СВАСТИКА - Страница 2 - Форум
Пятница, 22 Ноября 2024, 23:35
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | СВАСТИКА - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
СВАСТИКА
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:06 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
В Финляндии свастика входит в президентский штандарт , то есть фактически в знамя республики, а также включена в военный и военно-морской флаги страны и, кроме того, применяется в качестве орденского знака на цепи Большого Креста ордена Белой Розы (высший финский орден, которым могут быть награждены высокие иностранные государственные деятели), в ордене "Крест Свободы" девяти степеней. Сохранение свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что для нее свастика не связана с фашизмом, поскольку была введена в этой стране в 1919 году, то есть до появления ее в Германии.

Всё это говорит о том, что символ был не только не забыт, но и получил в первой половине века осовремененное значение вкупе с весьма и весьма необычными вариантами использования. Далее на линии времени для свастики наступает период очернения и утраты первоначально глубоко позитивного значения.

В конце века свастика почти не используется. Условно этот маленький ручеёк, оставшийся от большой реки Памяти, можно разделить на два направления: политическое и историко-культурное (мы не относим несознательное изображение свастики к значимым явлениям, хотя и частично рассматриваем в данной главе). К сожалению, некоторые политические организации, имеющие не всегда благополучную репутацию в обществе, в качестве своей символики выбирают свастичные варианты, что на подсознательном уровне вызывает у людей негативные ассоциации. В ряду таких организаций можно упомянуть Русское Национальное Единство , Ирландскую Республиканскую Армию, движение Африканского Сопротивления и Националистическую рабочую партию Аргентины (НРПА). Однако следует помнить, что формирование мнения о любой организации лишь на основе того, что её эмблема так или иначе связана со свастикой является ошибочным. Это символ обладает неоспоримо большим потенциалом, который может использоваться по-разному. Мы призываем судить о тех, кто изображает свастику на эмблемах, логотипах, рисунках, где угодно, на основании их поступков, принципов, убеждений, слов, политических программ, а не на основании того, что визуальная сторона их деятельности содержит применение свастичной символики.

Древняя традиция живёт и сегодня, и порой в самых несовместимых свои ипостасях. Естественно, после незаслуженной дискредитации свастики в середине XX века круг её использования сократился до ничтожных размеров. Но это не значит, что символ Солнца забыт. В наше время, скажем, в России существует множество общин, возрождающих Веру Предков, занимающихся популяризацией архаичного культа, и вполне естественно, что символом многих из них стал Отец-Солнце, символ Небесного огня Многие клубы, реконструирующие одежды, быт и оружие средневековья, также используют свастику в той или иной форме как элемент возрождаемой ими культуры. Существуют также достаточно парадоксальные и забавные примеры. Часть из них касаются логотипов некоторых компаний . ЛоготипыТак, например, свастикоподобный рисунок можно видеть как на торговой марке американской фирмы Columbia, занимающейся производством зимней одежды (1), так и в эмблемах беларуских туристических фирм, таких как Optitec-tour (2) , Белфер (3) и некоторых других. Кроме того, нечто похожее присутствует и в логотипе АО "Белстрахинвест" .

Естественно, эти логотипы не претендуют на сознательность и понимание изображённого, но это удачный пример того, как живуча генетическая память человека.
Воистину, XX век - время курьёзов. Это в значительной степени касается и свастики. Взгляните, например, на фотографию леса под Берлином . Деревья посажены таким образом, что осенью и весной взгляд, скользящий сверху по кронам деревьев, наталкивается на нечто до боли знакомое. Такая посадка лесонасаждений - дело рук фанатичного приверженца Гитлера в 1930-х годах. Правда, эти деревья уже вырублены... Похожая ситуация сложилась летом 1998 года на поле под Нью-Джерси . Там была обнаружена свастика, образованная выкошенными растениями. Маловероятно, что она имеет отношение к политике, однако мотивы неизвестных создателей остались тайной. Возможно, она имела сакральное значение, связанное с прошедшим солнцестоянием. К ряду таких забавных примеров можно добавить рисунок тротуара на одной из улиц Минска …


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:11 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Это может показаться странным, однако свастика и солярные символы вообще имеют гораздо более непосредственное отношение к истории культуры, чем это кажется на первый взгляд. Дело в том, что ещё древнейшие философские трактаты, например, индийские Веды, рассматривали историю не как линейную систему, что является её традиционным, библейским пониманием (путь от сотворения мира до Страшного суда - прямая линия), а как спираль, круговой образ, поскольку развитие мира понималось как спиральное, круговое, при котором каждый новый виток истории человечества включает часть предыдущего и вводит нечто новое, доселе отсутствовавший элемент. Как спираль, так и свастика рассматривались древними как символы цикличности, круговорота. Свастика может быть рассмотрена как дальнейшее развитие спиралевидной символики. На рисунке

приведены свастично-спиральные символы, собранные со всех концов света - Дагестан (1), Чечня (2), Америка (3), Испания (4).

Огромное количество родов, племён, народов, конфессий, партий, даже государств и отдельных людей придавали свастике всевозможные значения, символизировали ею целый ряд принципов мироздания, призывали с её помощью благосклонность судьбы, защищали себя свастикой от нечистой силы, отдавали дань уважения ушедшим предкам - и всё это при помощи одного знака. Его потенциал удивителен. Этот знак - то немногое, в чём ещё живет дух самых далёких поколений, их мировоззрение и философия. Этот удивительный символ связывает собой каменный век и современность, прокладывает незримый мост между всеми континентами и культурами, объединяет великие культуры Земли. Это говорит о том, что значение рассмотренной символики гораздо глубже, чем общепринятое, а восприятие свастики и подобных символов как "фашистских" абсолютно нелогично и противоречит конкретным историческим фактам - разве может разъединять то, что является общим? Разве может символ удачи нести насилие, а символ вечного круговорота - смерть? Проследив путь становления и развития одного лишь элемента в культуре, мы совершили экскурс во времени и пространстве, охватили в одной работе целые материки и народы. Данную работу можно считать попыткой оправдать древнейший символ, попытка очистить незаслуженно запятнанную репутацию великого культурного феномена, воплощения Солнца, жизни, удачи и благополучия, данного человеку свыше и сопутствовавшего ему на протяжении всей его истории. К сожалению, для русского человека ситуация сложилась таким образом, что свастика вызывает совершенно однозначную ассоциацию. Но всё-таки есть надежда на то, что когда-нибудь в сознании людей коловрат вновь станет олицетворением счастья и благополучия, знаком внутренней и внешней гармонии. Одно поколение сменяет другое, рушатся и рождаются государства, но тот, кто чтит традиции своих предков, не забывает от своих корнях, сохраняет древнюю культуру - тот бессмертен.

Напоследок хотелось бы предоставить слово профессиональным юристам. Здеь приводится фрагмент документа, написанного Виктором Илюхиным, председателем Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Российской Государственной Думы. Документ называется "Замечания и предложения к проекту федерального закона "О запрещении нацистской символики и литературы"":


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:12 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Знаковая символика проистекает из древних верований и сопровождает становление общества и его культуры на различных этапах. А поэтому, запрет той или иной символики - элемент культурного геноцида общества или отдельных его групп. Статьи 1 и 2 предлагаемого законопроекта как раз и преследуют цель запретить символику, которая сопровождала культуру многих народов Евразии и которая до настоящего времени присутствует в русском искусстве. Ссылка на то, что эта атрибутика присутствовала в нацистской Германии - лишь повод для разрушения культурного пространства России. Рунические письмена на несколько тысяч лет старше Адольфа Гитлера. Символика не имеет какого-либо отношения к действиям тех или иных партий. Например, под знаменем Христа совершались кровавые "Крестовые походы", а позднее под теми же знамёнами практически полностью было уничтожено коренное население Америки, но никому и в голову не приходит запретить образ Христа или знак креста. И это понятно, ибо названные символы - культурные образцы средневековой европейской культуры. Другой пример. Под знаменем триколора движение "Демократическая Россия" обобрало граждан своей страны, выдворило элиту страны - учёных из исследовательских институтов на рынки, обрушило промышленность государства, развалило его безопасность. Тем не менее, какова бы ни была судьба этого движения в будущем, ни при каких условиях не может быть запрещён и не будет запрещён триколорный флаг России. С 1698 года он навсегда в реестре знамён Российского государства. Ещё более нелепым являются требования запрета разновидностей той или иной символики. Если убрать отдельные линии из контуров наградных крестов Российской Империи налицо предстанет так беспокоящая разработчиков законопроекта свастика. Она может померещиться и в других культурных образцах социо-культурного пространства России.

из газеты "Советская Россия"


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:14 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
ДРЕВНИЙ СИМВОЛ СОЛНЦА

Символ Солнца, очистительного огня и возрождения, идеограмма, обозначающая движение космоса и созидательной энергии - обнаружена археологами в разных культурных слоях и на многих материках: на Среднем и Ближнем Востоке, в Средней Азии и на Дальнем Востоке, в обеих Америках и Африке, в Северной, Южной и Центральной Европе. Одно из наиболее ранних известных науке изображений ученые относят к шумерской цивилизации, где этот символ украшал глиняные сосуды, датируемые пятым тысячелетием до новой эры.

Естественно, такой многогранный культурный феномен как свастика исключает любую возможность однозначного толкования. Это же относится и к происхождению этого символа. Весьма сложно прийти к единой точке зрения в вопросе о корнях и причинах появления свастики. Тем не менее, авторами в данной работе предпринимается попытка рассмотреть наиболее распространённые и вероятные мнения, ведь кроме упомянутой в разделе "Предыстория" связи свастики с северной прародиной человечества, Гипербореей, существует множество иных концепций зарождения этого явления.

Прежде всего, необходимо упомянуть точку зрения, высказанную Томасом Вильсоном в его серьёзном труде о свастике, который был издан в 1894 году. В этой книге он ссылается на Шлимана, исследователя Трои, который рассказывает о культе птиц в системе верований троянцев. Птичьи следы на земле и силуэты птиц в полёте напоминают символ свастики. Подобные знаки были широко известны не только троянцам ( рисунок : 1-6 - Троя, 7 - Азербайджан, 2 тыс. до н.э., 8 - Азербайджан, средние века, 9 - Греция, 2 тыс. до н.э., 10 - сарматы, II в. до н.э., 11 - Украина, 2 тыс. до н.э., 12 - Древний Иран, 13 - знак Юрия Долгорукого, 14 - юг России, около 1000 г. до н.э., 15 - Китай, 2 тыс. до н.э., 16 - Поволжье, эпоха бронзы, 17 - Ингушетия, 18 - архаическая Греция, 19 - Италия, эпоха бронзы).

Целый ряд взглядов на появление свастики связан с Древней Индией. Во-первых, свастика считается символическим обозначением палочек для добывания огня, что указывает на её связь с огненным божеством Агни. Во-вторых, свастика видится связанным с Гарудой, птицей из космоса, персонификацией кометы, летящей по направлению к Земле. В-третьих, существует достаточно необычная теория о том, что древнеиндийским мудрецам удалось познать структуру атома углерода. Беспорядочное движение электронов приводит к образованию т.н. "электронных облаков", которые в атоме углерода расположены в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, недавние исследования подтверждают, что в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Эти зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков, имеющих каплеобразную форму. Символы, которыми древнеиндийские мудрецы обозначали эти спирали, назывались Аумкара и Свастика, причём последняя являлась двумерной проекцией Аумкары. Интересно, что под другим углом зрения эти фигуры напоминают греческие буквы "альфа" и "омега", которые в свою очередь являются сакральными символами западной веры, христианства, что наводит на мысли о единстве всех религиозных систем, которые отличаются лишь "углами зрения", то есть являются разными аспектами познания истины.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:19 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Небезынтересны также и астрономические аспекты появления свастичной символики. Для возможного объяснения мысленно перенесёмся к рубежу пятого - четвёртого тысячелетия до нашей эры. Племена трипольской культуры в разное время проживали на территории от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели стройную систему религиозных и мировоззренческих представлений. В дальнейшем их миропонимание явилось основой философии древнейших мировых цивилизаций. Среди достижений трипольской культуры можно упомянуть счёт, начальные астрономические знания и предположительно письменность. Воззрения трипольцев нашли своё воплощение в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамики. Что касается бытовой утвари, то её освящение объясняется достаточно просто. Во все времена пища для людей была даром свыше. Особенно ярко это верование выражалось в древнем обществе. В добывании пищи немалую роль играли боги-помощники, вот и появились их символы на вместилищах для даров. Однако вернёмся к теме главы. Во время появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадёт с этой звездой. Ещё через пару тысячелетий она получит название Тубан, что по-арабски означает Дракон. Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода, так и годовое. Суточное вращение для человека незаметно, поскольку днём звёзды не видны. А вот годовое при достаточном терпении и способности делать простейшие эскизы вполне можно увидеть. Трипольские жрецы выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. В тот период северный небесный полюс, как уже было отмечено, находился около звезды Тубан. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды "гамма" и "эта" созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в 22.00 в один из дней октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии - цикличность изменения времен года ( схема ). Кроме того, на китайском изображении комет на шёлке, возраст которого приблизительно 2300 лет, можно видеть всё ту же свастику, что также говорит о ней, как о форме, в которую часто облекались астрономические представления древних. Таким образом, мы получаем достаточно логичное объяснение использования свастики в качестве символа, обозначающего круговорот бытия.

Что касается собственно солярной концепции, связывающей свастику и Солнце, то согласно этой теории свастика рассматривается как результат эволюции первоначального солнечного символа - круга в крест с дальнейшим приданием ему динамики путём изображения его вращающимся с целью передачи движения Солнца по небосводу. Солнечный диск был первым, что увидел древний человек, подняв голову. Солнце давало свет, тепло и урожай - неудивительно, что Оно испокон веков ассоциируется в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи, света и тепла, как физического, так и духовного. С другой стороны, человек давным-давно осознал цикличность бытия, круговорот рождения-смерти, зимы-лета и так далее. С незапамятных времён люди пытались спроецировать вселенские законы на предметы, окружавшие их в жизни. Передачей положительного значения Солнца и попыткой призвать Его живительную силу всегда была солнечная (иначе солярная) символика. Любые знаки, так или иначе связанные с кругом, симметрией, вращением тем или иным образом подпадают под данную категорию. Катящийся по небосводу солнечный диск нашёл свое воплощение в свастике, и в данной работе мы будем исходить именно из солярности свастики. Трудно найти такой же распространённый, но в то же время такой неоднозначно воспринимаемый культурный символ. Естественно, упомянутыми версиями вовсе не исчерпывается весь диапазон взглядов на происхождение этого символа. Однако цель этой работы иная - к сожалению, этот древнейший знак для большинства людей имеет крайне негативную окраску и является сейчас в их понимании лишь фетишем германских национал-социалистов. Возраст этого символа - как минимум 6 - 7 тысячелетий, а количество народов, придававших свастике религиозное и иное значение, не поддаётся исчислению.



"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 19:23 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline

МАНТРА ГАЙЯТРИ

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧАДАЙАТ

В классическом русском переводе, опубликованном в серии Литературные памятники, Гаятри-мантра переведена следующем образом:

Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!

Другой, более развернутый вариант перевода:

О Бог! Ты дающий Жизнь, Уничтожающий боль и горе, Дарующий счастье, О! Создатель Вселенной, пусть мы получим твой высший свет, уничтожающий грех, пусть ты поведешь наш разум по правильному пути.

Источник: http://www.ojasvi.kiev.ua


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024