Счастье - Форум
Вторник, 25 Июль 2017, 02:34
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Счастье - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ВЕДЫ » Ведические Законы » Счастье
Счастье
myreikiДата: Среда, 28 Июль 2010, 21:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Всё, что бы мы ни получили материального, рано или поздно надоедает. В чем причина? Оказывается, мы имеем духовную природу, которая ищет бесконечного совершенства. Совершенство, которое мы можем увидеть в материальном мире, всегда ограничено какими-то рамками.
ЧИТАТЕЛЬ: Любовь между мужчиной и женщиной воспетая возвышенными поэтами хоть Вы её и называете материальной, на самом деле безгранична. Иначе тема любви давно бы себя уже исчерпала. Однако про неё пишут в сотни раз больше книг, чем про самосознание.
АВТОР: Просто мы вечные по своей природе возлагаем на любовь между мужчиной и женщиной безграничные надежды. Фактически все воспевания мирской любви начинаются тем, что она появляется между мужчиной и женщиной как надежда. Затем любимые, преодолевая препятствия, всё же добиваются возможности жить друг с другом. И что дальше?
ЧИТАТЕЛЬ: Как что дальше, дальше свадьба и счастье.
АВТОР: Да дальше свадьба. Затем вкратце говорится что они "стали жить поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец". Интересно отметить, что обычно в подробности семейной жизни эти счастливые истории не вдаются.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, всё-таки Вы отрицаете возвышенность и неисчерпаемость темы любви между мужчиной и женщиной?
АВТОР: Нет, я не отрицаю возвышенные чувства любящих. Мы духовные по своей природе не можем жить без возвышенных чувств. Однако давайте будем реалистами. Как много счастья мы можем испытать от привязанности к телу жены.
Женское тело - это объект, от которого большинство мужчин стремятся получить максимальное счастье. Но даже самая красивая девушка имеет какие-то или физические или психические недостатки. Но если бы она была полностью совершенна во всех отношениях, то старость всё равно постепенно заберёт всю её красоту. Поэтому вечного счастья в отношениях между мужским и женским телом нет, и чувства постепенно остывают. Конечно, влюбленным в это не хочется верить, но факт остаётся фактом.
ЧИТАТЕЛЬ: Но, согласитесь, пока старость ещё не пришла, красивая и послушная жена приносит своему мужу много счастья.
АВТОР: Да это так, но даже в семейной жизни будет счастлив только тот, кто настроен бескорыстно и желает осчастливить не себя, а как минимум своих близких. В противном случае даже послушная жена не сделает жизнь счастливее.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему как минимум близких, разве в семейной жизни нужно осчастливливать кого-то ещё?
АВТОР: Да это так. Есть два типа семей:
-Одни из них настроены эгоистично и поэтому стараются всё использовать для выгоды своей семьи.
-Другие стараются всю свою жизнь посвятить Богу и обществу.
Разберем сначала, что происходит с теми, кто считает, что мы должны сделать счастливыми исключительно своих близких. Естественно, что при таком настрое все действия будут направлены на принесение выгоды семье. В результате дети эгоистически настроенных родителей принимают этот стиль жизни за основу своего успеха.
Затем, когда они вырастают и создают свои семьи, то родители для них уже становятся "внешними объектами" живущими вне семьи. Дети, копируя то, чему выучились тоже стараются всё тянуть в семью. Родители же обычно даже в старости сохраняют склонность продолжать помогать своим детям. Поэтому дети продолжают использовать привязанность своих родителей в корыстных целях. Естественно чувство благодарности у них так и не появляется, хотя они всячески это пытаются скрыть часто даже для самих себя.
Рано или поздно родители это начинают понимать и входят в состояние сильного разочарования. Они никак не могут понять, почему дети, которым они отдали всю свою жизнь, выросли эгоистами.
ЧИТАТЕЛЬ: Да пожалуй, это про меня. Я совсем не думаю о своих родителях, всегда пытаюсь у них что-то попросить и наверно доставляю им тем самым много страданий. И многие мои знакомые, зная, что родители ни в чем не откажут, тоже продолжают тянуть со своих престарелых мам и пап последние деньги.
АВТОР: Нет смысла кого-то осуждать, давайте будем лучше беспокоиться о своих собственных недостатках.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 28 Июль 2010, 21:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Я согласен, теперь расскажите, пожалуйста, про второй тип семьи?
АВТОР: Другие семьи учатся не замыкать своё счастье внутри семьи и наоборот стараются всей семьей сделать счастливыми своих знакомых, друзей, соседей и всех с кем сталкивает судьба. Цель их жизни не благополучие внутри семьи, а благополучие окружающих людей. Дети в таких семьях закономерно растут бескорыстными и порядочными. Затем, когда они уходят в другую семью, их стиль семейной жизни становится таким же, какой был у их родителей. В результате родители остаются довольные своими детьми и до глубокой старости получают от них поддержку и заботу.
ЧИТАТЕЛЬ: Я знаю одну такую семью, они взяли своих престарелых родителей к себе домой, когда те были совсем немощными. Сейчас они все вместе живут более-менее дружно.
АВТОР: Этот поступок тоже характеризует семьи с правильным настроем, они могут жить дружно большой семьей. Те же, кто считают, что семейное счастье принадлежит только семье и никому более, не могут даже вдвоём ужиться в одной комнате.
ЧИТАТЕЛЬ: Меня эта тема сильно волнует, почему так бывает, что просто невозможно с женой или детьми жить в одной комнате?
АВТОР: Эгоистично настроенные люди, сами того не желая, не могут терпеть рядом даже близких. Им хочется комнату устроить по-своему и часто они раздражаются даже просто от присутствия близких. Атмосфера неудовлетворенности при таком настрое копиться всё больше и больше и нередко совместная жизнь превращается в сплошную истерику.
ЧИТАТЕЛЬ: А я думал, что подобные вещи возникают из-за несовместимости или из-за особенностей характеров близких людей.
АВТОР: Да это можно назвать несовместимостью или особенностью их характеров. Всё это так, но причина конфликтов остаётся прежней - эгоизм мешает жить мирно и бескорыстный настрой помогает улучшить отношения. Даже абсолютно несовместимые астрологически, но бескорыстно настроенные люди способны жить в одной комнате вдвоём или втроём. При этом у них нет каких-то больших проблем.
ЧИТАТЕЛЬ: Но не все же сразу могут стать бескорыстными?
АВТОР: Да, Вы правы у одних людей бескорыстия по природе больше у других меньше. Поэтому для счастливой совместной жизни одним нужно прилагать больше усилий, другим меньше. Однако итог один - счастлива, будет только бескорыстно настроенная семья.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же научиться жить так, чтобы в семье было только бескорыстие и счастье?
АВТОР: Нужно понять, для чего нужна семья и, поняв это, правильно выполнять свои семейные обязанности.
ЧИТАТЕЛЬ: И для чего же нужна семья?
АВТОР: Она нужна для совместной организации духовной жизни, а также, для того чтобы рожать и воспитывать здоровых материально и духовно детей. Правильно устроенная семья дает защиту супругам от их же бесконтрольных чувств. Занимаясь самосовершенствованием, мужчина и женщина, оказывая заботу и поддержку друг другу, не беспокоятся о возможности удовлетворять свои чувства где-нибудь за углом. Помогая друг другу стремится к совершенству и не деградировать в трудную минуту, они, обретая вкус к духовной практике, становятся здоровой ячейкой общества, которая может воспитывать детей с возвышенным сознанием. Семейная жизнь помогает человеку научиться выполнять свои религиозные и общественные обязанности.
ЧИТАТЕЛЬ: И, если семья живет так, как Вы сказали, то тогда гарантировано ли семейное счастье?
АВТОР: Да тогда семейное счастье гарантировано.
ЧИТАТЕЛЬ: Даже при плохой совместимости супругов?
АВТОР: Если супруги победили в себе личный и семейный эгоизм и посвятили всю свою жизнь служению Бога, то тогда их жизнь находится на духовной платформе и семейная карма перестаёт действовать.
ЧИТАТЕЛЬ: А если такие супруги в какой-то момент привлеклись материальными радостями и забыли про Бога, то семейная карма начинает действовать вновь?
АВТОР: Совершенно верно.
ЧИТАТЕЛЬ: Но тогда получается, что семейное счастье удержать очень сложно, ведь в семейной жизни столько материальных проблем.
АВТОР: Да Вы правы, сложно, но не невозможно. Нейтрализация плохой кармы у супругов будет проявлено в полной мере только у тех разумных людей, которые способны понять, в чем же выражается это семейное счастье.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 03 Август 2010, 21:16 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что у меня в семье нет больших эгоистических тенденций. Однако конфликты всё же есть. Как Вы можете объяснить этот факт?
АВТОР: Всегда очень трудно понять, что эти эгоистические тенденции существуют именно у меня и в моей семье. Однако критерием присутствия проблемы являются взаимоотношения супругов друг с другом. Если семья во внешних отношениях настроена правильно, то и больших внутренних конфликтов никогда и ни при каких обстоятельствах не возникнет.
ЧИТАТЕЛЬ: Что-то я не пойму, причем тут личные отношения между супругами? Как это внутренний конфликт может быть связан с эгоистическим поведением с окружающими людьми?
АВТОР: сначала семья копит эгоизм в своих внешних отношениях, а затем тот же самый эгоизм начинает мешать и во внутренних отношениях. Поэтому скандалы в эгоистично настроенных семьях просто неизбежны. Пока любой, даже очень интеллигентный семьянин этого не поймет, он не сможет рассчитывать на счастливую семейную жизнь.
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели каждый человек должен понять, что именно в его семье существуют эти тенденции? Разве нет семей, в которых эгоистических наклонностей не бывает?
АВТОР: В подавляющем большинстве семей присутствует всё нарастающий эгоизм, с которым постоянно нужно бороться.
ЧИТАТЕЛЬ: Почему же так происходит?
АВТОР: Семейные отношения эгоистичны по своей природе. Отношения между мужчиной и женщиной сами по себе рождают эгоизм. Даже когда мужчина просто смотрит на женщину, это уже увеличивает в нем эгоистические чувства. Что говорить, когда между мужчиной и женщиной существует постоянное общение в течение многих лет. Я надеюсь, что Вы прекрасно понимаете - нарастание эгоизма не означает, что впереди будет одно лишь безоблачное счастье.
ЧИТАТЕЛЬ: Получается, что семейные отношения просто по своей природе не могут быть счастливыми?
АВТОР: Если не изучать, каким должно быть семейное счастье и к борьбе с плохими тенденциями не прилагать никаких усилий, то отношения в семье сами по себе не могут долго оставаться счастливыми. Те, кто считает, что счастье в семейной жизни должно существовать само собой, просто-напросто обречены на несчастную семейную жизнь. Такие супруги постоянно обвиняют своих родственников, и друг друга в том, что им не предоставили нормальных условий для счастливой семейной жизни.
Если же человек не идет на поводу у эгоистических желаний, и борется за своё счастье, то, несомненно, живя семейной жизнью, он будет счастлив. С другой стороны если всё что происходит в семье пустить на самотек, то эгоизм в отношениях обязательно возьмет верх и семейное счастья растает как лед.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы говорите сейчас совершенно революционные для моего сознания вещи. Объясните, пожалуйста, самое совершенное понимание семейного счастья?
АВТОР: Всю свою семейную жизнь нужно стараться посвятить Богу - вот что неизменно ведет к совершенству семейных отношений. При таком настрое даже в несовместимой астрологически семье не может быть и тени корысти, а значит и тени страданий.
ЧИТАТЕЛЬ: Что значит, всю свою жизнь посвятить Богу может, и половые отношения тоже нужно посвятить Богу?
АВТОР: Совершенно верно. Если даже зачатие детей посвящено Богу, то у таких мудрых родителей рождаются святые дети, приносящие им океан счастья. Этой теме как зачинать гениальных детей Веды уделяют очень много внимания. Например, Веды говорят, что вкус счастья родителей в момент зачатия привлекает желающую получить именно этот вкус душу. Поэтому если родители даже свои половые отношения посвящают Богу, то в лоно матери попадает возвышенная душа, влекомая любовью к Богу.
ЧИТАТЕЛЬ: Я этого не понимаю.
АВТОР: Такие вещи понять очень и очень сложно, гораздо легче считать всё это просто сумасшествием.
ЧИТАТЕЛЬ: Я думаю, что так оно, и есть. Многие люди подобные выводы о зачатии гениальных детей посчитают просто бредом.
АВТОР: Я согласен. Именно поэтому возвышенное знание и считается секретным - просто оно многим людям недоступно. Не у всех хватает разума понять возвышенные, сокровенные тайны духовного знания.
ЧИТАТЕЛЬ: А Вы сами то насколько реально понимаете, этот вопрос о счастье семьи, которая культивирует бескорыстие и о духовном настрое во время зачатия?
АВТОР: Я стараюсь в своей семье организовать духовную жизнь и вижу, что это сильно работает практически. Однако я также понимаю, что такие беседы, которые мы с Вами ведем, многим людям могут показаться просто бредом и фантазиями.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 03 Август 2010, 21:18 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: А если всё же хочется понять, но не понимаешь, нельзя же себе внушать что ты всё уже понял?
АВТОР: Да подобный обман самого себя жизнь не именит. Поэтому я и говорю, что нужно сначала совершенствовать своё понимание семейного счастья с помощью практических шагов, а затем уже желать в этом вопросе каких-то глубоких откровений. Сейчас очень много разных психологических школ по совершенствованию семейных отношений. Если весь процесс, с помощью которого пытаются вызвать перемены, построен просто на изменении поведения, то от этого большого практического результата не будет. Любой человек при улучшении внешней техники семейных отношений поймет, что с ним пытаются просто играть. Таким образом, важнее всего понять каков принцип семейного счастья, а затем уже можно говорить о том, как практически всё это осуществить.
ЧИТАТЕЛЬ: Но то, что Вы здесь объясняете тоже можно назвать техникой семейных отношений. Вы ведь тоже предлагаете какие-то определённые правила.
АВТОР: Техника это нечто механическое. Я предлагаю не поменять стереотипы поведения, а поменять само понимание семейного счастья. Например, многие техники улучшения семейных отношений предлагают людям больше улыбаться друг другу, делать комплементы и дарить подарки. Однако цель всего этого только одна - чтобы родственники наконец-то меня полюбили.
Веды же предлагают научиться испытывать любовь не от плодов своей деятельности по отношению к родственникам, а от самой бескорыстной деятельности для них. Нужно понять, что счастье придет только к тому человеку, который будет способен помогать своим близким людям и испытывать счастье от этого процесса служения им. Если такое понимание придет в голову, то все проблемы решатся сами по себе просто от такой бескорыстной деятельности. Поэтому техники отношений здесь просто не нужны. Ребенку достаточно просто показать грудь матери, и он сразу начнет её сосать. Так и бескорыстный человек способен ко всем нежно относиться просто в результате своего характера. Никакой настрой ему не нужен.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же ускорить процесс правильного понимания семейного счастья?
АВТОР: Опыт показывает, что самый быстрый способ почувствовать любовь к бескорыстной деятельности это поставить дома алтарь и все свои действия совершать исключительно для удовлетворения Бога. Например, пищу готовить нужно для удовлетворения Бога, воспитывать детей для удовлетворения Бога, работать на заводе для удовлетворения Бога. Поступая так, человек, сам не понимая того, начинает всё делать не в личных интересах, а в интересах Бога.
Через некоторое время такой практики он начинает испытывать вкус к бескорыстной деятельности. В результате присутствия этого вкуса ему не трудно будет начать строить бескорыстные отношения и со своими близкими.
ЧИТАТЕЛЬ: А почему сразу нельзя строить бескорыстные отношения со своими близкими? Что этому может помешать?
АВТОР: Близкие люди наше бескорыстие могут начать неправильно использовать, а мы по неопытности сразу не сориентируемся, как в этой ситуации своё бескорыстие правильно применять к родственникам. В результате если мы будем пытаться делать для них всё бескорыстно, не имея на то опыта, то разочарование в такой жизни просто неизбежно. Если же начать всё бескорыстно делать для Бога, то будет совсем иной результат. Сначала придет опыт, как правильно действовать, вкус к такой жизни и вера. Затем уже можно будет, и начать борьбу за счастливую семейную жизнь.
ЧИТАТЕЛЬ: А как правильно поступать, если родственники пытаются эксплуатировать моё стремление к бескорыстной деятельности по отношению к ним?
АВТОР: Если родственники находятся под влиянием гуны невежества, то от них совсем не следует ждать ни какой отдачи и просто выполнять перед ними свои обязанности, понимая, что взаимности не будет. Если невежественные родственники начнут пытаться эксплуатировать Ваш труд, то просто говорите им, что Вы это для них обязательно сделаете, но не сегодня. Нужно распланировать, сколько в течение дня мы можем выделить времени для служения своим родственникам и всегда следовать этому расписанию.
Не старайтесь строить с невежественными родственниками очень доверительные отношения и раскрывать им свой бескорыстный настрой. Также не в коем случае нельзя ждать от них благодарности. Сначала невежественные родственники будут пытаться силой заставить больше служить себе, но в этом случае нужно ссылаться на четкое расписание вашей жизни, слабость своего здоровья или неотложные дела.
Просто с любовью выполняя для них свои обязанности, Вы постепенно завоюете уважение к себе. Действуя так можно со временем привить вкус к гуне благости и у своих невежественных родственников. Это произойдет, после того как они начнут Вас уважать. Однако если Вы будете пытаться насильно впихивать в их ум эти истины, то результат будет прямо противоположным.
ЧИТАТЕЛЬ: А если родственники в страсти и постоянно думают о взаимной выгоде?

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Август 2010, 22:52 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: А если родственники в страсти и постоянно думают о взаимной выгоде?
АВТОР: Если родственники находятся под влиянием гуны страсти и всё время торгуются, кто для кого, сколько сделал, то опять же от них не стоит ждать какой-то отдачи, а просто с любовью трудиться и всё. В результате родственники, находящиеся под влиянием гуны страсти в какой-то момент начнут требовать большей помощи. Но на эти требования не стоит реагировать сентиментально.
Всё своё свободное время от обычных повседневных обязанностей по отношению к родственникам человек должен посвящать самосознанию. Если это будет их не устраивать, то нужно сказать что самоосознание помогает мне хорошо выполнять свои обязанности перед Вами, поэтому я нахожу в себе силы делать всё хорошо. Если я не буду заниматься самоосознанием, то тогда и сил не будет. Постепенно страстные родственники перестанут требовать лишнего, так как поймут что это просто пустая трата времени.
ЧИТАТЕЛЬ: Всё что Вы сказали это тоже просто техника, где же здесь семейное счастье?
АВТОР: Семейное счастье это любить бескорыстный труд по отношению к близким людям. А как это правильно делать существуют определенные методики. Для самой любви методики не нужны, они нужны, для умения правильно ориентироваться в конкретной ситуации.
ЧИТАТЕЛЬ: Если честно, то до меня эта тема очень туго доходит.
АВТОР: Ещё раз говорю Вам, просто беседуя или читая книжку невозможно всё очень глубоко понять и принять, нужно полученные знания испытывать на практике. Разве можно разумному человеку без проверки во всё сразу поверить?
ЧИТАТЕЛЬ: А могут быть абсолютно счастливыми в семейной жизни те люди, которые не посвятили свою жизнь Богу? Мне трудно проверить на практике Ваши рассуждения о служении всей семьёй Богу, но может, есть какие-то другие способы помочь нерешенным семейным проблемам?
АВТОР: Кроме Бога другого абсолюта нет. Поэтому и абсолютное семейное счастье принадлежит тем, кто общается с абсолютом. Веды рекомендуют, всем кто стремится иметь счастливую семью, организовать домашний алтарь. Максимально счастливы, будут только те семьи, которые всю свою жизнь посвятили служению Господу.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну, хорошо пусть не абсолютное, но хоть какое-то счастье без мыслей о Боге возможно?
АВТОР: Если, живя семейно жизнью, Вы будете думать о всеобщем благе, то Ваша семья очень скоро почувствует гармонию и счастье. Такие мысли находятся под влиянием гуны благости. Поэтому гуна благости при благостном настрое в Вашей семейной жизни в полной мере проявит свою силу.
ЧИТАТЕЛЬ: А если у меня плохая семейная карма и по жизни суждены одни лишь страдания?
АВТОР: Если суждено пострадать, то придется пострадать. Но знайте, что при правильном настрое и правильной жизни даже плохая семейная карма может быть полностью сожжена. Поэтому нужно серьёзно изучать правила заботы об окружающих и обязанности семейного человека перед обществом и Богом. Кроме того, с каждым членом семьи нужно учиться строить индивидуальные бескорыстные отношения.
ЧИТАТЕЛЬ: А где можно обо всех этих правилах семейной жизни узнать подробнее?
АВТОР: Только в священных писаниях можно узнать обо всех основных правилах счастливой семейной жизни.
ЧИТАТЕЛЬ: Но в каждой семье в процессе жизни вырабатываются свои правила совместной жизни, которые соответствуют темпераменту супругов и детей.
АВТОР: Нет, в каждой семье должен вырабатываться свой стиль, как лучше использовать уже существующие правила. Однако поменять сами правила невозможно. Законы взаимоотношений семьи и общества созданы Богом и в Ведах называются варнашромой. Так как есть строгие правила взаимоотношений в семье, поэтому лучше всего в этом вопросе ничего не придумывать.
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели нет никакого другого источника информации кроме писаний, который бы научили правильной семейной жизни?
АВТОР: Нет, почему же иногда чисто интуитивно или благодаря большому практическому опыту благочестивые люди способны постичь правила счастливой семейной жизни и без писаний. Но даже в этом случае ничего нового они не скажут. Такие безгрешные психологи встречаются редко. Поэтому не стоит рисковать и лучше изучать знание из первоисточника или литературы, которая основывается на первоисточнике.
ЧИТАТЕЛЬ: Часто ведические первоисточники писаний даются с комментариями. Следует этим комментариям верить или нет?
АВТОР: сначала нужно хорошо изучить биографию того, кто составил комментарии, и пообщаться с его последователями. Если Вы видите, что комментарии работают на практике и с помощью них многие люди достигли совершенства, то их составил действительно святой человек, и они помогут ещё лучше разобраться в волнующих Вас вопросах.
ЧИТАТЕЛЬ: Что бы Вы ещё сказали, про счастливую семейную жизнь?
АВТОР: Самое главное нужно хорошо понять, что очень сложно сделать семейную жизнь счастливой. Поэтому Веды теме семейных отношений уделяют много внимания.
ЧИТАТЕЛЬ: Тогда может лучше вообще не заводить семью и жить одному?
АВТОР: Так лучше вопрос не ставить. Однако это возможно, но для одинокой жизни человек должен иметь отработанную семейную карму.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните, пожалуйста, что это значит отработанная семейная карма?
АВТОР: Фактически это означает, что у человека не должно быть влечения к интимным отношениям с противоположным полом. Согласно Ведам такая жизнь должна протекать в монастыре, и называется она отречением от мира. Таким образом, благоприятнее всего жизнь одинокого человека посвятить исключительно духовному прогрессу.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Август 2010, 22:55 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: А мне кажется, что просто холостые люди тоже живут неплохо. Неужели обязательно становиться монахом и избегать женщин?
АВТОР: Те, кто не имеют семью только потому, что так удобнее заниматься развратом, никогда не смогут прогрессировать в своем сознании. Разврат мешает взращивать силу ответственности, поэтому подобная легкая жизнь не способствует развитию разума. Не имеющий чистого и сильного разума, не может быть счастливым.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну а если человек имеет плохую карму и просто не может иметь семью, неужели он должен лишать себя всех удовольствий и уходить в монастырь?
АВТОР: Если кто-то из-за своей плохой кармы не может иметь семью, то тогда свою жизнь он должен посвятить или своему духовному прогрессу или возрождений духовных традиций в обществе. Будет он жить в монастыре или нет, в любом случае он должен строго соблюдать обет целомудрия. Так как мало кто может контролировать своё половое чувство, поэтому счастье для большинства возможно только в рамках семейной жизни.
Мы уже достаточно долго с Вами обсуждаем вопросы семейного счастья. Однако цель нашей сегодняшней беседы поговорить о счастье в более широком смысле этого слова.
ЧИТАТЕЛЬ: Я полон внимания.
АВТОР: В материальном мире не существует вечного и абсолютного счастья, хотя, конечно, какое-то количество счастья есть и здесь. Счастье попадает в материальный мир благодаря тому, что с ним соприкасается духовная энергия. Например, вкладывая любовь в какой-то труд, мы, сами того не понимая, наделяем предмет этого труда энергией счастья.
ЧИТАТЕЛЬ: Объясните, как это духовная энергия счастья наполняет материальный мир?
АВТОР: Делая что-то с любовью, мы тем самым наделяем результат своего труда силой счастья. Затем любой, кто будет по назначению пользоваться созданным предметом, получит счастье.
ЧИТАТЕЛЬ: Если я правильно понял, то, делая что-то без любви, мы лишаем возможности человека, который пользуется этим предметом получить от него счастье?
АВТОР: Да это так, разве Вы не пользовались некачественными товарами, которые делают всех несчастными?
ЧИТАТЕЛЬ: Но на заводах большинство людей не создают что-то новое, а повторяют то, что уже было сделано конструктором. Сначала инженер создает идею как что-то нужно сделать, затем её уже воплощают в жизнь и часто на заводах люди занимаются абсолютно безрадостным трудом, неужели и они могут кого-то осчастливить?
АВТОР: Достаточно одному человеку вложить любовь в свою в идею и созданный уже другим человеком предмет будет нести в себе хоть какую-то силу любви. Тем не менее, если в труд рабочего также не вложена любовь, то этот предмет всё равно слишком большой пользы иметь не будет.
ЧИТАТЕЛЬ: А если я, допустим, свою любовь вкладываю в изготовление оружия массового поражения, то оно тоже наполняется энергией счастья?
АВТОР: Это не совсем так ведь изначальная задумка или технология приготовления оружия была создана не с любовью, а с ненавистью. Змея не может вкладывать силу счастья в свой яд. Однако даже оружие можно использовать в целях наказать агрессора и такой поступок является праведным.
ЧИТАТЕЛЬ: А если я делаю оружие с благими намерениями, а его затем используют неправильно, то буду ли я за это страдать?
АВТОР: Да тот, кто кормит змею молоком, должен знать, что её яд от этого становится ещё ядовитее. Поэтому каждый здравомыслящий человек, совершая какой-то труд сначала должен думать о том, на сколько всё это будет полезно, а уже затем о прибыли, которую этот труд даст. Иначе заработанные деньги не принесут счастья. Например, многие люди трудятся для выпуска продукции, которая просто травит сознание пользующихся ей людей.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь тот, кто выпускает такую продукцию ни кого не заставляет ей пользоваться, он просто удовлетворяет спрос населения.
АВТОР: Да это так, но, согласитесь, если чего-то нет, то и спрос на этот предмет постепенно затухает, а если что-то постоянно мельтешит перед глазами, то рано или поздно захочется попробовать. Таким образом, производя товар, стимулирующий людей к греховной деятельности (спиртное, сигареты и т.д.) мы вроде бы просто зарабатываем деньги, но на самом деле тем самым просто портим себе судьбу.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь если мы используем свои деньги правильно, то тогда они приносят счастье, не так ли? Кто же заставит меня использовать их так чтобы пришли страдания?
АВТОР: Этим занимаются гуны материальной природы. Именно они вызывают в нашем сознании ощущение, что я чего-то захотел. Если человек зарабатывает себе на хлеб, занимаясь деятельностью приносящей страдания, то большого счастья от полученных денег не будет. Наоборот неблагочестивые поступки породят ненужные желания, которые заставят тратить деньги не на то, что приносит счастье, а на то, что приносит страдания. Так заработанные греховным трудом деньги становятся источником страданий и всё нарастающих проблем.
ЧИТАТЕЛЬ: Скажите, я Вас правильно понял: если зарабатывать деньги неправильно, то гуны материальной природы создают в уме желания, которые приведут к страданиям?
АВТОР: Вы всё поняли правильно.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 24 Август 2010, 21:07 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
АВТОР: Да Бог создал все материалы необходимые для постройки дома. Выросшие деревья, растения, созданные природой минералы это не наша заслуга. Компоненты стройматериалов мы не создавали, мы только пользуемся тем, что нам дал Бог, искусно смешивая всё это. Кроме того, все вещества соединяются вместе только по законам Бога. Мы всё берем у Бога и поэтому должны быть благодарны ему за предоставленные возможности. Таким образом, наш дом тоже принадлежит Богу, но дан нам во временное пользование. Поэтому все кто не бережно и не экономно относятся к своему имуществу, тоже не будут счастливы.
ЧИТАТЕЛЬ: Что получается, мой дом дан мне во временное пользование? Но я этого не понимаю. Я всегда буду жить в моём доме, пусть попробуют меня из него выгнать
АВТОР: Извините, я ошибся, в соответствии с Вашим мнением правильнее будет сказать, что Вы в нем будете жить вечно и никогда не помрете.
ЧИТАТЕЛЬ: Опять эти заковырки, подковырки. Ну, хорошо, я понял, мы не можем жить вечно в своём теле и поэтому не можем считать себя вечными обладателями всего, что нас окружает. Как же тогда быть счастливым если постоянно думать что это не твоё, то не твоё?
АВТОР: Именно в этом случае счастье и приходит. Такие мысли настраивают разум человека на бескорыстие и взаимодействие с истинным эго, что в свою очередь очищает сознание. Только с чистым разумом можно почувствовать самое сильное (духовное) счастье. Тот, кто понял, что всё принадлежит Богу и действует с мыслями об этом, никогда не попадет под влияние корысти, живущей в силу прошлых грехов в его сердце. Поэтому счастье никогда не покинет такого разумного человека. Если человек, глядя на окружающий мир, будет понимать, что всё создано Богом, то вместо обделенной счастьем материи в его ум будет приходить наполненная счастьем духовная энергия.
ЧИТАТЕЛЬ: Опять Вы про своё, постоянно думать о Боге, постоянно помнить о Боге, но ведь так жить очень трудно?
АВТОР: Да трудно, но только определенное время, пока сознание совсем не очистилось от эгоизма. А кто сказал, что научиться быть счастливым легко?
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь если мы способны вкладывать свою любовь в материю, то хоть какое-то материальное счастье всё же возможно?
АВТОР: Конечно, материальное счастье тоже существует. Но это лишь отражение того, сколько любви мы вложили в материю. Однако трудно даже представить себе, сколько любви мы имеем на самом деле. По настоящему сильно любить и быть счастливым можно, только контактируя исключительно с духовной энергией. В этом случае наша любовь будет вступать в гармонию с любовью Бога и окружающих живых существ и постоянно взаимно усиливаться и возрастать.
Если же мы получаем любовь от материи, то счастья от этого больше не становится. В материю можно вложить только определенное количество бескорыстия, создав из неё какой-то предмет. Затем этим предметом начинают пользоваться чаще человека, имеющего ненасытную духовную природу, который стремится исключительно к ограниченному материальному счастью, в конце концов, ждет разочарование.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же тогда относиться к материальным вещам и материальной природе?
АВТОР: Как к тому, что имеет временный характер и постоянно движется к разрушению. Любой купленный предмет со временем стареет и надоедает. Поэтому никогда не стоит рассчитывать на длительное счастье при контакте с материей.
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели точно также пренебрежительно нужно относиться и к своему материальному телу, которое тоже стареет?
АВТОР: Нет пренебрежительно ни к чему в том числе и к телу относиться нельзя, ведь всё создано Богом. Это всегда нужно помнить. Однако не стоит ни от чего материального ждать постоянного счастья и в первую очередь это касается нашего тела.
ЧИТАТЕЛЬ: А мне, например, кажется, что лично со мной всё всегда будет хорошо.
АВТОР: И Вы никогда не состаритесь, не будете болеть и не умрете?
ЧИТАТЕЛЬ: Ну конечно когда-нибудь умру, но думаю, что это произойдет нескоро и более-менее безболезненно.
АВТОР: Знайте, что в подобной иллюзии находится подавляющее большинство людей. Это происходит потому что, имея вечную духовную природу, мы никак не можем понять, что здесь в материальном мире приходится иметь дело с материей, которая движет нас к разрушению, а не к счастью.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Вторник, 24 Август 2010, 21:08 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: Значит впереди страдания?
АВТОР: Да у тех людей, которые считают себя материальным телом и живут только для блага своего тела, впереди постоянно возрастающие страдания. Тело же никогда не молодеет. Поэтому, видя всё нарастающие болезни и недостатки тела, человек рано или поздно придет в уныние. Однако если начать стремиться к пониманию что мы все души и начать действовать на духовной платформе, то, несмотря на старение и болезни тела количество счастья будет постоянно возрастать.
Материальная природа в силу влияния времени постоянно движется к старению. Поэтому довольно часто материальное счастье сменяется на разочарование, всевозможные неудачи, а иногда и на горе. Мы с Вами находимся в материальных телах, которые подчинены материальным законам. Поэтому мы не можем рассчитывать на вечное счастье в том теле, в котором живём. Тем не менее, так как мы имеем вечную природу, всегда кажется, что в будущем всё будет хорошо. Но здравомыслящий человек не доверяет материи. Поэтому, не тратя время зря, он пытается осознать свою духовную природу и, контактируя исключительно с ней, желает испытывать счастье.
ЧИТАТЕЛЬ: Я не могу так жить. Как можно контактировать с материальной энергией и не наслаждаться ей. Это все равно, что положить леденец в рот и пытаться не обращать на него внимания. Это просто невозможно. Точно также невозможно не наслаждаться хорошей музыкой, если она звучит перед твоим ухом.
АВТОР: Вы всё понимаете правильно. Действительно невозможно избежать чувственного контакта с окружающим миром, и Вы правильно подметили, что чувства сами независимо от нашей воли начинают наслаждаться теми объектами, с которыми соприкасаются. Как Вы уже поняли, в результате этого соприкосновения появляется усиление вкуса к материальному счастью. Однако Ваш вывод всё же неправильный. Если я не ошибаюсь, Вы считаете, что для углубления привязанности к духовным вкусам нужно перестать контактировать с материей?
ЧИТАТЕЛЬ: Да я так считаю. Подумайте Сами если материальные вкусы самопроизвольно активизируют мой сознание к наслаждению, то как без прекращения общения с ними можно привязаться к духовному вкусу?

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 25 Август 2010, 22:36 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
АВТОР: Это мы индивидуальные духовные частицы не можем действовать в материальном мире, но не Господь. По своему желанию Господь может освятить пищу, которая предложена ему с любовью и преданностью, об это он многократно говорит в Ведах и других писаниях.
Однако, пока мы привязаны к наслаждению материальной природой, понять как действует духовная энергия Верховного Господа, очень сложно. Однако если человек просто освящает пищу, то он согласно Ведам вкушает исключительно духовную пищу с духовными вкусами. Он даже не понимает, как действует духовная энергия на его сознание и, какой у неё вкус, но как ни странно в результате вкушения освященной пищи он привязывается не к материи, а к духу.
ЧИТАТЕЛЬ: Какие есть доказательства всего этого?
АВТОР: Я уже предоставил к Вашему вниманию цитату из Бхагавад Гиты, как освященная пища призвана очищать сознание, а не освященная его только портит. Однако у меня есть ещё и другие доказательства. Я знаю много людей, которые, просто начав кушать освященную пищу, избавились от всех своих вредных привычек, улучшили свои отношения в семье, на работе и стали счастливыми людьми. Просто вкушая освященную пищу, можно достаточно быстро и безболезненно избавиться от наркотиков и такие примеры у меня тоже есть.
ЧИТАТЕЛЬ: А если я в это не верю?
ЧИТАТЕЛЬ: А если я в это не верю?
АВТОР: Я понимаю Вас. Пока человек не проверил что-то на себе, он может сомневаться это признак разумности. Однако если Вы предпочитаете просто бездоказательно не верить, то это уже признак глупости.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, Вы предлагаете мне сначала покушать освященную пищу и, посмотреть, что со мной при этом будет происходить, а затем уже делать выводы?
АВТОР: Да, по крайней мере, так поступают разумные люди.
ЧИТАТЕЛЬ: А сколько времени нужно экспериментировать и что я при этом почувствую?
АВТОР: Покушайте освященную пищу полгода, и Вы заметите: что Ваш характер стал намного лучше, что у Вас появляется новый круг друзей, что Ваши интересы начинают самопроизвольно меняться. Вы заметите, что соблюдать режим дня стало намного легче, что изнутри у Вас всплывает какая-то непонятная радость, что трудности жизни постепенно престанут беспокоить и т.д. Надеюсь, я привел достаточно критериев, чтобы признать силу позитивного действия на сознание освященной пищи?
ЧИТАТЕЛЬ: Да если всё это будет происходить, то я признаю, что всё это действует, так как Вы сказали.
АВТОР: Так, мы с Вами сегодня что-то разговорились, пора подводить итоги.
ВЫВОД: Счастье имеет духовную природу. Материя, не содержащая в себе духовной силы, счастья никогда не приносит. Мы, имея духовную природу, не можем быть удовлетворены материей, не имеющей в себе духовной силы. Поэтому инстинктивно все стараются приобретать те вещи, которые сделаны с любовью.
Стремясь к материальному счастью, мы даже не догадываемся, сколько на самом деле в нас живет потенциальной силы любить и быть счастливыми. Вся это духовная энергия при стремлении к материальному счастью не находит своего применения. Невостребованная любовь превращается в неудовлетворенность гнев и жадность, принося нам одни лишь страдания. Эта любовь выходит наружу и наслаждает наши чувства, только в том случае, если мы способны настроиться абсолютно бескорыстно. Любовно и бескорыстно служа окружающим людям, мы тем самым вступает в гармонию с их духовной природой. В результате взаимный обмен счастьем непрерывно возрастает.
В силу нашего эгоизма во взаимоотношениях с людьми могут быть какие-то проблемы. Не каждый человек способен бескорыстно отнестись к чужому бескорыстию. Тем не менее, с помощью правильно поставленного общения можно взращивать в своих друзьях и близких вкус к отношениям, ведущим к счастью. Всё же если быстро не удается добиться правильного общения, то нужно стараться думать что этому мешают исключительно своя плохая карма и свои недостатки. Это дает вдохновение пытаться их исправить. Добро всегда побеждает зло, поэтому добрый настрой всегда способен сломать любого эгоистически направленного человека.
Во взаимоотношениях с Богом никогда не бывает никаких проблем. Личность Бога не имеет и тени корысти. Поэтому отношения с Ней наполнены исключительно счастьем и любовью. Просто готовя пищу для Бога и предлагая ему покушать, мы очищаем пищу от всех материальных вкусов. Такая пища, обладая духовным вкусом, очищает сознание тех, кто её ест. Таким образом, Веды предлагают простой и эффективный метод очищения сознания и обретения духовного счастья.
Однако для живущих в материальном мире и не имеющих ни какого понимания как действует духовная энергия, это знание является сокровенной тайной. Признать существование Бога мешает нам наше собственное ложное эго. Цель человеческой жизни - найти счастье. Сделать это не просто, поэтому не стоит опускать руки, когда на этом пути не всё сразу понятно и не всё получается.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 25 Август 2010, 22:37 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Горе

"Горе лишило терпения, понимания, горе разрушило все, нет худшего врага, чем горе. Непредвиденный удар, нанесенный неизвестным противником, можно перенести, но неожиданное горе, даже незначительное, пережить невозможно!"
Так, древнее Ведическое повествование Рамаяна объясняет, что такое горе. Горе это серьезное препятствие на пути к счастью и нам обстоятельно стоит об этом поговорить.
ЧИТАТЕЛЬ: Да, я согласен, что это серьёзная, заслуживающая внимания тема.
АВТОР: Стремление к материальному счастью привело нас в материальный мир, где мы, прежде всего, получили вместо истинного эго ложное. Ложное эго заставляет нас считать, что самое большое счастье жить для себя и наслаждаться своим материальным телом. Однако такие мысли не вызывают всеобщей гармонии и счастья. Действуя эгоистично, мы часто используем всех окружающих для удовлетворения своих корыстных желаний, не учитывая их личное желание быть счастливыми. Таким образом, ложное эго заставляет нас совершать неправильные поступки.
По закону кармы мы должны нести ответственность за всё совершенное, поэтому присутствие в нашем тонком строении ложного эго ведет к неизбежным страданиям. Время в материальном мире движется циклически, поэтому счастье и страдания сменяют друг друга. Это можно проследить по гороскопу - какое-то время на нас действуют планеты несущие счастье, а затем также приходит время для планет несущих на нас силу страдания. Иногда плохая карма сгущается настолько сильно, что появляется ощущение абсолютной непреодолимости страданий. Так горе незаметно приходит в наш дом.
ЧИТАТЕЛЬ: Расскажите, пожалуйста, механизм появления в нашем настроении горя?
АВТОР: Погружение в состояние горя обычно состоит из следующих этапов:
-Нежелание поменять свою жизнь в сторону высшего духовного счастья приводит к отсутствию знания о том, что такое добро и что такое зло.
-В результате этого человек постепенно начинает привязываться не к духовному, а к материальному. Однако всё материальное рано или поздно попадает под разрушающую силу времени. Имея внутри себя вечную духовную природу, мы не можем понять, почему жизнь нас разлучает с теми, к кому мы были привязаны.
-Приближающаяся утрата сначала вызывает чувство недоразумения и несправедливости.
-Затем приходит желание пересилить ход времени и как результат сильное напряжение по преодолению трудностей.
-Однако ход времени пересилить невозможно, поэтому очень скоро неприятности пересиливают все попытки противостоять. Так приходят бессилие и усталость что, и вводит в состояние отчаяния и горя.
-Если человек войдя в состояние горя, не пытается во всем разобраться, смириться со своей участью и, воспрянув, начать заниматься самоосознанием, то со временем его ждут болезни и психическая деградация. Психическая деградация может, выражается в пьянстве, наркомании, депрессии, апатии, эмоциональной слабости. Всё эти вредные привычки приводят к хроническому пребыванию в состоянии горя.
ЧИТАТЕЛЬ: Но пьяница обычно не сильно печалится.
АВТОР: Состояние горя часто завуалировано нетрезвым состоянием, наркотическим трансом, обжорством, чрезмерным сном и непрерывным просмотром развлекательных телепередач. Поэтому иногда состояние горя в себе бывает очень трудно диагностировать.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же определить пьянице или наркоману что он действительно находишься в состоянии горя?
АВТОР: Если в промежутках между запоями хочется забыться и убежать от своих собственных мыслей, то это указывает на, то, что в сознании присутствует горе или отчаяние.
ЧИТАТЕЛЬ: А как выйти из этого состояния?
АВТОР: Восстановление психики человека попавшего в состояние горя также имеет свои этапы:
-Нужно пытаться поверить, что счастье есть и изо всех сил стараться осмыслить то, что привело к горю. Для дальнейшего восстановления следует:
-Найти писания и их представителей, которые бы были способны объяснить все произошедшие события в истинном свете. Если эти объяснения правильные, то они обязательно дадут лучик надежды и некоторое облегчение. Если надежда появилась, то нужно:
-Предаться понятой истине и её представителю. Это возможно если начать систематически слушать наставления мудрых людей с очищенным сознанием и стараться их выполнять.
-Слушая наставления и выполняя их можно постепенно изменить своё мировоззрение о том, что такое добро и что такое зло. С помощью знания из сознания постепенно уходит неправильное представление об изучаемом вопросе. В результате этого процесса познания истины постепенно появляются силы заставлять себя что-то делать.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 25 Август 2010, 22:39 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
-Когда появился некоторый энтузиазм действовать нужно под руководством наставника начать выполнять всё что необходимо, для того чтобы воспрянуть духом (режим дня, общение со святыми людьми, молитва)
-Получив жизненные силы необходимо немедленно начать неукоснительно выполнять все свои обязанности перед семьей, обществом и Богом.
Действуя так, человек очищает своё сознание и постепенно освобождается от безысходности и горя.
ЧИТАТЕЛЬ: Я совсем не понимаю Ваших рассуждений. Как может одно лишь желание поменять свою жизнь с помощью духовной практики, лишить человека горя? Как простые рассуждения и молитва помогут освободить от реальных фактов вызывающих страдание. Горе же не вымысел, оно всегда основано на реальных событиях происходящих в нашей жизни. Причем тут рассуждения об истине и философия, если у человека, допустим, умер отец? По-моему подобными действиями человек просто на некоторое время отвлекается от страданий. Однако, согласитесь, что это от горя полностью не избавляет.
АВТОР: Для духовной души горе не является реальным фактом, оно реально присутствует только в нашей материальной жизни. Поэтому если мы принимаем духовную платформу, то ощущение горя не частично, а полностью уходит из нашего сознания.
ЧИТАТЕЛЬ: Горе возникает в результате реальной утраты, поэтому пока утрата не будет возвращена, горе не прекратит своё существование.
АВТОР: Для духовной души не существует утраты. Ощущение утраты возникает в результате того, что душа перестает понимать свою духовную природу и ошибочно считает себя и всех окружающих живых существ материей.
Кто может понять до конца, что является горем, а что благословлением? С одной стороны любое событие, происходящее в этом мире можно рассматривать с позиции иллюзии. Тогда горе и греховные поступки неизбежны. С дугой стороны если человек правильно понимает происходящее, то события делают его мудрее и чище. Поэтому следует разобраться, насколько благородным поступком является уход в горе и скорбь как раз в тот момент, когда родственник оставляет тело.
ЧИТАТЕЛЬ: Разве можно относиться к смерти близкого человека не иначе как с чувством утраты. Должен ли праведный человек увиливать от скорби при виде смерти родственников? Какой порядочный человек посчитает подобный поступок хорошим и не осудит его?
АВТОР: Скорбь при виде смерти родственников неизбежна. Однако если человек считает, что предаваться скорби является благородным поступком, то он просто не понимает что, поступая так, он причинит своим поведением страдания не только себе, но и всем окружающим.
ЧИТАТЕЛЬ: При чем тут окружающие, если человек умер, может и умерший, как Вы говорите, попав в тонкое тело, тоже страдает от того, что его здесь продолжают любить?
АВТОР: Любовь любви рознь. Правильное понимание, что такое любовь вызывает у всех счастье, а неправильное понимание, что такое любовь одни лишь страдания. Когда родственники умершего человека сильно причитают и зовут его назад, то он, находясь в это время рядом в тонком теле, испытывает сильные страдания. Настоящая любовь выражается в том, что мы хотим сделать своих близких счастливыми, а не в том, что мы делаем их несчастными.
ЧИТАТЕЛЬ: Иногда Ваши рассуждения меня просто шокируют. Так как недавно мне пришлось пережить потерю близкого человека, поэтому эта информация воспринимается мной очень болезненно. Почему-то мне очень трудно понять ход Вашей мысли. Объясните, пожалуйста, подробнее как, горюя о близких, мы причиняем им страдания и что в случае смерти или гибели близких людей на самом деле нужно делать?
АВТОР: Переживания по поводу гибели близких неизбежны. Однако мы не должны придавать большого значения своим переживаниям по поводу гибели наших близких, и родственников. Не нужно думать что, горюя по близким людям, мы поступаем благородно. Эти действия всегда вызывают страдания у души оставившей уже не нужное тело. Тонкие тела двух близких людей, остаются связанными, даже после смерти одного из них. Переживания живого человека вызывают сильные страдания того, кто покинул тело. Такая бессмысленная деятельность, вызывающая страдания считается греховной и за это по закону кармы придётся отвечать.
ЧИТАТЕЛЬ: Это очень неожиданная информация.
АВТОР: Да большинство людей думает совсем наоборот. Им кажется, что чем больше они плачут, кричат и причитают, тем больше они выполняют свой долг перед ушедшим родственником. Но на самом деле они просто усиливают в нем ощущение боли.
ЧИТАТЕЛЬ: Если так то, что близких людей заставляет причитать и жаловаться на судьбу, разве не тот факт что они больше не могут помочь своему умершему человеку?
АВТОР: Нет, чаще всего люди причитают и плачут в состоянии горя, потому что испытывают сильное чувство несправедливости по отношению к себе. Именно это чувство и заставляет их постоянно уповать на судьбу, по большому счету умерший родственник здесь не причем.
ЧИТАТЕЛЬ: Что Вы такое говорите. Значит, если человек скорбит о смерти близких это, по-Вашему, попахивает корыстью?
АВТОР: На самом деле тот, кто остался в живых чаще всего просто испытывает чувство несправедливости по отношению к себе, что он остался без поддержки и общения с родным человеком.
ЧИТАТЕЛЬ: Да, похоже, что в чем-то Вы правы, но всё же есть и жалость к умершему человеку этого факта не стоит отрицать.

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Понедельник, 20 Сентябрь 2010, 07:32 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Горе (продолжение)

АВТОР: Если каждый день желаешь всем своим близким счастья и изо всех сил стараешься выполнять перед ними свои обязанности, то когда они навсегда оставляют нас, то просто нет причины к появлению сильного отчаяния. В таких случаях всегда возникает чувство утраты. Тем не менее, так как долг перед ушедшим человеком выполнен, поэтому у родственников не появляется депрессии безысходности и горя. Такое психическое состояние в момент смерти близких, возможно только при правильном поведении по отношению к оставившему тело человеку, в течение всей совместной с ним жизни.
ЧИТАТЕЛЬ: Хорошо, что же в таком случае чувствует после смерти близкого человека тот, кто всю жизнь безукоризненно выполняет перед ним свои обязанности, не ожидая чего-то взамен?
АВТОР: После трагического события у такого человека возникнет чувство разлуки, грусть, но не обида или разочарование. Контролируя свою психику во имя покоя ушедшего родственника, благочестивый человек старается в правильном состоянии сознания, достойно проводить своего спутника жизни. Действуя так он очищает своё сознание от грехов, а также очищает сознание, оставившего тело.
Однако если кто-то не выполнил, не отдал свой долг родственника, то у него обязательно появится чувство вины. Человек уходит, а наше тонкое тело остается привязанным к нему своими обязательствами. Он тем временем уже готов родиться в другом месте, а мы ещё не отдали ему свой долг. Однако время не будет ждать, оно неизбежно разрывает отношения. У тех, кто настроен считать, что все родственники нужны только для наслаждения, после разлуки с ними обычно появляется сильное чувство несправедливости.
ЧИТАТЕЛЬ: Как же помочь скорбящему понапрасну человеку?
АВТОР: Искусственно это сделать невозможно, нужно чтобы у скорбящего человека было сильное желание переосмыслить свои взгляды на жизнь.
ЧИТАТЕЛЬ: Что же он должен понять в первую очередь?
АВТОР: Он должен понять, откуда берется скорбь. Она возникает из ложного ощущения вечности нашей материальной жизни. Нам живущим в материальном мире и имеющим при этом духовную природу постоянно кажется, что все вокруг нас будут ещё долгое время жить рядом с нами. Поэтому когда приходит разлука у человека, который не имеет духовного знания, создается впечатление, что судьба украла у него родственника.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь так оно и есть. После смерти родственника у нас нет никакой возможности общаться с ним, даже если как Вы говорите, он при этом остается жить в тонком теле.
АВТОР: Нет, Ваша идея о том, что общение прекращается это заблуждение. Тонкая связь остается и, именно поэтому, в голову спонтанно приходят постоянные воспоминания об оставившем тело близком человеке.
ЧИТАТЕЛЬ: Откуда берутся эти неожиданные воспоминания?
АВТОР: Они появляются в результате неосознанного контакта с ушедшим родственником, который происходит через взаимодействие его ума с нашим.
ЧИТАТЕЛЬ: Если наш ум постоянно контактирует с близким человеком, но встреча невозможна, тогда состояние горя просто неизбежно. О какой борьбе с горем тогда может идти речь?
АВТОР: Контакт с близким человеком может быть позитивным и может быть негативным. В том случае если мы при жизни выполнили перед ним свой долг, то эти воспоминания будут носить позитивную окраску. Если же мы пытались пользоваться родственником для удовлетворения своих чувств, не выполняя свои обязанности, то воспоминания будут негативными и удручающими.
Позитивная связь с родственником не мешает выйти из состояния горя, а наоборот помогает. После разлуки с близким человеком для выхода из состояния горя, у нас с ним должна быть постоянная позитивная связь. Именно негативная связь, возникшая в результате неправильных отношений при жизни, вызывает чувство вины. Поэтому неминуемо приходят скорбь и мучения. С другой стороны позитивная связь даёт правильное понимание вещей: "Он оставил меня, потому что пришло время, у нас с ним всегда были хорошие, честные отношения". Конечно, печаль так или иначе неизбежна, но печаль и отчаяние это разные вещи. При печали нет чувства несправедливости.
Выполнивший свой семейный долг, после разлуки становится мудрым, он понимает, что наша жизнь бренна, и поэтому нужно больше думать о душе, а не о теле. Также приходит знание о том, что всегда и везде нужно стараться выполнять свои обязанности перед всеми окружающими нас людьми. Если кто-то плохо относился к своим близким, он в результате неожиданной трагедии немедленно становится несчастным - негативная связь очень тяжело бьёт по сердцу, возникает горе.
Все разочарования появляются от ложного понимания счастья. Чувство горя возникает от иллюзорной идеи: "все, что мы имеем в материальном мире будет всегда рядом с нами". Согласитесь это довольно часто встречающееся заблуждение. С этим заблуждением мы должны бороться изо всех сил, иначе отчаяние и горе просто неизбежны.
ЧИТАТЕЛЬ: А мне кажется, что если человек считает близких людей не телом, а душей, то в результате он перестает заботатся об их телесных потребностях и становится просто бесчувственным. Разве подобное поведение является правильным?

... продолжение следует.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:18 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Горе (продолжение)

АВТОР: Безразличия у таких людей нет. Они просто-напросто находят в себе силы с помощью духовного знания и духовной практики уничтожить скорбь и отчаяние. Чуткость сердца и решимость не являются противоположными качествами характера. Наоборот, только будучи решительным человеком можно на всю жизнь сохранить чуткость в своём сердце. Решимость в преодолении горя дает знание, что малодушие в момент смерти близкого человека является греховным поступком и приносит всем, в особенности умершему только одни страдания.
Эгоистично настроенный человек, в момент разлуки, думает только о себе, поэтому он не обращая ни на кого внимание, громко плачет и причитает. Его не сильно волнует, что от такого поведения будет чувствовать умерший родственник.

ЧИТАТЕЛЬ: Приведите хотя бы несколько цитат из Вед, в которых говорится, что горевать в момент утраты близкого человека, является малодушным поступком.
АВТОР: Хорошо, об этом говорится, например в Бхагавад Гите 2.11,13,17,20,22-25,27,29-30

"Господь, Верховная Личность Бога сказал: Произнося ученые речи, ты сокрушался о том, что не достойно скорби. Настоящие мудрецы не скорбят ни о мертвых, ни о живых."

"Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также после смерти душа переходит в другое тело. Разумного человека подобная перемена не может ввести в заблуждение."

"Знай же, что, то, чем пронизано все материальное тело, является неразрушимым. Уничтожить бессмертную душу не может никто."

"Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела."

"Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставив старые и бесполезные."

"Душу нельзя расщепить ни одним видом оружия, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром."

"Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, статичной и всегда одинаковой."

"Говорится также, что душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле."

"Тот, кто родился, когда-нибудь обязательно умрет, а после смерти снова появится на свет. Поэтому тебе все равно придется исполнить свой долг, и делая это, ты не должен предаваться скорби."

"Одни смотрят на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, а третьи слышат, что она подобна чуду. Однако, есть и такие, кто, даже услышав о душе, все равно не могут постичь ее."

"О потомок Бхараты, того, кто находится в теле, невозможно убить или уничтожить. Поэтому ты не должен горевать ни об одном живом существе."

ЧИТАТЕЛЬ: Достаточно убедительный ответ. А как же отправляют в последний путь своих близких те, кто строго следует ведическим принципам жизни? Неужели они это делают без всяких эмоций?
АВТОР: Нет, эмоции есть, но нет негативного настроя. По ведической традиции в момент церемонии погребения близкого человека родственники повторяют Святые Имена Бога и произносят всевозможные благоприятные молитвы. Поступая так, они освобождают своего родственника от многих накопленных в течение жизни грехов. Всё это проводится с верой и большим вдохновением. В результате очищается осознание как тех, кто проводит эту церемонию, так и оставившего тело человека.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:19 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ЧИТАТЕЛЬ: А если причиной горя явилась потеря работы или тяжелая болезнь, то в этом случае как относиться к утрате и как преодолеть скорбь?
АВТОР: Прежде всего, следует усвоить, что наше состояние горя очень плохо влияет на сознание окружающих нас людей. Это понимание заставляет из чувства долга перед близкими, стараться поменять своё настроение. Но самое главное нужно понять - все потери и приобретения приходят к нам в соответствии с нашими прошлыми поступками. Поэтому если мы что-то потеряли, то смириться с этим, можно только в том случае, если получится осознать, что никакой несправедливости нет, все страдания приходят по заслугам.
ЧИТАТЕЛЬ: А как добиться смирения, мне кажется это не так-то просто?
АВТОР: Смирение приходит с помощью раскаяния за свои прошлые грехи, которые привели к этим событиям. Для того чтобы себя держать в состоянии раскаяния и смирения, нужны силы, вера, знание и терпение.
ЧИТАТЕЛЬ: Я понимаю, что раскаяние приводит к тому, что человек уже не сердится на судьбу. Однако вряд ли оно даст возможность преодолеть депрессию.
АВТОР: Смирившись с создавшейся ситуацией нужно немедленно углубиться в духовную деятельность, которая освобождает от скорби и печали. Другими словами в этой ситуации нужно как можно больше времени уделить общению с просветленными людьми, изучению писаний, произнесению Святых Имен Бога и молитв.
ЧИТАТЕЛЬ: Похоже, что у Вас на все случаи жизни один и тот же рецепт. Неужели нет каких-то других способов справиться с горем, чем эти?
АВТОР: Духовное решение материальных проблем действительно самое эффективное. Давайте разберемся как в этом конкретном случае настроена психика человека и с помощью каких действий ситуация действительно исправляется.
ЧИТАТЕЛЬ: Я готов попытаться понять Ваши рассуждения.
АВТОР: Чувство горя имеет материальную природу и возникает в результате того, что мы ложно отождествляя себя с материей, неожиданно видим воздействие на себя (на наше материальное тело и нашу материальную жизнь) непобедимой силы времени. Поэтому, попадая в материальный мир, мы обречены в своей жизни, вкусить не только счастья, но и страданий. Причиной тому является эгоистический настрой вечной и духовной души, привязавшейся к временным материальным радостям.
Понимание того, что во внешнем поле деятельности душа обязательно будет сталкиваться с горем, приводит нас к необходимости искать от этого какую-то защиту. Такой защитой является знание своей духовной природы. Человек, погрузивший свои чувства не в материальную, а в духовную сущность, немедленно освобождается от материального поля деятельности и, не смотря на старение тела, постоянно понимает свою вечную нетленную природу. Так, постигая духовную силу, можно быстро и эффективно избавится от горя.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы до этого говорили, что полностью погрузить свои чувства в духовное и понять себя как душу может только безгрешный человек. Но где Вы видели безгрешных людей? Поэтому Ваши рекомендации, как мне кажется, в данном случае не совсем практичны.
АВТОР: Конечно, чтобы полностью избавиться от горя, нужно иметь очень возвышенное сознание. Однако сила духовного знания настолько велика, что обычный человек получив хотя бы его отблеск, постепенно перестает скорбеть. Утопленник хватается даже за соломинку. Поэтому, лишь теоретически поняв, что родственник на самом деле жив и связан с нами на тонком плане, скорбящий немедленно начинает чувствовать лучик просвета в своей абсолютно безысходной на первый взгляд ситуации.
Если же он ещё начинает регулярно повторять Святые Имена Бога, то от скорби не остается и следа. Поэтому, если Вы увидите, что кого-то из знакомых постигла горькая участь утраты, расскажите ему о нашей беседе и Вы увидите, что это обязательно поможет.
ЧИТАТЕЛЬ: Хорошо я воспользуюсь Вашим советом. Мне самому не терпится проверить на практике силу духовного знания.
ВЫВОД: Попадая в материальный мир, поле деятельности души сильно изменяется. Кроме ощущения счастья в нашу материальную жизнь проникает и горе. Однако, имея духовную природу нам очень трудно понять что, живя в материальном мире, мы неизбежно будем сталкиваться не только со счастьем, но и с горем. Так нас обманывает непонятная для души бренность жизни в материальном теле. Как только мы забываем о том, где находимся и начинаем надеяться на бесконечно долгое будущее счастье, именно в этот момент горе подходит к нам и встаёт рядом.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 22 Сентябрь 2010, 20:21 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Горе постоянно присутствует в материальном мире и иногда попадает в сферу поля деятельности обусловленной материальным телом души. Горе не является злом для того, кто понял, зачем оно нужно. Горе показывает нам, что в материальных отношениях нет непрерывного счастья. Оно приходит, когда мы о своих друзьях и родственниках начинаем думать не как о душе, а как о теле.
Горе говорит нам, что нет непрерывного счастья в привязанности к материальным предметам - всё материальное обязательно будет разрушено непреодолимым временем. Таким образом, горе является первым наставником того, кто не хочет поверить в свою духовную природу.
Для тех, кто не хочет заниматься самоосознанием горе является непреодолимым препятствием, и даже время не может полностью стереть следы его влияния. Поэтому только правильное понимание о духовной природе наших близких людей и бренности всех материальных предметов, которые нас окружают, является истинным лекарством от горя.

Перепечатка материалов возможна только с указанием автора
и ссылки на его сайт, в точности как приведено ниже:

© 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RUW.TORSUNOV.RU[/b]



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » ВЕДЫ » Ведические Законы » Счастье
Страница 1 из 11
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2017