Видимое временно, невидимое вечно - Форум
Воскресенье, 26 Март 2017, 20:42
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Видимое временно, невидимое вечно - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: ikterna 
Форум » БЕСЕДКА » Информационный альманах » Видимое временно, невидимое вечно
Видимое временно, невидимое вечно
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
«Сила слов»

А. Прохоров «ЧЕЛОВЕК» часть 1

Понимая проблему многих церквей, я хотел предложить одну важную тему, которая может быть будет полезной для всех, кто ее слушает. И в качестве маленького вступления хочу сказать, что у человека всегда много друзей, наверно нет таких, у которых бы не было и врагов. Роль друзей, где-то нас поддержать, понять, защитить, помолиться лишний раз за нас.

У друзей другое назначение, чем у врагов, а задача врагов как-то нам повредить, но я не хочу, чтобы вы сейчас пытливо всматривались друг в друга и пытались понять: кто же мой друг, кто мой враг...
Мы попробуем заняться врагами совершенно другого порядка, теми, которые как-то приютились в нашем внутреннем мире, на которых мы не обращаем внимание, которых может быть считали не столь серьезными и важными. Занимаясь битвой с внешними врагами, с кем-то непонимающими нас, мы забыли о тех, которые серьезней, опасней, от которых зависит большее. Мы, может, о многом не задумывались.

Я как-то размышлял, кто же наши враги, я их столько насчитал, например: привыкание, мы свыкаемся настолько, что она нас обворовывает. Помните, как мы делали первые шаги к Христу - слушали о Христе, о Его страданиях, в нас лились слезы, нас это приводило в трепет. Но со временем мы без малейшего содрогания слушаем псалмы, проповеди о страданиях Христа и это нас уже так не волнует, не достает, поработало страшное слово «привык, свыкся»: все знаем, все понимаем.

Всколыхнуть нас может только что-то особенное, какая-то неожиданная тема, может быть, кто-то откуда-то явится способный, как-то нас достать до глубины души и потом опять. Таких врагов, конечно у нас много, но я хотел обратить ваше внимание на то, на которое мы очень мало обращаем наше внимание.

В Евангелие от Матфея (12:35) есть такие слова: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Окруженные толпой людей, которые не очень то подбирали фразы разговаривая со Христом, Он вынужден был произнести вот эти слова глубочайшего смысла: ибо от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

Я хочу сказать об ответственности за наши слова.
Не знаю, сколько нам внешний мир причинил трудностей, даже в то время и в тех местах где мы раньше жили, но я знаю из практики, знаю из многочисленных разговоров сколько люди ранят друг друга словами. Я думаю, мы в вечность уходим избитые, искалеченные друг другом нашими словами.

Кто-то выразился «рана от меча скоро заживет, а от языка и слов, может быть, никогда не заживет». Это не только раны здесь на земле, это огромная ответственность, это то, что отравляет жизнь. Это то, что лишает мира нас в семьях, в церквах, в обществе.
Мы очень мало вникаем в эту область и позволяем себе очень многое, не замечая главного.

Я думаю, когда мы прослушаем эту тему, нам наверное захочется как-то поаккуратней подбирать слова, быть осторожными, потому что это серьезней, чем мы до сих пор может быть думали.

Если написано: «жизнь и смерть во власти языка», мы можем кого-то настроить, кого-то расстроить, кого-то больно ударить словом, можем даже словом кого-то убить и этому есть классические примеры.
Например такой: одному из полководцев в армии Наполеона шепнули на ухо: «твоя Жозефина тебе изменила и больше тебя не ждет». Он очень ее любил, и у него от этой вести остановилось сердце, это один из примеров, когда словом убили человека, хотя это была просто шутка и вот такая шутка убила человека.

А можно, знаете, пасть на меч собственных слов, как когда-то пал Саул на свой собственный меч, на меч своих слов. Я помню, один мой родственник говорил: «Когда у меня будут дети я их так воспитаю, что я скажу: принеси прутик, я тебя буду наказывать, он пойдет, принесет мне...». Подрос у него сын и он ему дал понять..., что значит смерть и жизнь во власти языка, он настолько усложнил жизнь, настолько тяжелая судьба у этого парня, который и сегодня опять отправился в «не столь отдаленные места земли».

Поэтому очень важно знать, что же такое слова, как правильно ними пользоваться. Евреи когда-то сказали: «кровь Его на нас и детях наших» как мы знаем, эти слова оказались пророческими, не мало им пришлось пережить за эти два тысячелетия. Так вот, чтобы нам избежать многих бед, многих ошибок и меньше ранить друг друга, чтобы поменьше было причин отравлять жизнь друг другу, чтобы нам было приятно в нашем обществе, чтобы мы имели как можно меньше врагов и больше друзей, мы порассуждаем, что же такое человеческое слово.

Христос произнес слова, которые трудно было умом понять в ту пору, Он говорил, что пройдут, может быть, тысячелетия и когда-то на вечном суде наши слова станут нашими обвинителями или нашими заступниками: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

Здесь говорится о том, что слова наши человеческие переживут нас с вами, переживут авторов своих, переживут, может быть, тысячелетия и когда-то мы еще с ними встретимся.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Поверить было не просто в ту пору, если учесть, что по разговорчивости средний человек за день произносит примерно тысячу слов, а некоторые и побольше..., а если перемножить сколько нас есть, сколько нас было и сколько будет, получается биллионное исчисление. Словесный океан - и неужели в этой огромной массе Бог когда-то отыщет мою долю, а в моей доле вот эти ненужные праздные, пустые, недобрые слова и покажет мне их?

Казалось это невозможно, но сегодня наука вышла на такой уровень, что она говорит: все однажды сказанное, слышанное, произнесенное, даже неосознанное навсегда остается в глубинах памяти. Трудность только в том, чтобы извлечь это в нужное время и в нужной мере. Но Бог это может, мы когда-то по наивности думали, что где-то Бог там включил местный магнитофон, записывает наши слова... Он поступил лучше, вмонтировал это запоминающее устройство в сознание каждого из нас и оно с нами, и оно в нас.

И временами проявляются такие феноменальные особенности у некоторых людей, что память преподносит то, что, кажется, навсегда забыл – раз, всплыло. Однажды малыш запел песню, которую он последний раз слышал от мамы задолго до того, как начал говорить. Значит, оно где-то оставалось, а потом как-то сумело всплыть в сознании.

Мой родственник прыгал с парашютом, он у него не раскрылся и когда приближался к земле, он говорит: я не могу объяснить каким образом, но увидел сразу одновременно всю мою жизнь, от первых проблесков сознания, до вот этого прыжка, я всю ее сразу увидел. Над землей удалось выдернуть кольцо запасного парашюта, и он не унес тайну с собой в могилу.

То есть, все сохраняется, особенно наши слова. Значит, слова переживают своих авторов, о их силе мы уже слышали, в них больше силы, чем порой мы думаем. Мы обронили фразу и не думаем, но она где-то работает, она где-то что-то делает, она идет от одного к другому и может быть будоражит общество, может быть, отравляет кого-то, может быть сеет сомнение или наоборот облагораживает человека, потому что слово будет действовать по роду своему. Но для того, чтобы нам лучше разглядеть, что же такое слово, откуда у него такая способность нас с вами пережить, откуда у него такая сила, мы заглянем в структуру самого слова.

Слово состоит из двух частей, это мысль плюс звук, в который оно облекается, это озвученная мысль.

Есть Божественный закон: видимое временно, невидимое вечно.

Видимое или слышимое, это материализованное, временное.

Я, например, уже забыл, каким темпом, на каком языке кто-то что-то сказал, а что сказал, оно живет во мне, да мне и не нужно знать, оно растворилось где-то во внешнем моем человеке. Давайте проследим путь человеческого слова, простого человеческого слова от одного к другому.

Допустим кто-то из вас мне что-то сказал о таком-то человеке, что произошло, когда я услышал? Слово, достигнув меня разделилось на свои составляющие, звук или написанное словоначертание растворилось в моем внешнем человеке и бывшее слово уже теперь как мысль проникла в мой внутренний мир налегке, сбросив верхнюю одежду звука, разделилось.

Побродив некоторое время в моем сознании, может быть, взбудоражило меня: «как он мог, а я его считал таким, а оказывается вот какой», оно сделало свою работу и притихло до времени. И вот однажды это время настанет, и я опять слышу разговор об этом же самом человеке. И вдруг то, что я уже слышал, то, что, кажется, уже забылось, притихло, вот это слово, потерявшее звук ставшее просто мыслью оно где-то ждет своего времени.

Ага, о нем речь, зашевелилось бывшее слово и мне хочется сказать то, что я о нем слышал. Что значит хочется сказать?
Слово, потеряв звук или начертание стало просто мыслью, бессильной пленницей моей души, эта мысль ничего не может, она может быть мне и причинит там вред какой-то , но пусть у меня будет тысячи мыслей вам это не мешает.

То же самое может быть, если вас переполняют какие-то мысли, идеи, но пока вы не выпустите, не превратите в слово, они меня никогда не достигнут. Разговоры о телепатии, это все знаете такое скользкое, неподтверждаемое, спорное.

И, вот хочется сказать, а что значит хочется сказать?
Мысль не может сама по себе в нас действовать, пока не получит звук или начертание, не станет словом. При этом мне надо его облечь снова в то, чего я его лишил и позволить ему из меня выйти.
А я думаю, сказать может быть нехорошо, но слышу явную торговлю: «ну скажи, ну об этом разве можно молчать, да надо же за истину...» уговорит, и я думаю: «ну ладно, была ни была, скажу, а там посмотрим». Об этом говорил еще Сократ, что легче на языке держать раскаленный уголь, чем тайну.
И, как правило, мы не можем умолчать о том, что мы слышали, бывшее слово уговорит нас и мы превратили мысль снова в слово: «ну ладно скажу», озвучил, как бы дал одежду звука, оно вышло... и я смотрю что оно делает. Оно ударило этого человека: загудели вокруг, как так? взбудоражилось целое общество, я бы рад вернуть, но уже не вернешь.

Слово вышло, оно умеет жить самостоятельно, оно перебилось до удобного ему времени в моем внутреннем мире, побыло, дождалось, уговорило меня, приоделось в новую одежду и пошло дальше. Теперь оно проникнет в следующего, потом следующего и так будет бродить от человека к человеку, и никогда не исчезнет.

Посмотрите, где авторы далекого прошлого, а где писатели прошлых веков, их нет, горсть праха давно смешалась с землей и развеяна ветром, а слова их: живут, действуют, ходят от человека к человеку, воспитывают или развращают, поднимают нам нравственность или наоборот повергают в безнравственность... и когда я смотрю на книжные полки, мне так и видятся как бы застывшие духи бывших людей.
Только тронь и заговорит, откройте страницу и начинает переселяться в вас, и начинает свою работу.

Петр Ивер, грузинский мыслитель говорил, что дух человека материализуется только в слово, это очень важная и серьезная истина.

Мы проследили первую часть, когда мысль приходит, потом мы снова ее превращаем в слово и выпускаем, и оно может дальше жить без нас. Невольно подумаешь, что же такое слово: врывается, будоражит наш внутренний мир, торгуется с нами, может нас перехитрить, вырывается, знает свое время, больно бьет, знает, кого ударить и ведет себя как личность.

Можете согласиться или нет, а я давно уже пришел к выводу, что мысль ничто иное, как разновидность блуждающих духов, которые приходят к нам, побыли, выпустили..., они опять делают свое дело и так бродят по обществу: губят, сорят, рушат и этому есть хорошее подтверждение (Ин 6:63) написано:

«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь», Божий Дух в Божием Слове и жизнь. Я думаю, в основе всякой мысли лежит тоже какой-то дух, и какая-то злая жизнь, есть такая особенность, что если принять за основу такое понимание, что к нам действительно приходят мысли. Вы помните, к Петру пришла только мысль: «Боже, будь милостив, не ходи в Иерусалим» и что ответил Христос: «Отойди от меня сатана». Он увидел вот этого пришельца, которого не разглядел Петр, которому удалось проникнуть в сознание Петра, даже достигнуть языка, быть озвученным, но Христос разглядел и говорит: «отойди от Меня».


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:17 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
И вот такие блуждающие духи врываются в наш внутренний мир и, порой, мы являемся для них прибежищем. Они до нужного времени находятся в нас, и мы позволяем им отправляться дальше.

Помню, посмотрел на одного известного калеку в нашей местности и вдруг в уме вспыхнуло такое яркое сравнение, плохое сравнение, но очень уж удачное. Думаю, если бы я хоть одному человеку озвучил вот эту мысль, кличка наверно пожизненно пристала бы к вот этому человеку, к его одной беде я добавил бы другую.
Дай Бог каждому из нас превращать нашу душу в пожизненную тьрьму вот этих блуждающих духов и не выпускать их больше никогда. От слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься, и тех, которых мы свяжем и больше не выпустим, тогда мы их судить будем. Написано: «не знаете ли, что вы будете судить ангелов», каких? вот этих блуждающих духов..., но тех, которых мы выпустили, это будут наши с вами обвинители.

Я молюсь уже долго, чтоб мне никогда вот этого, который я говорил, «пришел», не выпустить и возможно он был единственный во всей поднебесной, потому что я ни от кого больше этого сравнения не слышал. Я хочу его до смерти не выпустить, чтобы ни один человек не услышал от меня вот эту пришедшую мысль и я бы ее не превратил в слово.

Очень серьезная тема, подумайте, сколько проходит через наш язык, что мы озвучиваем, чью работу мы выполняем. Особенно когда люди выясняют отношения друг с другом, в это время мало кто контролируют все, что приходит, лишь бы удачно, лишь бы метко, доказать, объяснить, больнее достать, доказать свою правоту - и люди превращают и превращают в слова приходящие к ним мысли. И, может быть, даже не подозревают, какую страшную работу они выполняют.

У меня был друг и есть он, конечно, как-то во время обеденого перерыва, сейчас модно шутить, острить, слыть остроумным, а кто-то сказал: шутить, это брать юмор на прокат, когда своего нету. Но вот он тоже поддался всеобщему шуточному настроению в обеденный перерыв, острили, шутили, и он вдруг произнес такую отвратительную фразу о Христе. Неверующие переглянулись, пожали плечами, ничего не поняли, а этот человек говорит мне потом, уже через время: «Во мне что-то оборвалось, что-то погасло и что-то вселилось в меня такое мрачное и уже полтора года я в состоянии какой-то одержимости, не знаю, что со мной происходит».

Когда он мне это рассказал, я говорю: «ты не повторяй, что ты сказал, но дай мне как-то понять, что же ты мог такое сказать, приведи какое-то сравнение». Он подумал, нашел жизненное сравнение и говорит: «знаешь, примерно я вот так выразился о Христе». Знаете, такое придумать что он произнес, просто человек, наверное, не придумает. Что получилось? Примчалась вот эта мысль, приблизился вот этот дух, блуждающий, неконтролируя человек мгновенно превратил его в слова, даже не подумал, не взвесил, что собираюсь говорить, и выплеснул на Христа такое кощунство.

Я думаю, у вас тоже есть не мало проблем, выяснялось много отношений, на семейном уровне, с друзьями, подругами, в борьбе за существование, за церковное устройство, каждый на своем уровне и много, много разговаривали. Я думаю, мы много выполнили порою чужой совершенно работы, люди даже не подозревают, как порой выполняют заказы темного мира, воплощая в нашу среду вот этих пришельцев из армии люцифера.

Мы живем в таком мире, который переполнен разными голосами, вот включите приемник и вы услышите, что в эфире становится тесно от различных радиостанций и каждая радиостанция находит себе крохотную часть в определенном диапазоне, стараясь выйти на весь мир.
Что-то подобное происходит и в духовном мире, только настроите мышление на любую волну и польется свыше или из другого мира или просто, если оставить мышление без контроля, значит, в голове будет хаос, все разное и пустое.

Для того чтобы нам приводить себя в порядок и чтобы нам познать некоторые законы общения с Богом. Сегодня я хотел бы вам предложить пройти вместе по четырем ступеням развития самих себя: развитие мышления, наблюдательности, памяти и речи. Это, значит, уметь видеть духовные ценности, собирать их, хранить и уметь передавать другому особенно это относится к тем, кто собирается быть служителем слова Божиего, проповедником, это условие будет необходимым, и любому человеку это нужно. Для чего это нужно?

Если написано: ";Блаженны нищие духом"; и мы не всегда понимаем, что есть в этих словах.
Почему мы так часто нечастные, нищие душою при таком богатом Отце?
Многие из нас настолько душевно бедны, бедны радостью, ценными мыслями и при встрече не о чем духовно поговорить, скудость - рад бы сказать, но нечего.
Из-за чего это происходит, разве Отец Небесный перестал давать эти дары? Просто мы не научились или разучились брать их, многие проповедники озадачены тем, где же взять хорошую, свежую мысль для проповеди. Ко всему этому приведут нас эти четыре ступени. Мы все знаем, что все начинается с мыслей: любое действие, слово, намерение - прежде все мысль.

Откуда они к нам приходят?

Есть приходящие мысли, наши собственные и вопрос: "рождаются ли они в человеке?"Что из мыслей рождается - это ясно, но самое главное, мысли приходят, и нам важно научиться правильно встречать приходящую мысль.

Не всегда мы прежде задумываемся, откуда пришла мысль, и спешим озвучить их, в этом самая большая опасность.
Я приводил уже пример, как один знакомый христианин, поддавшись общему шуточному настроению, озвучил мысль о Христе... и вошел в состояние самой настоящей одержимости, об этом он рассказывал, когда уже освободился.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:18 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Одна верующая женщина также побывала в психбольнице и рассказала:
- Я теперь сама знаю причину, почему со мной это произошло, я очень не хотела детей, хотя их у меня много, но всех их я не хотела, и они уже подросли и выросли, но меня раздражает все, что они делают... И вот однажды, перед утренним собранием дома понервничала, пришла в собрание, меня что-то мнет, давит, на душе тяжело, а потом все утихло, и я отчетливо услышала где-то внутри: "вот я и в тебе".
То есть враг искал лазейку через раздражительность, беспокоил, возбуждал и все же нашел и говорит: "вот я в тебе".

В этот момент как будто в моем сознании взорвалась мысленная бомба, и тысячи мыслей, как осколки, помчались по всему сознанию… И одна мысль отвратительнее другой, пошлые, греховные, богохульные, просто казалось, голова начинает растягиваться от этих мыслей… И каждая мысль требует, чтобы я ее озвучила, превратила в слово. Я из последних сил удерживала, потому что знала, что если я произнесу эти фразы, то, может быть, совершу грех хулы на Духа Святого, потому что все отвратительное просится, чтобы я превратила в слово. Из последних сил я сдерживалась, молилась: "Господи, только не допусти мне все это озвучить". В таком состоянии ее отвезли в психбольницу, там назначили ей лечение гипнозом, но и там она молилась: "Господи, и от этого чародея меня избавь". Гипнотизер к ней пришел, задал несколько наводящих вопросов и отказался от неё.

С мыслями у нас не всегда обстоит все благополучно, мышление нужно привести в порядок. Если мы хотим, чтобы мы были духовно богатыми, чтобы в нас всегда был избыток, что сказать, чем поделиться с другими, что дать другим - мы должны научиться собирать вот эти ценности и хранить их, и первой ступенью для этого является мышление.

Не многие за пределами христианства понимают этот процесс: люди пишут, говорят, сочиняют, озвучивают, воплощают строчки лишь бы было интересно, лишь бы нравилось народу, нравилось толпе, чтобы их как-то отметили, что крепко, здорово, оригинально и меньше всего задумываются, что они делают.
Лишь отдельные мыслители вышли на этот уровень, что увидели, какую работу они выполняют.
Многих озадачило, почему Гоголь уничтожил ряд своих произведений, считали, что у него что-то с головой невпорядке. Нет, он увидел, что он выполнил бесовскую работу в ряде произведений, внеся ту бесовщину в людскую жизнь. Когда он изображал этого же дьявола таким, с которым можно играться, которого Вакула за пазуху сажает, на месяце прокатывается с ним, т.е. на бутыль с ядом он приклеил такую нарядную безобидную этикетку. Он увидел на кого он поработал в этих произведениях и многие из них уничтожил.

Редко улыбающийся Блок, очень способный поэт, но тоже видимо что-то понял уже к концу своей короткой жизни, и он однажды писал: «молчите, проклятые книги я вас не писал никогда». Писал, и молчать они не будут, они говорят и сегодня.
Я думаю, много написано, но люди мало думают. Когда-то кто-то написал «тысяча и одна ночь», а кто-то зачитывается и теряет, может быть, последнюю нравственность в этом эротическом бреду. Кто-то придумал анекдоты... и эти слова бродят, будоражат юное сознание, дорисовывают в воображении картины, может быть, недалекого будущего, и с ранних лет люди начинают портиться, потому что действуют вот эти слова.

Думаю, что лучше всех из сочинителей прошлого этот процесс понял баснописец Крылов. Он в своей басне «Сочинитель и разбойник» преподал урок упоительно сочинителям, было здорово и интересно. Думаю, немногие сейчас смогут отыскать эту басню, и может быть, многим кажется басня, это что-то такое, нет, вы помните по школе. Басни Крылова, ну назовем их притчи: все умные, глубокие с хорошим смыслом.

И вот здесь, в этой басне он взял как бы в основу народное представление об аде, но как люди представляли ад, то он не стал ничего менять в сознании народа и на этом основании написал вот такую басню.
Туда попали два человека: обыкновенный разбойник, которого повесили и сочинитель.

«В жилище мрачное теней
На суд предстали пред судьей
В один и тот же час: грабитель
(Он по большим дорогам разбивал
И в петлю, наконец, попал),
Другой был славою покрытый
Сочинитель.

Он тонкий разливал в своих твореньях яд.
Вселял неверие, укоренял разврат,
Был как Сирена сладкогласен
И, как Сирена, был опасен.
В аду обряд судебный скор:
Нет проволочек бесполезных.
В минуту сделан приговор.
На страшных двух цепях железных
Подвешены больших чугунных два котла.
В них виноватых посадили.

Дров под разбойником большой
Костер взвалили,
Сама Мегера их зажгла
И развела такой ужасный пламень,
Что трескаться стал в сводах
Адский камень.
Суд к сочинителю, казалось
Был не строг.
Под ним сперва чуть тлелся огонек,
Но там, чем далее, тем боле разгорался.
Вот веки протекли, огонь не унимался.

Уж под разбойником давно костер погас,
Под сочинителем он злее с часу на час.
Не видя облегченья, писатель, наконец,
Кричит среди мученья,
Что справедливости в богах нимало нет,
Что славой он наполнил свет
И ежели писал немножко вольно,
То слишком уж наказан больно.
Что он не думал быть разбойника
Грешней.

Тут перед ним во всей красе своей
С шипящими между волос змеями
С кровавыми в руках бичами
Из адских трех сестер явилася одна.
-Несчастный, - говорит она, -
Ты ль Провидению пеняешь?
И ты ль с разбойником себя равняешь?
Перед твоей – ничто его вина.
По лютости и злости
Он вреден был, пока лишь жил.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:20 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
А ты? Твои давно истлели кости,
А солнце разу не взойдет,
Чтоб новых от тебя не осветило бед.
Твоих творений яд не только не слабеет,
Но, разливается, век от веку лютеет.
Смотри! Тут свет ему узреть она дала.
Смотри на злые все дела
И на несчастия, которых ты – виною.

Вон дети – стыд своих семей,
Отчаянье отцов и матерей,
Кем ум и совесть в них отравлены? Тобою.
Кто, осмеяв, как детские мечты,
Супружество, начальства, власти
Им причитал в вину людские,
Все напасти и связи общества
Рвался расторгнуть? Ты.
Не ты ли величал безверье Просвещеньем?
Не ты ль в приманчивый прелестный вид
Облек и страсти, и порок,
И вон, опоена твоим ученьем,
Там целая страна полна
Убийствами и грабежами,
Раздорами и мятежами
И до погибели доведена тобой.
В ней каждой каплей слез
И крови – ты виной.
И смел ты на богов хулой вооружиться!
А сколько впредь еще родится
От книг твоих на свете зол?
Терпи ж. Здесь по делам тебе
И казни мера, -
Сказала гневная Мегера.
И крышкою захлопнула котел.
1816 год.

Вот в этой поучительной басне он показал тяжесть вины, может быть тяжесть нашего словесного преступления будет больше, чем какого-то отжившего когда-то разбойника.
Разбойник сделал свое, умер, все кончилось, а словесные преступления живут и продолжают действовать в обществе: губить, рушить или развращать... и люди пишут, пишут, пишут.
Сколько написано! Это бумажное море вокруг, сколько воплощено нечисти из темного мира, помещено на странице недобрых книг. Я не обо всех книгах говорю, много прекрасных есть книг, но есть и «такое», и они живут и действуют в нашей среде и совершают губительное дело.

Я думаю, много ответственности придется нести любимцам человечества писателям, за то, что они понаписали здесь на земле, за то, что понаговорили. Много ответственности придется нам нести за наши слова, что мы наговорили. Какие слова позабрасывали в чью-то память, в чье-то сознание. Кому отравили жизнь? Чью работу мы выполнили бездумно, озвучивая приходящие к нам мысли?

Знаете, не только люди пишут, не знаю, что побуждает, может быть, кто-то считает, что мало было написано на земле или не так уж ярко, но духи зла иногда сами берутся за перо.
Поэтому друзья, может быть, мы отвлеклись какими-либо писателями, пусть Бог с ними говорит... И, думается, когда-то в адских сводах действительно будет трещать камень и сквозь треск слова обиды, что я не думал быть разбойника грешнее, слишком уж за то наказан больно. Но мы вернемся к нам, как поступаем мы с нашими словами, что мы говорим.

Я служил и со мной был один друг с Западной Украины, он рассказывал, как две хохлушки через плетень спорят между собой: «чтоб тебе то ..., а тебе, чтоб вот это», «...чтоб твоя кобыла сдохла» - смотришь, и сдохла... и разбрасывают, разбрасывают вот эти приговоры. И может быть, кто-то считает это маловажным?

Одна женщина неверующая мне как-то говорит: «я уже боюсь подумать о человеке плохо, потому что я проверяла, скажу о ком-то плохо и становится плохо». Откуда вы знаете, может и у вас такая сила ваших слов? Писание говорит: «не проклинайте, но благословляйте», не торопитесь выносить приговоры, они могут осуществиться, потому что сила слов человека тоже очень большая.
Вот мы рассмотрели с вами, когда к нам пришло плохое слово, которое побыло у нас, мы его выпустили и что оно делает, но вот к нам приходит хорошее слово, прочли умную книгу, выслушали проповедь, прочли что-то со страниц Библии..., что происходит в этот момент?

Процесс точно такой, например слышанное слово от проповедника достигает вашего слуха, в вашем внешнем человеке растворяется звук, этот звук вам больше не нужен, вам не нужно помнить тембр проповедника, а что говорил это останется. Так и со всяким словом, тоже разделится слово: звук или написанное словоначертание уходит в сторону, а бывшее слово как мысль проникает и ждет своего времени. И вот для него наступает его время, вдруг вы чувствуете его побуждение кому-то из друзей или собеседников сказать то, что вы слышали из проповеди или прочли в Священном Писании и вам хочется сказать это человеку.

Что, значит, хочется сказать, мысль бессильна, она должна быть озвученной, чтобы достичь людей. Христос говорил: «Слова, которые говорю Я вам суть дух и жизнь» и порой христиане превращают душу в тюрьму для Духа Святого. Написано: «Духа не угашайте», значит, мы можем угасить не позволить Ему в Его время, может быть, для этого времени слово проникло в вас и ждало, чтобы вы кому-то сказали, а вам неудобно... и вы не позволяете этому слову бывшему, мысли, Духу Святому через вас достигнуть другого. Мы должны дать ему звук, превратить его в слово, оно достигнет и начнет работать в слушателе..., но если мы молчим, мы превращаем нашу душу в тюрьму для Духа Божьего, написано: «Духа не угашайте».


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Есть много примеров, когда люди угашают побуждение свыше и потом долго их совесть мучает. В молодости мне много пришлось бродить по Тянь-Шаню с верующими друзьями, и мы после очень трудного перехода, в котором чуть некоторые из нас не погибли и как-то чудом были вырваны из этой горной реки, но все-таки добрались до высокогорной станции, где были трое молодых людей. Изъеденные ядовитыми мухами, до неузнаваемости опухшие, промерзшие в этих ледяных водах горной река, чуть живые как-то добрались.

Они нас встретили, оказали нужное внимание и даже по рации вызвали санитарный вертолет и помню, было такое побуждение сказать им о Христе, и был Новый Завет в рюкзаке. Нас было девять молодых ребят, что нам мешало рассказать им о Боге, было горячее побуждение... но я тянул время, слушая другие голоса: «успеешь, что так с разбегу прямо начнешь проповедовать; отдышитесь сначала, найдите общий язык, потом, что спешить время есть...». Я так тянул, тянул пока прилетел вертолет и разлучил нас, и так ничего им не сказали.

И знаете, не один десяток лет в своем сознании я как бы предстоял на суде своей собственной совести: «что же ты промолчал, кто еще попадет в тот неприветливый край, кто им расскажет, будет ли у них, когда еще встреча с такими людьми, чтобы услышать эту истину. Что тебе мешало?», а Бог нас провел таким чудесным образом, Он довел нас туда и вывел, могли же посеять слово. И вот это суд совести, когда угасил Духа Святого, не позволил Ему употребить тебя, это не легкое состояние... Написано, слова твои пусть будут немногие, перед тем как озвучить любое слово, любую фразу дайте себе хоть немного времени подумать. Если мы хоть немного задумаемся, мы избежим многих ошибок, ведь сколько мы роняем опрометчивых слов, опасных, вредных без которых мы могли обойтись, не причинив кому-то раны.

Сколько проблем в семьях из-за неосторожного слова, сколько друзей стали врагами только из-за того, что кто-то, где-то не осторожно бросил фразу. Мы потом спохватываемся: «зачем же?», но уже поздно. Когда нам хочется что-то сказать, особенно в минуты нашего возбуждения, дай нам Бог особого контроля над своими словами, потому что в этот момент, когда мы возбуждены, враг нас особенно использует. Написано: «не торопись с языком твоим» и если мы будем его удерживать, то сможем избежать многих, многих проблем.
Каким же образом нам улучшить наше самообладание, чтобы слова наши больше контролировались и не были неуправляемыми, чтобы потом нам не сожалевать о сказанном и не умножались враги наши, но приобретали друзей.
В Притчах Соломона написано так: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (16:32).

Мы немного об этом порассуждаем, почему нас так часто посещает раздражительность, гнев, где-то мы вскипели, сорвались, наговорили, а потом сожалеваем.
«Что же я наделал, добавилось у меня врагов, растерял друзей, потерял, может быть, доброе имя, зачем же я вот так вспылил?», но уже ушло, а почему в этот момент я не смог владеть собой?

Я видел этот механизм в горах, он в то время меня многому научил.
Недалеко от города Алма-Ата - озеро Иссык, однажды оно прорвалось, в этом деле помог ледник, и все это ринулось по ущелью вниз.
Грязь и каменная сель сметала по дороге дома отдыха, курорты, машины, людей - это была огромная катастрофа. После этой катастрофы я был там и видел, насколько это страшно, погибли сотни иностранных туристов, детские лагеря, все это было сметено и унесено в долину, а на месте озера осталась развороченная яма и чуть воды на дне. Алма-атинское ущелье, которое опускается прямо на столицу Казахстана, уже не раз было причиной такой беды. И сейчас еще в некоторых огородах людей лежат огромные когда-то остановившиеся на их территории глыбы.

Однажды решили поставить ловушку этой сели - направленным взрывом бросили две скалы навстречу друг другу, возникла девяносто метровая плотина, которая призвана защищать город от возможной беды. Думали, эта масса придет, остановится в этой ловушке и все. На это ушли огромные затраты, и помню, только ее построили, произошла беда. Ловушка спасла только то, что было ниже, а все, что было выше - опять погибло. Погибла моя племянница.
Люди видели - прошел первый двенадцатиметровый вал этой каменно-грязевой массы, на огромной скорости, сметая все на своем пути. Она еще где-то на середине елки держалась и кричала... Прошел второй вал и все это смел, вычистил, и потом только можно было видеть - где-то по склонам висят водопроводные трубы, это бывшее отопление - все разрушено.

Я еще тогда думал: «Неужели нет другого механизма, чтобы справиться с этой бедой?» и когда поднялся выше, увидел, что есть другой путь.
Помню, мы карабкались на одну вершину, и весь склон плачет, кругом из-под камней льется вода, говорю: «братья, точно наверху озеро», иначе, откуда со склона льется вода?
Выбрались наверх – точно: ледник, двигаясь, выгребает котлован. В жаркое лето отступает - возникает озеро, склоны рыхлые. То, что ледник надвигал, как бульдозер.… И, как только наберется эта вода до верха - она промывает, и весь склон уплыл, и потом с огромной скоростью несется вниз эта масса, уничтожая все на своем пути.

Что-то подобное происходит и у нас…
Какой нужен механизм, чтобы освободить нас от этой беды, не дать накапливаться воде в этих озерах. Эти три озера выше Алма-Аты, они там никому удовольствия не доставляют у самой границы вечного снега. Достаточно бы поставить там небольшую службу, накопилась бы вода и маленький взрыв, сбросили - и все. Нет, накапливается, а потом ставят ловушки.

Порою в нашем сознании накапливаются вот эти отрицательные эмоции…
Жизнь очень сложная, сложные взаимоотношения, многое нам не нравится. Хотелось бы переделать на свой лад, вкус: то люди не такие, то обстоятельства не те, то я не могу получить желанное, то чего-то мне недостает, то не так обошлись со мной, то не оценили, не почтили...
Все это возбуждает человека и у него где-то накапливается, накапливается - и однажды прорвалось.… И горе тому, кто в этот момент попадет под его острый язык, наговорит, может потом осознает, но уже все, промчалась эта сель, сметая все доброе, возбуждая вокруг людей, теряют друзей и т.д.

Писание нам советует не накапливать эти отрицательные эмоции, потому что бывает беда. Бог внимательно наблюдал за первыми людьми, Он видел, что у Каина такой процесс начался и сказал: «Каин, у дверей грех лежит, но ты господствуй над ним», но Каин не внял словам Божиим, когда накопилось достаточно злобы на своего брата, он обрушил эту злобу, и было совершено на земле первое убийство.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 20 Апрель 2011, 22:22 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Мы знаем, еще много есть примеров, но есть такие хорошие примеры, когда кто-то умно умеет разрядить, не дать накопиться, нужно сбрасывать эти не нужные эмоции и вовремя останавливаться, это, значит, уметь владеть собой.
У меня был друг и волей судьбы или сам виноват, или Бог дал ему такой крест, не знаю, у него была супруга на много лет старше его, с таким жестким властным характером - ему было с ней тяжко.
Он был таким человеком, на которого мне всегда хотелось равняться, потому что видел, что этого человека явно использует Бог.
Но он жил с ней в непростых условиях, но он умел сбрасывать то, что в ней накапливалось кротким ответом: «Ну, Господь знал, кому меня на воспитание отдать», - она рассмеется... И разгрузил ее, мягко и аккуратно, с тонким юмором.

Не ударил, не задел ее самолюбие, но так аккуратно умел ее приводить в норму и постепенно ее перевоспитывал. Серьезную работу Господь поручил ему, но он никогда никому не жаловался, не говорил о своих проблемах, но я немножко знал, и когда она ушла в вечность, я спросил: «Скажи, трудно было»? - он ответил: «Не то слово, но думаю, ушла спасенной».

Я хотел бы предложить несколько способов, каким образом мы можем вовремя остановиться и не дать накопиться таким эмоциям, не дать вырываться нашим смертельным словам.
Написано: «Если видишь брата согрешающего...», что нужно делать? побольше насобирать на него компромата, чтоб сказать потом, да так сказать? Не так написано, не надо ожидать, набирать, накапливать, собирать сведения о нем...

Увидел, подойди и один на один скажи, может быть, ты приобретешь брата. А если накопишь, однажды прорвется словесный поток, убьет и разрушит все остальное.
Например, где-то с нами обошлись не так, как нам хотелось, не оценили нас, поступили плохо, но вспомните в этот момент Писание: «Не мстите за себя, возлюбленные, дайте место гневу Божьему». Он сумеет это все Сам привести в порядок, и мы не согрешим словом в чрезмерной раздражительности.
Или, например, придет к нам беда как к Иову, написано: «в пример злостраждания возьмите братья Иова».
Написано: «кто злостраждет пусть молится», нужно сосредоточить свои мысли, сфокусировать на этой беде: «вот почему, откуда, что я хуже других, почему со мной такая беда? С другими вообще ничего не случается, Господи, куда ты смотришь?» и можно знаете до чего дойти? Израильтяне дошли до этого, написано: пали костьми в пустыне за свой ропот, три с половиной миллиона погибших за то, что они слишком много говорили пред Богом.

Можно так, а можно по-другому, если пришла такая беда - не себя оплакивать, ублажать себя - вот я такой страдалец, ведь я не хуже других, почему...
Написано: «Пусть молится»!
Господь разгрузит, успокоит, приведет нас к правильному пониманию.
И это очень важное условие, потому что мы христиане имеем дело с Самим Богом.
Если мы уже рождены свыше, если грех нас не разлучает с Богом, то надо оставаться спокойным, даже если приходит беда.
Написано: «Касающийся тебя касается зеницы ока Моего» Сам Господь говорит, Господь знает, что с нами происходит.
Мы иногда можем кричать: «Господи, да куда же Ты смотришь, посмотри что делается»,- и начинает из нас все это выходить.
Но мы должны понимать, что в доверии Богу наша сила и должны сидеть спокойно, доверяя все Богу, потому что в этот момент мы ничего не изменим, а Он все видит и знает.
Например, в музыкальном инструменте – скрипке - для того, чтобы струны заиграли так, как нужно, их нужно натянуть до определенной отметки...
Иногда думаешь, ну почему бывает так трудно, вот, кажется, идет какой-то натиск, одна волна пройдет, вторая, третья, думается, что Он натягивает эти струны через наше терпение, испытывает, чтобы мы стали лучше, и зазвучали в Его руке хорошим музыкальным инструментом струны нашей души.

Для того чтобы из глыбы гранита изваять чей-то прекрасный образ, сколько по нему приходится ударов и в итоге, когда отсечется все лишнее, удалится тогда останется только то, что нужно.
Я как-то читал, что примерно в 1814 году, в далекой Бразилии умирал самобытный художник, имя его было сын Черной Изабеллы.
Он сначала из мыльного камня, из дерева вырезал скульптуры, выполняя заказы богатых людей, а потом почему-то полностью переключился на религиозную тематику, но его подстерегала тяжелая болезнь - отгнивали концы рук. Это была страшная болезнь и переживания, но он каждое утро просил, чтобы ему привязывали долото и молоток, и в таком состоянии он продолжал увековечивать образ Иисуса. В таком состоянии он закончил композицию из шестидесяти шести скульптур, которые увековечили крестный путь Спасителя.

Если у нас поднимается температура на пару градусов, нам ничего на свете больше не нужно, мы сфокусировались, как ее сбить, как удержаться, так, чтобы, не дай Бог, чего большего не было, все на свете забываем: дело Божие, проблемы и судьбы других людей, мы утонули в своей проблеме.
А этот человек, видя, как все это рушится, болит, но он продолжал увековечивать образ любимого Иисуса. Я думаю, таким людям не страшно будет переступить порог вечности, если настолько они Его любили,

http://www.evangelie.ru/forum/t19998.html


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » БЕСЕДКА » Информационный альманах » Видимое временно, невидимое вечно
Страница 1 из 11
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2017