тянут психическую энергию окружающих людей на себя, и это всех напрягает. Так в квартире копится отрицательная энергия, приносящая с собой болезни. Чем больше страсти у людей, тем больше они страдают - таков принцип. Это называется борьба за существование. Почему борьба? Потому что никто не хочет отдавать, все хотят себе, такова их концепция счастья. Когда в нас действует эта тонкая сила гуны страсти, от неё мы никуда не денемся. Она всех заставляет жить в напряжении и суетиться.
ЧИТАТЕЛЬ:Почему мы ей подчиняемся?
АВТОР:Потому что она всемогуща, и её долг - выполнять все наши желания, мы так сами захотели. Если хочется избавиться от всего этого, то нужно самому себе сказать: "Всё. Надоело. Я хочу с любовью работать для общего блага. Меня не волнует, получу я за это что-нибудь или нет. Если есть справедливость, я буду жить безбедно. Я буду честно с любовью трудиться, и столько, сколько мне положено, я обязательно буду иметь. Если я буду иметь с этого мало, значит, мне так положено по судьбе". Если человек так настроен, его отпускает, жизненное напряжение снижается, потому что он вышел из-под концепции счастья в страсти, и ему сразу становится легче жить.
ЧИТАТЕЛЬ: Я, по Вашим рассуждениям нахожусь в гуне страсти и стремлюсь накопить побольше денег. Я работаю намного больше, чем раньше, но денег как не было, так и нет. Объясните механизм, как это происходит?
АВТОР: Гуна страсти имеет хитрую систему тратить все заработанные сверх нормы деньги. Человек всегда будет иметь столько свободных денег, сколько ему положено по судьбе. Почему? Потому что, как только денег появилось больше, сразу чувства привязываются к более дорогим вещам. На сколько более дорогим? На столько, на сколько больше денег.

Гуна страсти мешает человеку избавиться от финансовых проблем

Если мы находимся под контролем гуны страсти, то наши чувства контролируются теми ценностями, которые имеют окружающие нас люди. В зависимости от силы влияния на человека страсти, он живет в определённой прослойке общества и должен следовать законам жизни, которые диктуются ему окружающими людьми, или другими словами, их стилем жизни. А откуда возникает этот стиль жизни? Он, в свою очередь, определяется тем видом счастья, который мы захотели. Другими словами, гуны материальной природы устанавливают ту моду, которая сейчас существует. Мы живём среди людей, и наши чувства ищут счастья в этом мире людей. Они направлены вовне, и получают своё счастье от общественного мнения. В результате возникает такая установка: "Если эта вещь есть у многих моих друзей, то мне она просто необходима". Допустим, у меня не отремонтирована квартира. "Какой ремонт сделать? Конечно, европейский. А почему? Да потому что все так сейчас ремонтируют. Как я буду выглядеть в глазах общественности? Глупо. А сколько на это надо денег? Чем больше, тем лучше, тем красивее, и меня больше будут уважать, но не лучше, чем у начальника, а то подумают, что я ворую". Так определяются рамки того, сколько будет денег тратиться на ремонт. Но почему нельзя просто покрыть простыми обоями квартиру? "Потому что люди не оценят. Придут, посмотрят и уйдут навсегда, подумав, что я просто примитив. Или они будут надо мной смеяться".
У человека, который находится в страсти, главное желание - иметь материальное счастье. В соответствии с его наклонностями он имеет соответствующее окружение. Эти люди уважают друг друга по внешним признакам, по одежде, по мебели, по квартире, по тому, сколько наличных денег в кармане. Эта система абсолютно связывает человека по рукам и ногам. Ему надо очень много трудиться, очень много напрягаться для того, чтобы быть счастливым в страсти или, другими словами, на уровне. И в зависимости от того сколько у него денег, он входит в тот или иной слой общества. Существуют различные слои общества. Это как лифт. У него стало чуть больше денег, он поднялся на лифте на следующий этаж. Там всё дороже и у него опять нет денег. Опять вкалывает, стало больше денег, поднялся выше. Лифт - это его чувства. Чувства поднимаются над ценами. Он входит в магазин, чувства ему говорят: "Смотри, у тебя денег сейчас больше. Тебе и это по карману, и это, и даже это". Всё, планка поднята.
Удивительно, что покупаются всё те же самые вещи, но цены другие. Ему, как и раньше, нужна стиральная машина, опять тот же холодильник и пылесос, но цены уже другие, потому что и окружение другое, стиль жизни другой. Стиль жизни или "этаж ценностей", на котором находится человек в гуне страсти, определяет круг его друзей. Все они имеют примерно одинаковый достаток. Одни, более богатые и с более высоким положением, чуть больше уважаемы. Другие - чуть меньше уважаемы, так как у них меньше денег или ниже положение, все их считают неудачниками. "Хороший человек покупает дорогую вещь, а не очень хороший покупает плохую. Какой смысл покупать плохую вещь? Надо покупать хорошую. У меня хватает денег на такую хорошую вещь, а те, кто покупает в три раза дороже - это просто куркули. А те, которые покупают дешевле, просто глупцы. Вот, то, что я покупаю - это правильно".


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Четверг, 09 Декабрь 2010, 12:49 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
В результате получается, что денег как не было, так и нет. Деньги никогда не залёживаются, они могут тратиться не только на квартиру, но и на престижную машину, престижную дачу, престижную учёбу для ребёнка, и т.д.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь плохая машина быстро сломается, слабое образование ребёнка тоже не даст счастья, и какая радость от плохой квартиры? Выходит, что гуна страсти просто неизбежна в нашей жизни.
АВТОР: Вы всё говорите правдиво, и так думает большинство людей. Однако Ваша правда тоже находится в гуне страсти. Правда бывает в трёх гунах, а также есть правда, которая находится выше всех трёх гун. У невежественных людей есть своя правда, и Вы им не сможете доказать свою, если они сами того не захотят. Если у нас есть желание хотя бы подняться над гуной страсти и невежества, то давайте ответим на этот вопрос с позиции правды человека, который находится в гуне благости.
Действительно, дорогая вещь надёжнее и лучше. Поэтому, если у человека в благости есть на это возможность, то он покупает более добротную вещь. Имейте в виду, что более практичную и более добротную, а не более элитную. За элитность вещи надо тоже немало платить. Благостного человека не привлекают элитные вещи. Его окружение относится с предосуждением к излишней роскоши, понимая, что это признак ненужного растрачивания жизненной энергии. Больше того, человек в гуне благости понимает, что, возможно, он по своей судьбе не заслужил эту дорогую вещь.
ЧИТАТЕЛЬ: А кто опредеяет заслужил я дорогую вещь или нет?
АВТОР: Это определяет судьба, но ее нужно научиться понимать. Давайте попытаемся понять, если:
-приходится больше работать, чтобы заработать дорогую вещь и
-неминуемо нужно сильно урезать весь остальной бюджет,
то эта дорогая вещь по судьбе не положена.
Если же без особого напряжения для бюджета она покупается, то у благостного человека нет проблем, что бы её приобрести. Однако, его отношение к этой вещи сильно отличается от отношения страстного человека. Благостный человек воспринимает свою собственность очень холодно, она для него - лишь орудие для выполнения своего долга. Тем не менее, он относится к любой купленной вещи даже бережнее, чем человек в страсти, так как его ум намного спокойнее.
ЧИТАТЕЛЬ: С тем о чем Вы говорите все понятно, но если нужна большая квартира, от естественно и расходя на нее тоже большие и работать нужно больше. Это по Вашему мнению тоже гуна страсти?
АВТОР: Да величина квартиры тоже зависит от Гун которые на нас влияют. У благостного чеовека другое понимание сколько жилплощади ему нужно иметь для нормальной жизни. Благостному человеку не нужна большая квартира, так как у него очень дружная семья, и вся она уживается в радости и счастье на небольшой территории. Страстному же человеку нужно на каждого члена семьи по комнате. Так как все члены такой семьи настроены очень эгоистично, то для их существования нужна отдельная комната, в которой можно все устроить, как считаешь нужным. У всех членов семьи, находящейся в гуне страсти, свой круг общения и соответственно своя мода, поэтому и обстановке в своей комнате нужна своя. Чем сильнее гуна страсти выражена в семье, тем в более особенных и комфортных бытовых условиях эта семья нуждается.
Человек в гуне благости понимает, что главное для воспитания ребёнка - это привить ему любовь к труду и хороший характер. Такая любовь не прививается в элитных школах, где все преподаватели пичкают детей как можно большим количеством информации, держат их в сильном напряжении и делают их в психическом плане просто сухарями. Конечно, благостный человек тоже не отдаст своего ребёнка учиться куда попало, поэтому он ищет школу, где учителя имеют хороший характер и находятся в благости. Такие учителя никогда не будут требовать много денег за обучение ребёнка, так как их счастье - это не зарабатывать, а воспитывать детей.
Таким образом, у всех людей - своё понимание счастья, и мы должны стремиться общаться с теми людьми, которые живут благостной жизнью. Если мы будем стремиться к тем, у кого больше денег, красивее квартира, то мы попадаем в гуну страсти.
ЧИТАТЕЛЬ: Всё же не совсем понятно, почему многие люди, находясь в страсти и много работая, всё равно остаются неспособными иметь достаточно средств на свою жизнь.
АВТОР: Сколько у нас будет средств к существованию зависит от количества благочестивых поступков совершенных в прошлом. Понимая эту истину человек в благости, даже не имея по судьбе возможности жить в достатке, не сильно опечален. Основную долю своего счастья он получает не от богатства, а через хорошее общение, самоосознание и занятие духовной практикой. Это является неоспоримым фактом, но людям в гуне страсти понять, что такое бывает, очень трудно.
Однажды на практике в мединституте я получил хороший урок. Мне назначили курировать одну пожилую женщину, на вид очень бедную. Как оказалось, она всю жизнь была более-менее здорова, но в результате аварии получила перелом и теперь потихоньку выздоравливает. Её глаза светились счастьем, и на устах постоянно звучала молитва. Я её спросил о том, на какие средства она живёт. Оказалось, что она получает маленькую пенсию, и ей этого вполне хватает на жизнь. Я спросил, может ей нужна какая-то помощь. Её ответ меня поразил. Она сказала, что она полностью удовлетворена тем, что у неё есть. Её объяснения были примерно такими: "Так как я счастлива, просто молясь Богу, то мне достаточно в день немного еды и воды". Я не был уверен в искренности её ответа и настаивал, что может, она стесняется мне сказать правду. Тогда она сказала мне, что дай Бог мне быть таким счастливым, как она и получать столько радости от жизни, сколько получает она. При этих словах в её глазах светилась некоторая усмешка и одновременно улыбка с чувством сильного сострадания. В этот момент я понял, что здоровье человека не зависит от возраста, но зависит исключительно от количества счастья, которое он испытывает.
Как только человек настраивается подобным образом, как и эта пожилая женщина, то он, несмотря на болезни и нищету, испытывает состояние счастья гораздо большее, чем любой человек пребывающий в гуне страсти, хоть тот и полон сил и здоровья. Наоборот, человек, который находится в страсти, постепенно становится всё менее счастлив. Счастье к нему приходит лишь в те короткие моменты жизни, когда он добивается своей материальной цели.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Четверг, 09 Декабрь 2010, 12:50 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Достижение одной материальной цели рождает следующую. Подобная прежней, новая материальная цель уже не будет удовлетворять, поэтому нужно больше трудиться. Чем больше жадности у человека, тем больше он страдает. Если у меня жадности ровно столько, сколько мне положено по судьбе, то я, по крайней мере, буду получать то, что мне положено по судьбе, и страдания не будут так сильны. Но проблема в том, что жадность имеет природу постоянно увеличиваться. Точно так же, как аппетит. Когда много вкусной пищи, то человек съедает больше, чем может, и ему трудно остановиться. Еды много, но хочется ещё больше. Жадность - это специальный ограничитель счастья, который не даёт страстному человеку быть счастливым. Жадность постоянно беспокоит нас и заставляет создавать в своём уме новые планы материального счастья. Не успеешь заработать немного денег, а желаний их растратить - всегда в два раза больше. Самое удивительное, что действительно "всё это -очень нужные вещи для нормальной жизни".
Таким образом:
жадность и
чувство престижа -
это те две силы, которые не дают человеку в страсти остановиться в погоне за деньгами и делают его всё более и более несчастным. Он, на самом деле, уже много что имеет, но всё время кажется, что этого мало.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 28 Декабрь 2010, 11:41 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна стасти не дает человеку понять, счастья которое он имеет и заставляет всегда уповать на свою судьбу.

Гуна страсти действует на сознание таким образом, что человек в страсти оценивает свой достаток очень минимальным, и его удел - всегда уповать на несчастную судьбу. Это касается как вопросов связанных с финансами, так и понимания своих близких. Человек находящийся в Гуне страсти всегда имеет завышенные требования к своим родственникам.
ЧИТАТЕЛЬ: Мне не совсем понятно, как Вы считаете, хотеть себе хорошего мужа - это проявление гуны страсти или гуны благости?
АВТОР: Всем людям нужно семейное счастье, но каждый его понимает по своему. Человек в благости нуждается в близком человеке для того, чтобы тот помогал ему двигаться на пути к совершенству. Природа мужчины и женщины устроена так, что они могут сильно дополнять друг друга и взаимно помогать заниматься самоосознанием. Поэтому благостному человеку тоже нужен хороший спутник в жизни. Однако тот, кто находится в гуне благости, хорошо понимает, что такого человека ещё нужно заслужить. Поэтому он перед женитьбой серьёзно работает над своим характером, понимая, что иначе не сможет принести счастья своей будущей супруге (супругу).
Человек в страсти тоже стремится иметь хорошего супруга, но настроен по-другому. Например, в гуне страсти всегда хочется лучше мужа, чем уже есть, лучше жену, чем имеем. В гуне страсти всегда хочется лучше детей, чем есть, получше работу. В гуне страсти всегда хочется всего больше и лучше. Но так как невозможно это получить, человек начинает привязываться к тому, что он всего этого не может получить. Это психическое состояние называется страстной мечтой. Страстная мечта - это яд, отравляющий счастливую жизнь человека. Под её влиянием он мечется, сильно желая недоступного. Например: "У соседки Клавы муж лучше, чем у меня". Всё, начались страдания на всю жизнь. "Ты почему, такой-сякой, не сделал то-то. У Клавы-то, муж, сделал, а ты нет", и т.д. Это бесконечная тема. Принцип такой: человек в страсти привязывается к тому, что ему не суждено. Почему? Потому что жадность не даёт ему покоя. Так действует гуна страсти.
Гуна страсти ставит мои интересы выше интересов окружающих, поэтому: "Я хочу", - и всё тут. Если я получаю, то счастлив. В этом заключается страстное счастье. Если не получаю, то буду мечтать об этом всю жизнь. "Я хочу себе очень хорошего мужа". Само собой, что: "Я могу быть хорошей женой, в этом нет никакого сомнения". У человека в страсти интересно строится мысль. Не: "Я хочу быть хорошей женой для того, кто мне достался по судьбе, потому что мне не суждено было иметь другого - я просто не заслужила". Нет, у человека в страсти мышление другое: "Я хочу такого же мужа, как у Клавы". Человек в благости думает: "Я сама в прошлой жизни была такой же, как он сейчас, поэтому мне достался Петя. Он, может, и имеет какие-то недостатки, но так как я не лучше, то не мне об этом судить". Женщина в страсти считает по-другому: "Почему мне не повезло с мужем. Какая же я дура, что не могла подождать и выйти за Костю - какой мужик-то хороший достался Клавке". Люди в страсти лишены чувства справедливости. Такой закон, так действует на их сознание гуна страсти. Человек в благости же ясно понимает, что женщина получает себе такого мужа, каким мужем она была сама в прошлой жизни. Понять это можно, только находясь в гуне благости.
Мир для человека в благости полон гармонии и справедливости. Он понимает, что мир полон справедливости, но также он понимает, что сам он не всегда полон совершенства. Он понимает закон кармы: чтобы эта справедливость окружающего мира приносила нам только счастье, нужно быть достойным счастья. Про такого мудрого человека можно с уверенностью сказать, что его разум освещён светом знания. Такой человек, получая благостное знание, всё больше и больше открывает для себя, что "счастье есть". Он решительно настроен это понять, как поётся в песне: "Очень нужно каждому из нас, очень нужно каждому из нас, очень нужно каждому из нас знать, что счастье есть!". И как это можно узнать, об этом поётся в той же песне: "Я желаю счастья Вам, счастья в этом мире большом…" Он хочет еще глубже понять справедливость этого мира, но для этого нужно попробовать жить в благости и желать всем людям счастья. Поэтому его мысли строятся примерно так: "Я хочу быть счастливым с той женой, какая у меня есть (суженой мне по судьбе), но для этого мне надо просто лучше выполнять свои обязанности перед ней". Человек же в страсти не видит справедливости этого мира, он думает, что в нём присутствует только борьба за существование.
Таким образом, стремление иметь все лучше чем тебе положено по судьбе диктует человеку гуна страсти. Однако не всегад стремение иметь хорошего спутника в жизни является корыстным желанием. Такое стремление обосновано только в том случае, если хорошо понимаешь, что это просто необходимо для успеха на пути к самоосознанию. Если же хочется хорошего спутника для того, чтобы получше наслаждаться его хорошими качествами характера, то это всё та же любимая гуна страсти.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 28 Декабрь 2010, 11:41 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна страсти мешает понять законы справедливости этого мира

В Ведах подробно описывается, как, действуя в благости, найти себе хорошего спутника в жизни, но это тема целой книги.
ЧИТАТЕЛЬ: А что, всегда мужчина в следующей жизни рождается женщиной и наоборот, женщина мужчиной?
АВТОР: Так происходит очень часто, но не всегда. Все зависит от того, к чему мы устремлены в своих чувствах. Люди в благости больше устремлены к Богу, поэтому они реже меняют пол при следующем рождении. Люди в страсти видят своё счастье в противоположном поле, и поэтому, в основном, в следующей жизни меняют свой пол на противоположный. Чаще всего страстный мужчина, привязываясь к женщине, рождается женщиной. Женщина же, привязываясь к мужчине, рождается мужчиной. К какой женщине мы привязываемся, такой женщиной мы рождаемся и получаем себе такого мужа, каким мы были. Картина меняется на прямо противоположную. Поэтому если человек хочет принять что справедивость существует он должен рассуждать примерно так: "Почему у меня такой муж, пьяница? Потому что я была пьяницей в прошлой жизни. Почему у меня такой муж, гуляка? Потому что я была гулякой в прошлой жизни. Почему такая жена сварливая? Потому что я был такой сварливоый женой в прошлой жизни". Подобные перемены возникают в результате деятельности гуны страсти, но глубоко понять всё это может только человек, находящийся в благости. Подобные перемены тела в зависимости от нашей привязанности подтверждаются "Бхагавад Гитой" 8.6,15.8:

"О каком состоянии бытия человек помнит, оставляя тело, о сын Кунти, того состояния он, безусловно, достигнет в следующей жизни".

"В материальном мире живое существо переносит свои представления о жизни из одного тела в другое, как воздух переносит запахи. Так, получив одно материальное тело, оно оставляет его, чтобы затем получить другое".

Страстный человек не верит в справедливость законов этого мира, и поэтому подобные вещи ему понять очень и очень трудно. В гуне благости человек утверждается в том, чтобы жить для других, а не за счёт других. Имея смирение, он способен не отвергать опрометчиво любую, даже самую непонятную, точку зрения. Что касается конкретно этого вопроса, то следует отметить, что у человека, находящегося под влиянием гуны благости, есть особое внутреннее чувство к более глубокому пониманию законов, связанных с перевоплощением души. Это вновь подтверждается в "Бхагавад-гите", 15.10:

"Глупцы не могут понять, каким образом живое существо оставляет материальное тело, и каким телом он будет наслаждаться, находясь под влиянием трёх гун материальной природы. Но тот, кто обрел знание, и чьи глаза открыты, ясно видит всё это".

Привязываясь к телу противоположного пола, как к единственному источнику счастья, человек в страсти считает жену своей собственностью, и поэтому часто обращается с ней не как с личностью, а как с собственностью. По этой причине люди в страсти не могут быть глубоко счастливы в своей семейной жизни.
ЧИТАТЕЛЬ: А где найти людей в гуне благости, если, конечно, они встречаются на нашей Земле?
АВТОР: Все люди в гуне благости обычно объединены между собой верой или религиозными традициями. Поэтому их можно найти там, где они встречаются между собой после своего рабочего дня. Конечно, также встречаются целые общины благостных людей, но в наше время редкость. У благостных людей очень силён дух наставничества, и они всегда чтут духовные и семейные традиции. Они принимают в свою среду общения всех, но главное условие общения с ними - это соблюдение религиозных принципов чистоты сознания, которые принято соблюдать в их обществе. Веды утверждают следующие основные религиозные принципы для тех верующих людей, которые находятся в благости:

1) Аскетизм, который быстрее всего достигается, если человек начинает серьёзно бороться с употреблением одурманивающих средств, таких, как наркотики, спиртное и табак.
2) Чистота тела и сознания быстрее всего приходит, если человек перестаёт заниматься развратом.
3) Милосердие достигается прекращением употребления в пищу продуктов, находящихся в невежестве: мяса, рыбы, яйиц, лука, чеснока, грибов, кофе, чая.
4) 4.Правдивость приходит к человеку, если он перестаёт заниматься сплетнями и участвовать в азартных играх и нелегальном бизнесе.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 28 Декабрь 2010, 11:43 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Как же избавиться от влияния Гуны страсти

Человек, способный соблюдать все четыре религиозных принципа без отклонений, уже находится под преобладающим влиянием гуны благости, и вопрос только времени, когда его жизнь станет полностью счастливой.
ВОПОРОС: Как легче всего уйти от дурного общения с людьми, находящимися под влиянием гуны страсти?
АВТОР: Единственно, что нужно для этого - это желание приносить людям счастье. Оно приходит в наш разум только через общение с благостными людьми. Поэтому сильное стремление общаться с благостными людьми, слушать их советы и выполнять их очень быстро освободит от дурного общения. Свобода от дурного общения наступает немедленно, как только к нему пропадает вкус. Даже если Вас окружают люди в страсти, то всё равно Вы в силу отсутствия интереса не вступаете в их дискуссии, разжигающие гуну страсти. Однако избавиться от страстного окружения гораздо тяжелее. Для этого нужно сделать много добрых дел. Также для смены окружения должно прийти своё время. В целом, если человек понимает, что самое важное в жизни - это возвышенное общение, то его можно считать высоко разумным. Разумный человек ради возвышенного общения готов отдать всё, что у него есть.
Глупый же человек всегда неразборчив в общении и доверчиво слушает любую болтовню.
Мы с Вами разобрали основные вопросы, связанные с гуной страсти, и теперь можно сделать выводы. Гуна страсти является могущественной силой, держащей человека в плену материальной деятельности и помогающей ему понять, что жажда материальных наслаждений не приводит к счастью, а несёт за собой одни лишь страдания.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 11 Январь 2011, 08:36 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гуна (сила) невежества

5.26.2-3.
Великий мудрец Шукадева Госвами сказал: Дорогой царь,
действия, совершаемые в материальном мире, бывают трех видов, относясь либо к гуне благости, либо к гуне страсти, либо к гуне невежества. Все люди находятся под влиянием трех гун материальной природы, поэтому результаты их деятельности тоже бывают трех видов. Человек, действующий в гуне благости, религиозен и счастлив, тот, кто действует в страсти, испытывает то счастье, то страдания, а тот, кто действует под влиянием невежества, всегда несчастен и ведет животный образ жизни. Живые существа в разной степени подвержены влиянию той или иной гуны природы, поэтому и цели, которых они достигают своей деятельностью, также различны.
Совершая различные благочестивые поступки, человек оказывается в том или ином положении в райских мирах; неблагочестивая же деятельность приводит его в разные адские условия. Те, кого побуждает к действию материальная гуна невежества, совершают неблагочестивые поступки, и от степени их невежества зависит, насколько адскими будут условия, в которых они окажутся. Того, кто действует в невежестве вследствие безумия, ожидают наименее тяжкие страдания. Тот, кто поступает неблагочестиво, однако знает, чем отличается благочестивая деятельность от неблагочестивой, попадает в ад, где его ждут страдания средней тяжести. В самых же адских условиях окажется тот, кто занят неблагочестивой и невежественной деятельностью вследствие своего атеизма. Влекомое различными желаниями, невежественное живое существо с незапамятных времен попадает в тысячи всевозможных адов. Я постараюсь рассказать о них все, что мне известно.

Пришло время начать изучать в себе самое тяжёлое и неприятное. Придётся нам запастись ещё большим терпением, чем при изучении гуны страсти. Итак, существует сила, которая неминуемо ведёт человека к деградации, таково её предназначение. Лишь немногие на этой Земле понимают, насколько опасно не знать о законах её действия на наше сознание.
ЧИТАТЕЛЬ: В чём же тогда справедливость, о которой Вы так много говорите, если кто-то должен беспросветно деградировать?
АВТОР: Эту справедливость понять очень трудно, так же, как трудно ученику понять методы воспитания своего наставника. Иногда приходится окунуться в грязь, чтобы понять, какое значение в нашей жизни имеет чистота. Справедливость любого воспитания содержится в конечном результате. Если ученик не может понять что-то обычными способами, но, тем не менее, хочет научиться, то приходится прибегать к хитростям. Так истина прибегает к удивительной хитрости, необходимой для нашего воспитания - непреодолимой силе гуны невежества, которая ведёт к неминуемой деградации всех своих питомцев.
ЧИТАТЕЛЬ: Во-первых, Вы говорите о том ученике, который хочет понять. Но я думаю, есть и такие, которые понять не хотят. Во-вторых, Вы опять говорите о неминуемой деградации. Тогда простите, зачем нужно такое воспитание, если деградация неминуема?
АВТОР: Все ученики в этом мире - это души, которые имеют единственное изначальное и непреклонное желание - обрести счастье. Ни одно живое существо не хочет быть несчастным, поэтому все ученики (души) в глубине своей духовной природы хотят учиться. Однако, среди них есть успевающие ученики, которые больше понимают, что такое счастье и неуспевающие, которые почти не понимают этого вопроса. Успевающие ученики поняли, что счастья в страсти и невежестве не существует, поэтому они стремятся к благостному счастью. Тем же, кто ищет счастье в невежестве, ещё неминуемо предстоит это понять с помощью непреодолимой воспитательной силы - гуны невежества. Рано или поздно они захотят поменять свои представления о счастье. С этого момента на них будут действовать другие непреодолимые силы - гуна страсти и гуна благости. Представьте себе, что есть какой-то непобедимый воин. Естественно, что всегда есть способ не быть побеждённым и остаться живым - это просто не сражаться с ним и признать его право на господство и истину.
ЧИТАТЕЛЬ: Но если мы заранее признаём поражение перед несправедливой силой деградации, то тогда объясните утверждение о непобедимости добра?
АВТОР: В этом мире нет зла. Гуна невежества - это тоже сила добра, и она непобедима лишь только потому, что невозможно быть счастливым, делая несчастными других. Именно на тех людей, которые делают несчастными всех вокруг себя, и действует непобедимая гуна невежества. Посражавшись с ней, человек наконец понимает, что нужно просто от неё убежать, и единственный способ бегства - это принять другую концепцию счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: Если она перестаёт на нас действовать, то значит, всё же можно победить гуну невежества?
АВТОР: Нет, нельзя, она непобедима. Можно лишь признать своё поражение перед своей концепцией счастья в невежестве, и тогда гуна невежества не будет с нами сражаться. В противном случае мы будем продолжать находиться под её влиянием.
ЧИТАТЕЛЬ: Как сильно может деградировать тот, кто не хочет менять свою концепцию счастья? И как долго может продолжаться деградация?


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 11 Январь 2011, 08:38 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
АВТОР: Деградация может продолжаться миллионы жизней и больше. Деградировать же можно в самые низшие формы жизни, какие только существуют в нашей вселенной. Однако, даже в этом, практически полностью бессознательном состоянии у живого существа остаются желания. Желания - это неистребимые проявления сознания. Как бы сильно мы не деградировали, желания у души всё равно останутся. Рано или поздно у деградировавшей души, в силу нашего естественного стремления к счастью, появится желание жить как-то по-другому, потому что в деградированном состоянии душа не может слишком долго чувствовать себя счастливой.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему же одни живые существа быстро понимают, что так больше жить нельзя, а другие так медленно, что им приходится находиться в деградированном состоянии, как Вы утверждаете, миллионы жизней?
АВТОР: Я лишь принимаю утверждение Вед по этому поводу. Согласно Ведам, можно прожить миллионы жизней в слаборазумных формах жизни. Всё это происходит так лишь по той причине, что у нас есть абсолютная свобода выбора в том, какого счастья себе желать. Если есть огромнейшее желание изучить, существует ли счастье в невежестве, то всё в этом мире будет способствовать тому, чтобы наше желание было обязательно выполненным.
ЧИТАТЕЛЬ: Так значит, все страдания на этой Земле возникают только потому, что мы когда-то сами захотели того страдальческого счастья, которое здесь ищем?
АВТОР: Совершенно верно. Всему виной неправильно выбранное нами желание искать счастье там, где его нет.
ЧИТАТЕЛЬ: Что, не нашлось никого, кто бы попытался объяснить, что здесь будет так тяжело?
АВТОР: Нет конечно же нам пытались это объяснить, но часто наши желания бывают сильнее здравого смысла. Посмотрите сколько вокруг молодых людей которые не слушшают советов своих родителей. Все кто попали в гуну невежества точнно также в свое время не сушались. Нашу свободу выбора никто отнять не может, поэтому и приходится попробывать вкус этого горького невежественного "счастья".
Мы не дооцениваем силу нашего желания быть счастливыми. Поэтому мы часто не понимаем одной непреклонной истины - всё, что происходит с нами - это и есть объяснение того, что пока у нас будут присутствовать эгоистические наклонности, счастья не будет. Только глубоко изучив на практике эти истины жизни, душа способна во всём разобраться и поменять свои неправильные желания. Те люди, которые понимают, что вся жизнь - это не случайность, а учёба в вопросе обретения счастья, они все осознав, гораздо быстрее могут всему научиться. Однако, многие люди думают, что нет ни закономерностей жизни, ни закономерностей судьбы. Если они захотят побыстрее научиться быть счастивыми, им ещё предстоит понять эти закономерности на своем горьком опыте жизни в Гуне невежества.

Как выглядит счастье в невежестве

Об этом говорится в "Бхагавад-гите", 18.39:

"А счастье, которое ослепляет человека, лишая его возможности достичь духовного самоосознания, которое с начала и до конца является призрачным, порождённое сном, ленью и иллюзией, называют счастьем в гуне невежества".

Разберём подробнее этот стих "Бхагавад-гиты", классифицировав счастье в невежестве:

1) Счастье, которое ослепляет человека.
2) Счастье, которое лишает человека возможности достичь духовного самоосознания.
3) Счастье, которое с начала и до конца является призрачным.
4) Счастье, порождённое ленью и сном.
5) Счастье, порождённое иллюзией.

Все эти виды счастья называют счастьем в гуне невежества.

1.Счастье, которое ослепляет человека

Эгоистические наклонности всегда рождают вожделение - главного врага человека

Лишь желание наслаждаться эгоистично, лишь желание в первую очередь заботиться о личном счастье ослепляет человека и приводит его к полной деградации. Поэтому эгоистическое желание наслаждаться, которое в ведической литературе ещё называется вожделением является нашим врагом номер один. Этот термин "вожделение" в ведической литературе используется гораздо более широко чем в русском языке. Он означает не только сексуальные наклонности, но также и все вместе взятые наши эгоистические побуждения. Веды утверждают что вожделение это состояние сознания противоположное бескорыстной любви души, свободной от ложного эгоизма. Для удобства мы впредь будем пользоваться этим термином в том понимании которое ему дается Ведами. Вожделение является врагом номер один для тех, кто хочет понять истинное счастье. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 3.37:

"Верховная божественная личность сказал: "Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев; оно - греховный всепожирающий враг этого мира".


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 11 Январь 2011, 08:40 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Из этого утверждения мы видим, что вожделение рождается в гуне страсти и дальше непреклонно ведёт нас в гуну невежества. Вожделение рождает гнев и жадность. Втроём (вождеение, гнев жадность) они пожирают все хорошие качества человека и, ослепляя, ввергают его в иллюзию.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите сказать, что все, кто попадает в гуну страсти, обязательно окажутся в гуне невежества?
АВТОР: Совершенно верно. Все люди, которые, попав в гуну страсти, не поймут, что от корысти (вожделения) нет никакого счастья, будут постепенно деградировать и рано или поздно попадут в гуну невежества. Гуна страсти предусматривает какое-то желание жить по принятым законам и сохраняет у человека некоторые рамки приличия. Однако в гуне невежества всего этого уже нет. Таким образом, гуна страсти даёт нам больше свободы выбора, куда устремить свой разум, как дальше жить.

Вожделение всегад ведет к деградации сознания

Если, несмотря на все неприятности, которые вызывает гуна страсти, эгоистическое желание человека не уменьшается, то неизбежно он переходит в руки другого, более серьезного воспитателя - гуны невежества.
ЧИТАТЕЛЬ: Опишите, пожалуйста, подробнее весь этот процесс перехода из гуны страсти в гуну невежества?
АВТОР: Этот процесс перехода из гуны страсти в гуну невежества подробно описан в "Бхагавад-гите", 2.62-63:

"Когда человек созерцает (материальные) объекты чувств, у него появляется привязанность к ним. Из этой привязанности возникает вожделение, которое затем трансформируется в гнев".

"Гнев повергает человека во тьму иллюзии, а иллюзия приводит к потере памяти. Вместе с памятью пропадает разум, и тот, кто лишился разума, снова падает в океан материальных страданий".

Таким образом, весь процесс деградации сознания состоит из постепенного погружения человека в эгоистическое существование, которое в дальнейшем рождает сильные страдания.
Если эгоистическое желание появляется, то если мы не сопротивляемся, оно неминуемо будет усиливаться. Его усиление рождает все возрастающую жажду материального счастья, которую в какой-то момент станет очень трудно утолить. В результате ненасытных желаний появится неудовлетворенность(раздражительность), которая тоже начнет рости и в како-то момент неминуемо перейдет в гнев. Гнев воздействует на сознание так, что друг немедленно становятся врагом. Другими словами гнев заставляет забыть о всем хорошем что этот человек (объект гнева) сделал до начала конфликта. Неожиданно на разгневовавшегося человека накатывает иллюзия заставляющяя забыть все, что было между ними хорошего. Человек под влиянием гнева начинает вести себя абсолютно неадекватно и перестает понимть как в этой ситуации правильно поступить. Так он лишается разумного поведения, что влечет за собой дальнейшее ухудшение отношений и неменуемые страдания.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы хотите сказать что все кто гневаются неминуемо приходят к деградации, но кто сейчас не гневается?
АВТОР: Да гнев неминуемо приводит к деградации, но в данном сучае не имеется ввиду что от единичной вспышки гнева человек полностью деградирует. Деградация придет в том случае если вожделение становится главным другом человека и кроме своих ненасытных желаний его ничего не интересует. Ненасытное вожделение всегда будет вызывать всевозрастающую неудовлетворенность, что и приводит к частым вспышкам гнева. Так человек поставивший единственной целью жизни удовлетворить свое вожделение становится жертвой Гуны невежества.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните пожалуйста подробнее как протекает процесс деградации личности?
АВТОР: Этот процесс начинается с того, что человек забывает что у него кроме материальных желаний есть ещё и духовные. В результате он всеми силами устремляется наслаждаться. Не понимая себя как вечную душу он во всеуслышанье кричит: "Люди бросьте все ваши рамки приличия, давайте гулять, заниматься развратом и пьянствовать, ведь мы с Вами один раз живем".
Так как душа по своей природе ненасытна, её не устраивает то, что она уже имеет. Этот процесс деградации сознания начинается с неуемных поисков возможностей иметь свое эгоистическое счастье, или говоря словами Вед с поисков материальных наслаждений.
Оказывается, вся материальная природа и существует только для того, чтобы удовлетворять наши эгоистические наклонности. Поэтому, изучая этот мир, человек быстро находит себе объект счастья, и после этого быстро начинается усиливаться к нему привязанность. Эта привязанность к деньгам, комфорту, моде, изысканной пище, сексу, славе, самоуважению и т.д., рождает увеличение жадности. Другими словами, увеличивается жажда материального счастья. Так возникает неуёмное вожделение или, сказать языком Вед, желание быть счастливым, наслаждаясь материальными объектами счастья. Всё это ещё пока гуна страсти, которую мы достаточно много обсуждали. В ней человек сохраняет рамки приличия, хотя и живёт для себя. Однако жажда материального счастья будет продолжать расти, и наступит такой момент когда все рамки будут уничтожены. Окружающая обстановка уже не будет удовлетворять неуемные потребности в счастье. Какое-то время неудовлетворённость можно терпеть. Но если жажда к счастью не будет утоляться долгое время, немедленно появляется сильная неудовлетворённость, которая неминуемо перерастает в гнев и абсолютную безпринципность.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Пятница, 14 Январь 2011, 07:36 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Неудовлетворенное вожделение рождает гнев

Гнев может возникать на условия жизни, страну, в которой живём, на родственников, на окружающих людей. Гнев - это уже ребёнок гуны невежества, и он принуждает нас совершать насилие над теми, кто встаёт на пути.
ЧИТАТЕЛЬ: Гнев - это моя большая проблема. Объясните, как можно с ним бороться?
АВТОР: Гнев - это проявление гуны невежества, поэтому он сам по себе непобедим. Все виды борьбы с ним заканчиваются поражением. Есть только один способ не гневаться - это понять как избегать гнева. Однако разгневавшись очень трудно препядствовать развитию перемен в своем сознании.
Для преодоления склонности к гневу нужно увидеть предвестники гнева и понять, что они являются признаками нарастающей корысти. При таком понимании вопроса нужно попытаться раскаяться в чрезмерно эгоистических желаниях, и тогда гнев начнёт потихоньку утихать. Таким образом, единственный способ борьбы с гуной невежества - это признаться себе в своей неправоте. Есть два других, часто безуспешных способа пытаться укротить гнев. Это:
-отвлечься или
-подавить его внутри себя и терпеть.
Отвлекаясь, человек останавливает развитие гнева, и у него появляется свобода выбора, как дальше жить. Если, отвлекшись от объекта гнева, он побеждает в себе эгоизм, то гнев снижается. В противном случае человек остаётся под контролем гуны невежества и вынужден копить в себе гнев, пока тот не вырвется наружу.
Тот, кто сразу подавил гнев внутри себя, лишь копит его, как змея копит свой яд, увеличивая свою ненависть. Это накопление ненависти внутри себя больше свойственно женщинам и называется обидой. Обида - это скрытый гнев. Он ещё более опасен, чем явный. К немедленному явному гневу больше предрасположены мужчины, так как они больше склонны не к тайному, но к явному насилию.
Дальше гнев повергает человека во тьму иллюзии. Прежде всего имеется в виду иллюзия восприятия объекта нашего гнева. Интересно знать, что во время гнева человек лишается способности понять правду того, на которого он гневается. Во время гнева остаётся понимание только своей правды. Причём в это время разгневавшегося человека невозможно убедить в том, что у противоположной стороны тоже есть своя правда. Так человек впадает в иллюзорное восприятие объекта своего гнева.
ЧИТАТЕЛЬ: Что, выходит, нет такой силы, которая бы защитила нас от разгневавшегося человека?
АВТОР: Такая сила есть. Она называется - знание природы гнева. Если человек хорошо понимает, что гнев крадёт у человека трезвое восприятие, то он немедленно признаёт перед разгневавшимся человеком свою вину, даже если никакой вины нет. Этот компромисс не только не унизителен, но он является единственно правильным решением. Поэтому подобное признание возвышает человека и показывает его разумность. С разгневавшимся человеком нужно вести себя, как с неразумным ребёнком, даже если тот, кто разгневался, является не только взрослым, но и всеми уважаемым. На подобное поведение есть три причины.
Первая причина - Вы сохраните с ним хорошие отношения, даже несмотря на серьёзный конфликт, больше того, есть вероятность, что этот человек после того как разгневался захочет раскаяться в содеянном.
Вторая причина - Вы сохраните себе здоровье и нормальное психическое состояние.
И третья причина - никогда не бывает дыма без огня, другими словами, если на нас гневаются, то когда-то мы этого заслужили.
Если извинения не затушили в нём гнев, что очень часто бывает, то после извинений под любым предлогом нужно покинуть это место. Подобное поведение также не будет предосудительным, так как чрезмерно разгорающийся огонь подлежит насильному тушению. Только когда объект гнева находится на расстоянии, гнев начинает постепенно стихать. В это время человек может понять свою вину, и в этом случае гуна невежества немедленно прекращает на него своё влияние.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Пятница, 14 Январь 2011, 07:47 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Гнев приводит к потере памяти

Однако, если всё же здравый смысл не победил, то иллюзорное восприятие, которое имело место во время гнева, переходит дальше в потерю памяти о позитивных качествах характера объекта гнева. Другими словами, разгневавшийся человек, даже если сильно желает того, не может вспомнить об объекте своего гнева ничего хорошего. Мы все помним, как в школе, если любимая учительница ставит двойку, то она, вызвав тем самым обиду, перестаёт быть любимой, и кажется: "Что же я в ней раньше видел хорошего?" Даже если всё же вспомнить: "Что-то хорошее она сделала", то всё равно оценка этих поступков полностью меняется. Когда человек перестаёт помнить о хорошем, сделанном ему другими людьми, то он попадает под полный контроль гуны невежества и, продолжая совершать оскорбления в уме, речью или поступками, постепенно лишается разумного поведения по отношению к этому человеку.
Теперь подводя итог сказанного вспомните, что всё начиналось с желания найти для себя какое-то удовольствие и всё заканчивалось полной деградацией правильного понимания вещей. Так необузданное стремление к материальным удовольствиям ослепляет человека и вызывает неминуемые страдания.

2.Счастье, которое лишает возможности достичь духовного самоосознания

Иллюзия того, что материя может нам дать больше счастья, чем наша духовная природа, рождена гуной невежества, и у этой силы есть одно непобедимое оружие, которое называется надеждой на будущее.
Человек готов терпеть любые трудности, надеясь, что когда-нибудь ему станет хорошо. В результате он продолжает жить нечестно и всеми силами стремится к незаслуженному богатству, разврату и лёгкой жизни. Несмотря на то что все окружающие близкие и знакомые пытаются отговорить его от этого пути, все равно он неуклонно следует путем деградации. Деградация лишает разума и возможности понять смыс жизни. Так стремение к материальному счастью полностью затмевает желание заниматься самооосознанием.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните почему невежественный человек не может воспользоваться объяснениями других о его предстоящих проблемах?
АВТОР: Причина одна он теряет способность слушать чужое мнение.

Гуна невежества забирает у человека способность прислушиваться к чужему мнению

Если человек в гуне страсти может хоть как-то прислушаться к чужому мнению, то невежественный человек полностью лишён этой возможности. Это связано с тем, что у невежественного человека способность внимательно слушать перестаёт функционировать. Слух - это функция, связанная с разумом. Смиренно слушая голос истины исходяший из уст наставника очищает разум от скверны эгоизма. Однако полностью покрытый эгоизмом разум лишается смирения. Таким образом пропадает способность получить в свой разум силу наполненного знанием звука. Если разум человека имеет сколько-то здравого смысла, то значит, гуна невежества его ещё не одолела. Когда эгоизм пересиливает разум и здравый смысл, то в сознании такого человека утверждается гуна невежества, и его способность слушать чужое мнение пропадает напрочь.
ЧИТАТЕЛЬ: Что, выходит, невежественные люди лишаются аналитической функции слухового восприятия? Это же явный признак поражения головного мозга и называется корковой глухотой?
АВТОР: Нет, у невежественных людей со слухом обычно всё нормально, больше того, их мозг также проводит анализ услышанного. Проблема лишь в том, что после этого анализа ничего не попадает в чистый разум. Если эта информация и доходит до разума, то, так как он полностью покрыт эгоизмом, никакой возможности правильно истолковать информацию у невежественного человека нет. Обычно он из всего делает только те выводы, которые ему выгодно делать. В его рассуждениях отсутствует как чувство трезвого анализа, так и приличие. Про такое слушание придумали много поговорок: "как об стенку горох", "в одно ухо влетает, а в другое вылетает".

После того как человек перестал правильно понимать услышанное, он неизбежно катиться к деградации сознания

В результате полного поражения искреннего слушания - единственной функции, которая поддерживает чистоту и силу разума, человек теряет все шансы заниматься самоосознанием и дорога к самосовершенствованию у него закрыта. И единственным прибежищем такой невежественной души является надежда на будущее счастье. Такие невежественные люди искренне верят, что, грабя, убивая, насилуя, издеваясь, они всё же достигнут когда-нибудь своего счастья.
Больше того, всё больше и больше погружаясь в невежество, они начинают испытывать какой-то вкус счастья от всей этой отвратительной деятельности. Это происходит тогда, когда гуна невежества полностью уничтожает голос совести и здравого смысла. В результате такой деятельности полностью пропадает вкус к самоосознанию. Это подтверждается в "Бхагавад-гите", 2.44:

"В умах тех, кто слишком сильно привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, кто сбит всем этим с толку, никогда не возникнет твёрдая решимость заниматься преданным служением Верховному Господу".

3.Счастье, которое с начала и до конца является призрачным

Чтобы утвердить себя в невежественной концепции счастья, человек должен научиться закрывать свой взор на голос собственной совести. Фактически, человеку в благости и страсти это сделать невозможно, так же как невозможно и человеку в невежестве.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же возможно совсем перестать испытывать угрызения совести?
АВТОР: Это возможно только в том случае если длительное время просить судьбу чтобы голос совести замолчал.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Пятница, 14 Январь 2011, 08:00 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Попав под влияние Гуны невежества человек лишается восприятия голоса своей совести

Если человек в благости слушает голос совести, человек в страсти пытается не обращать на него внимания, то человек катящийся в невежество всегда спорит с ним. Так как голос совести или Сверхдуша - это и есть представительство Бога в нашем теле, то естественным образом такой антагонистичный взгляд на вещи рождает:

1) Суждения, прямо противоположные здравому смыслу.
2) Отрицание существования Бога.
3) Вражду с праведниками.
4) Утверждерждение, что если я чего-то хочу, то это закон (считают, что основной закон существования этого мира - это вожделение)
5) Убежденность в том, что половое влечение самым главным смыслом жизни.

Всё это подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.8:

"Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который бы управлял им. Они заявляют, что мир основан на половом влечении и у мироздания нет иной причины, кроме вожделения".

Таким образом, голос совести становится главным врагом человека в невежестве, и соответственно врагами становятся все проявления голоса совести в нашей жизни. Здравый смысл всегда можно определить, чувствуя что, обсуждаемая информация, соответствует голосу моей совести. Если человек в благости слушает речь, наполненную здравым смыслом, то он, сосредоточившись на совести, наполняется той силой, которая от неё исходит. Эта сила, исходящая от совести, называется счастье или здравый смысл.
Таким образом, человек, находящийся в гуне благости, от истины испытывает большое счастье, несмотря на то, что произнесённая истина может указывать на его недостатки.
Тот, кто находится в страсти, испытывает счастье от той истины, которая ему выгодна и звучит для него как похвала или указывает на его заслуги. Стратсный человек пытается по своему толковать голос совести и таким образом просто старается не обращать на него внимание.
Если человек находится в невежестве, то любая истина, с которой он сталкивается, ранит его разум, ум и чувства невыносимой психической болью. Поэтому он с ненавистью относится к информации наполненной истиной.
Находясь в такой ситуации, человек лишается свой естественной защиты - писаний, раскрывающих голос совести. Поэтому он встаёт под прибежище созданной самим собой защиты - своей собственной, новой философии, которая объясняет ложность писаний и оправдывает все совершённые поступки.

Потеряв совесть человек постепенно начинает ненавидеть Бога и верующих в него людей

Все писания произошли от Бога, поэтому невежественный человек, не понимая главный источник его страданий(свои собственнные желания и поступки), начинает всем своим осквернённым сердцем винить во всем Бога и ненавидеть Его.
Интересно знать, что любое проявление корысти вызывает немедленную борьбу с совестью (Сверхдушой). Поэтому практически у каждого человека есть склонность вступать в антагонизм с Богом. Разумные люди понимают в себе эту склонность и, раскаиваясь, пытаются её победить. Невежественный же человек всегда идёт на поводу у своего эгоизма. Это рано или поздно приводит к ненависти к Верховной Личности. Все здесь сказанное подтверждается в "Бхагавад-гите", 16.18:

"Сбитые с толку влиянием ложного эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны порочат истинную религию и враждебно относятся к Верховной Личности Бога, Господу, который находится в их сердцах и в сердцах всех остальных живых существ".

Так как все поступки невежественного происходят под непреклонным давлением необузданного эгоизма, то все основные проявления эгоизма становятся также основой философии невежественного человека. Сильнее всего эгоизм хочет удовлетворения самых сильных корыстных желаний. Самым сильным корыстным желанием, какое только существует в этом мире, является половое влечение. Поэтому у невежественного человека удовлетворение полового влечения становится главным смыслом жизни.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » ВЕДЫ » Веды и семейные отношения » Гуны
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2017