Грааль - Форум
Воскресенье, 28 Апреля 2024, 21:00
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Грааль - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ikterna  
Форум » БЕСЕДКА » Информационный альманах » Грааль
Грааль
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:04 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
1. Происхождение слова «Грааль»

Слово «Грааль», по мнению исследователей, происходит от французского Gradalis, что означает «сосуд». По другой гипотезе Graal восходит к ирландскому cryol, что означает «корзина изобилия». Ещё есть гипотеза, что это слово возникло в результате переосмысления фразы sang real, что означает «истинная кровь» (подразумевается кровь Иисуса Христа).
Символ чаши известен многим древним культурам. Исследователи полагают, что прототипом Святого Грааля были кельтские котлы: котел возрождения, в который опускали мертвых воинов, откуда они выходили живые, неисчерпаемый котел, дающий пищу, котел мудрости.

2. Иосиф Аримафейский и Чаша Грааля

В канонических евангелиях дается крайне скупая информация о том, кем был Иосиф из Аримафеи. Известно только, что он был богат и являлся тайным учеником Иисуса Христа (Иоанн, 19:38). Согласно же апокрифам, Иосиф был купцом. В частности, там утверждается о том, что Иосиф брал юного Христа в торговую поездку на Британские острова.
Иосиф Аримафейский упоминается в четырех евангелиях как человек, забравший с места казни тело Христа для погребения. Согласно Евангелию от Матфея (27:57—60) и от Марка (15:43—45), Иосиф Аримафейский лично просил у Понтия Пилата разрешения забрать мертвое тело Христа. Согласно традициям древних евреев, похоронами обычно занимался близкий родственник-мужчина. Устная традиция Ближнего Востока считает его дядей Девы Марии.
Согласно истории Робера де Борона «Иосиф Аримафейский», когда Иисус получил удар копьем в бок во время распятия, Иосиф собрал капли крови Христа в чашу, стоявшую возле Иисуса на Тайной вечере. После воскресения же Христос повелел, чтобы Иосиф или его потомки перенесли чашу в райские земли Авалона, отождествляемого ныне с Гластонбери в Англии. Как говорят некоторые источники, Иосиф за доброе отношение к Иисусу был брошен в темницу, в которой ему волшебным образом явился Спаситель, обучивший его «тайнам Грааля». Именно Грааль питал Иосифа во время его заточения.
Иосиф покидает Иудею вместе с группой учеников Иисуса, в число которых входили апостол Филипп, Лазарь, Мария Магдалина, Марта, Мария из Вифании, Мать Мария и другие. Лазарь и Мария Магдалина остались в Массалии (Марселе), а одна часть учеников отправилась на север современной Франции, в Галлию, другая - в Британию.
Когда Иосиф со спутниками добрались до территории современного Гластонбери, король Арвирагус даровал своим гостям земли в этой местности. Именно здесь новоявленные проповедники построили церковь Ветуста Экклезиа (Старая Церковь), посвященную Деве Марии.
Известный саркофаг Иосифа хранится сегодня в Гластонбери. После извлечения саркофага из земли, обнаружили прилагавшуюся к нему эпитафию. По-латински она гласит: «После погребения Христа я прибыл к бриттам. Я учил, я обрел вечный покой».

3. Достопримечательности Гластонбери

У подножия горы Тор в Гластонбери бьет родник, который на протяжении столетий называли «Родник чаши» и «Святой источник». Его вода, питаемая подземной рекой, говорят, обладает чудесными целительными свойствами. Одно из гластонберийских преданий утверждает, что Иосиф Аримафейский спрятал Грааль в этом источнике. После смерти Иосифа чаша пребывала незримой, спрятанной от любопытных глаз людей вплоть до времен Короля Артура.
В Гластонбери (в графстве Сомерсет) в средневековье находился центр британского христианства. Расположенное здесь бенедиктинское аббатство (Glactonbury Abbey) было самым старым в Англии.
Когда Иосиф со своим маленьким отрядом путешествовал вверх по реке, большая часть территории современного Гластонбери была под водой, кроме Тора, который возвышался над болотистой почвой. Сегодня на вершине холма стоит башня – все что осталось от часовни 14 века, посвященной Св. Михаилу. Ее построили с целью опечатать то, что, по мнению людей, было проходом в преисподнюю тьмы.
Согласно легендам, Иосиф Аримафейский, прибыв в Гластонбери, воткнул свой посох в землю, из которого потом вырос прекрасный куст боярышника. Любопытно, что посох Иосифа, согласно легендам, был вырезан из дерева, которое выросло из тернового венца, надетого на голову Иисуса перед казнью. Боярышник, растущий в Гластонбери, цветет в мае и под Рождество и носит название Священного Терновника.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
4. Почему Грааль был доставлен в Британию

Мать Мария в одной из своих диктовок говорит о том, что на Британских островах и в США рассеяны потомки двух племен Израиля – Манассии и Еврема. Это прекрасные люди, однако, по словам Матери Марии, они «странно непривязаны к своему могущественному Я ЕСМЬ Присутствию». Ефрем и Манассия были сыновьями Иосифа, любимого сына Иакова. Они обладают семенем Иисуса Христа с его предыдущего воплощения. Когда Иаков благословлял племена, говорилось о том, что [племя] Манассии будет великим, но племя Ефрема будет еще более могущественным.
Мать Мария говорит: «[Слово] Манассия означает «те, кто забыл». Они потеряли память. Племя Манассии, рассеянное по Британским островам, находится в ожидании. Они ожидают прихода Матери, они ожидают послания Сен-Жермена, они ожидают 144 тысяч. Они ожидают ускорения, и они ожидают истинных пастухов. Много пастухов необходимы этим людям. И момент, и час их ускорения пришли.
Возвещение этого часа и этого нового века был принесено Матерью Марией и Святым Иосифом [Аримафейским?] и Святым Иоанном при их явлении в [городе] Кнок в 1879 [в Ирландии]. Там Мать Мария в качестве Божественной Жены, облаченной в Солнце, завершает свое пришествие в Гластонбери, когда она принесла чашу от имени Иисуса Христа, от имени его потомков через племя Иосифа, сыновей Иосифа - Ефрема и Манассию. Мать Мария пришла в [город] Кнок, чтобы завершить спираль чаши, которая была принесена ею для сыновей Иосифа, ее собственного возлюбленного Иисуса. Она приехала и спрятала Грааль. Этот Грааль - чаша крови и сознания Христа, которые были пронесены через мир англо-говорящими народами».

5. Явление Грааля при короле Артуре

Грааль явился рыцарям Круглого стола в один из праздников Пятидесятницы, когда заполнились все места за Круглым столом в Камелоте. Последнее место, Погибельное сидение занял благородный рыцарь Галахад, сын Ланселота. Ряд исследователей полагают, что Погибельное сидение - олицетворяло собой место, которое во время Тайной Вечери занимал Иуда. Когда в Камелот прибыл Галахад и уселся на Гибельное Сиденье, то этим действием он свершил символическое искупление Иудовой вины и «укрепление» стола Иисусова, «разбитого» предательством.
В тот же день ужином произошло следующее чудо: «Вдруг послышался треск и грохот грома. Зал осветил солнечный луч, который был в семь раз яснее, чем в самый ясный день. И всех осветила благодать Духа Святого. В зале появилась священная чаша Грааль под белым парчовым покровом. Однако никому не дано было видеть ее и ту, что ее внесла. Зал наполнился сладостными ароматами. Перед каждым рыцарем оказались яства и напитки, какие были ему всего более по вкусу. И была священная чаша Грааль пронесена через всю залу, и исчезла неведомо куда.
Один из рыцарей Круглого Стола сэр Гавейн (племянник короля Артура) после явления Грааля объявил, что отправиться на поиски Грааля. Вслед за Гавейном подобную клятву остальные Рыцари Круглого Стола.

6. Пророчество Мерлина о рыцарях Святого Грааля

Когда Мерлин затеял сделать Круглый Стол, он сказал так: «Те, кто будут рыцарями Круглого Стола, познают истину Святого Грааля». А когда его спрашивали, как же отличить тех, кто сподобится достичь Святого Грааля, он отвечал: «Три белых быка исполнят этот подвиг, и двое будут непорочны, а третий чист. И один из тех троих превзойдет отца своего, как лев превосходит леопарда, и силою, и бесстрашием».

Поиски Грааля рыцарями
7. Галахад добывает щит

Однажды Галахад подъехал к белому аббатству, где хранился белый, как снег щит с красным крестом посредине. Этот щит не должен навешивать ни один рыцарь, только лишь достойнейший рыцарь в мире. В противном случае, говорили монахи, не пройдет и трех дней, как этого человека постигнет беда или смерть, или же увечье навеки. Однако рыцарь Багдемагус, который не считал себя самым достойным рыцарем, тем не менее, он все же решил попытать удачи, и надеть его. Не успел он отъехать 2 мили от аббатства, как он повстречал рыцаря, одетого во все белое, который выбил его из седла. Рыцарь в белом передал щит с крестом пажу сэра Багдемагуса, попросив его в свою очередь передать его сэру Галахаду, так как этот щит может навесить на себя лишь тот, кто не имеет себе равных на свете.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:09 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
8. Галахад изгоняет дьявола из монастырского кладбища

В этом же самом аббатстве один монах рассказал Галахаду о том, что из одной очень старой гробницы исходит столь ужасный шум, что все кто слышит его, лишается сил и рассудка. По мнению монаха, это были явно проделки нечистой силы. Когда Галахад подошел к могиле оттуда раздался громкий крик, и голос произнес: «Сэр Галахад, слуга Иисуса Христа, не подходи ко мне, ибо иначе ты принудишь меня возвратиться туда, где я пребывал уже столь долго!». Однако Галахад не испугался и откинул надгробную плиту. Из земли вырвался зловонный дым, а затем из ямы выпрыгнул дьявол. Галахад перекрестился. Далее он услышал тот же голос, что ранее: «Сэр Галахад, я вижу здесь вокруг такое множество ангелов, что не смею употребить против тебя свою силу». После чего дьявол исчез. В могиле же покоился человек, который не был истинным христианином. И Галахад попросил монахов перезахоронить его вне пределов церковного кладбища.
Как объяснил чуть позже один из отшельников этот подвиг Галахада, плита, покрывавшая тело, означала тяготы жизни и тяжкие грехи, какие застал Господь наш в этом мире. Тогда царили пороки, что отец не любил сына, и сын не любил отца. Это и было одной из причин, что Господь наш принял плоть и кровь чистой девы; ибо грехи были в те времена столь велики, что кругом и повсюду царил почти один порок.

9. Выбор пути

Находясь в аббатстве, Галахад посвятил в рыцари пажа сэра Багдемагуса, который стал сэром Мелиасом. Сэр Мелиас очень сильно хотел сопровождать Галахада в его путешествии, однако Галахад всячески отказывался от его компании, так как знал, что должен ехать один. Тогда сэр Мелиас пошел на хитрость, он попросил сэра Галахада по случаю посвящения в рыцари исполнить одно его желание. Это было законным требованием того времени. Мелиас попросил Галахада разрешить ему сопровождать его в поисках Грааля. И Галахад вынужден был согласиться взять его в компаньоны.
По прошествии недели они выехали на распутье, где дорога расходилась надвое. Надпись возле дороги гласила: «Вы, странствующие рыцари, едущие на поиски рыцарских приключений, здесь пред вами две дороги: одной дорогой (направо) ехать запрещается, ибо на нее свернешь — обратно не выберешься, если только ты не добродетелен и в бою не доблестен. А коли налево свернешь, то нелегко тебе будет стяжать славу, ибо долго не проедешь, как испытаешь нападение.
Сэр Мелиас попросил Галахада разрешить ему поехать направо, чтобы он мог испытать свою силу. И хотя Галахад пробовал отговорить Мелиаса от этого варианта, тем не менее, Мелиас настоял на своем. Проехав два дня по дороге, Мелиас выехал на широкий луг, где стоял просторный шалаш из сучьев и ветвей. Внутри шалаша стояло кресло, а на нем была золотая корона. На земляном полу была разостлана скатерть, на которой находились различные яства. Поскольку Мелиас не был голоден, он не стал ничего есть. Однако он взял с собой золотую корону. Не успел он отъехать от шалаша, как его стал преследовать рыцарь, требуя вернуть корону. Этот рыцарь пробил Мелиасу кольчугу, и он замертво свалился на землю. Рыцарь же подобрал корону и ускакал с ней. По милости Бога в тот момент подъехал к месту сражения Галахад. И он смог сразить рыцаря, который нанес рану Мелиасу. Кроме того, Галахад смог обратить в бегство еще одного рыцаря, который также атаковал его в этом месте.
Галахад вынужден был отвезти своего раненного товарища в ближайший монастырь, чтобы тот имел возможность причаститься и исповедаться.
Один монах в монастыре, куда Галахад привез Миелиаса, укорил последнего за то, что тот дерзает принять на себя высокий Орден Рыцарства без очищения исповедью. Как объяснил монах Мелиасу, путь направо означал столбовой путь Господа нашего Иисуса Христа: путь истинной добродетельной жизни. А другой путь — это путь греха и неверия. Когда дьявол увидел гордыню новоиспеченного рыцаря, что он осмелился присоединиться к взыскующим Святого Грааля, он решил искусить его. Гордыня Мелиаса послужила причиной его поражения, ибо этот подвиг предназначен лишь для мужей праведной жизни. Надпись на распутье гласила о делах небесных и о рыцарских подвигах на Божьих путях, но не о подвигах рыцарей в делах земных; гордыня же побудила Мелиаса разлучиться с сэром Галахадом. Взяв золотую корону, он свершил грех корыстолюбия и воровства. Когда же сэр Галахад бился с двумя рыцарями, то два рыцаря обозначали два смертных греха, что гнездятся в рыцаре сэре Мелиасе, - гордыню и корыстолюбие. Однако они не могли выстоять против Галахада, так как в нем не было этих смертных грехов.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
10. Галахад освобождает Девичий Замок

Перед тем как продолжить путь Галахад, молясь пред алтарем, попросил Господа направить его в дальнейшем путешествии. Не успел он окончить молитву, как услышал голос, повелевавший ему отправиться в Девичий замок и положить конец его злым обычаям. Как объяснили Галахаду встречавшиеся по дороге люди, на Девичьем замке лежит проклятье, ибо там процветают зло и жестокость. Все кто, встречался Галахаду на пути, отговаривали его от посещения этого места. Он же продолжал свой путь.
Когда Галахад подъезжал к Девичьему замку, ему на встречу выехали 7 рыцарей, которые стали биться с ним. И хотя силы были не равные, Галахад с Божьей помощью вынудил их под конец покинуть поле битвы. Рыцари обратились в бегство. Они въехали в ворота замка, проскакали его насквозь и выехали вон через другие ворота.
Когда Галахад въехал в замок, его приветствовал старец в церковных одеждах, который передал ему ключи от замка. Бесчисленное множество народа приветствовало его на улице. Как рассказала Галахаду одна дама, семь лет назад семь братьев явились в замок и, воспользовавшись хитростью, захватили его. Они завладели всеми сокровищами замка и силою держали всех рыцарей здешнего края в подчинении и повиновении, а простой люд грабили и обирали немилосердно. Ни одна дама и ни один рыцарь, кто заезжал в этот замок, его уже не могли покинуть его под страхом смерти, покуда не появится рыцарь, который освободит замок. Замок назывался Девичьим, так как там было погублено немало девиц. На следующее утро Галахад получил известие, что семеро братьев убиты рукою других рыцарей Круглого Стола - сэра Гавейна, сэра Гарета и сэра Ивейна.
Девичий замок, как растолковали этот подвиг монахи, означает заточение, в котором пребывали души добрые прежде воплощения Господа нашего Иисуса Христа. Семь рыцарей означают семь смертных грехов, что царили в то время в мире. Добрый рыцарь Галахад уподобился Сыну Небесного Отца, родившемуся из чрева девственницы и выкупившему все души из неволи: так и сэр Галахад освободил девушек из мрачного замка.

11. Ланселот у часовни

Однажды, будучи в замке короля Пелеса, Ланселот увидел Святой Грааль. Вот как описывается эта сцена в книге Мэлори: «В окно влетела голубица, а в клюве у нее была золотая курильница, и разлился вокруг такой аромат, точно все благоухания мира очутились там. И стол их вдруг оказался заставлен всеми яствами и напитками, каких только могли они себе пожелать. Затем явилась в залу дева, юная и прекрасная собою, и несла она в ладонях золотую чашу. И пред этой чашей преклонил король колена и произнес молитву, и все, кто там были, сделали то же.
— Иисусе! — воскликнул сэр Ланселот. — Что это должно означать?
— Сэр, — отвечал король Пелес, — это — драгоценнейшее из сокровищ, каким владеет смертный человек. И когда оно будет утрачено, Круглый Стол распадется надолго. Знай же, — сказал король, — что ты видел перед собою Святой Грааль».
Отправившись на поиски Грааля, Ланселот, прежде бывший непобедимым рыцарем, столкнулся с тем фактом, что его постоянно преследовали какие-то неудачи. Однажды Ланселот остановился на распутье дорог, где на безлюдной равнине стоял большой каменный крест. Недалеко от креста стояла старая часовня. Внутри нее Ланселот разглядел прекрасный алтарь с покровом из чистого шелка, а на нем стоял блистающий подсвечник с шестью большими свечами, от которого исходило чудное сияние. Ланселот хотел войти в ту часовню, но он не смог найти входа в нее, так как двери часовни оказались разбиты и обрушены. Опечаленный Ланселот вернулся к кресту и уснул возле него. В полусне же он увидел, как ночью к кресту подъехал больной рыцарь, который молил Иисуса об исцелении. Господь внял молитве этого рыцаря, возле креста чудесным образом оказался серебряный стол, а на нем подсвечник с шестью зажженными свечами и священный сосуд Святой Грааль. Как только рыцарь поцеловал Грааль, он в тот же миг исцелился. Через какое-то время священный сосуд вместе с подсвечником и огнем, исчез в часовне. Однако сэр Ланселот не видел Грааль, так как не в силах был поднять глаз на священный сосуд. После пробуждения Ланселот услышал голос, который ему сказал: «Сэр Ланселот, сэр Ланселот, твердый, как камень, горький, как древесина, нагой и голый, как лист смоковницы! Ступай отсюда прочь, удались от этих святых мест!».


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:13 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Ланселот после этих слов сильно опечалился. Он осознал, что когда он брался за мирские подвиги ради мирских нужд, то всегда достигал цели и всюду одерживал верх и ни в одном бою не испытал поражения, прав ли он был или виноват. Но когда он выехал на подвиг ради Христа, его грехи не позволили ему увидеть святую кровь.
Ланселот совершал все свои подвиги во имя королевы и ради нее всегда готов был вступить в поединок. Однако он никогда не бился во имя Господа, но всегда желал завоевать себе славы и тем заслужить еще больше любви и редко когда благодарил за славу Господа Бога.
Как объяснил Ланселоту один отшельник, Господь не является грешникам, разве только им же на позор и на погибель. Тем не менее, Господь щедро одарил Ланселота красотой, благородным нравом, великой мощью. Поэтому Ланселот более, нежели кто-либо еще из рыцарей, был обязан Господу, ибо его сила и мужество немногого бы стоили без Господня благоволения.
Слова, которые услышал Ланселот, как объяснил отшельник, означали, что Бог любит его. Твердым как камень Господь назвал его, потому что он не отступался от греха своего, как бы милостив ни был к нему Господь. И из-за этой твердости жар Святого духа не проникал в душу Ланселота. Однако Господь больше не собирался попустительствовать Ланселоту, пока тот не познает его, волей или неволею. Горьким как древесина, голос назвал Ланселота потому, что там, где коренится грех, там нет места сладости. Нагим и голым как лист смоковницы голос назвал Ланселота, потому что перед Святым Граалем, Бог узрел Ланселота без плодов - без добрых мыслей, без возвышенных стремлений.
В качестве покаяния за свои грехи Ланселот надел власяницу и дал слово, что не будет во время поисков Грааля есть мясо, пить вино и будет каждое утро слушать обедню, если будет находиться вблизи храма.
Однажды, когда Ланселот спал, он увидел сон. Как будто явился пред ним некто, весь окруженный звездами и с золотой короной на голове. Вел он за собой в свите семь королей и двух рыцарей. Затем появился старец в окружении ангелов. Он благословил каждого из королей и рыцарей, назвав их своими слугами. Одному же рыцарю старец сказал: «Я потерял все, что вложил в тебя, ибо ты, воюя, обратился против меня и воевал в неправедных войнах из тщеславия и более ради мирских радостей, чем из желания заслужить мою милость. И потому ты будешь обречен погибели, если не возвратишь мне моего сокровища».
Этот сон, как объяснил Ланселоту, один добрый старец-отшельник, говорит о его высоком происхождении. В роду Ланселота было 7 королей. Король Бан – отец Ланселота, был последним из семи королей. Девятый рыцарь – это сэр Галахад, сын Ланселота, который превзойдет всех земных рыцарей. Восьмой рыцарь – это сам Ланселот, которому Господь Бог послал предостережение. Отшельник посоветовал Ланселоту благодарить Бога за все те великие достоинства, которыми он наградил его. И уповать лишь на Бога, который поможет ему во всех его нуждах.

12. Ланселот и битва черных и белых рыцарей

Однажды Ланселот ехал по дороге и увидел перед собой зеленую равнину, на которой шел турнир между 2 группами рыцарей. Одни были в белых одеждах, а другие – в черных. Ланселот, увидев, что белые рыцари теснят черных и решил помочь слабейшей стороне и тем самым умножить свою рыцарскую честь. И хотя Ланселот мужественно сражался, вскоре наступил момент, когда он устал и уже больше не мог биться. Тогда белые рыцари окружили Ланселота, объявив его свои пленником, и отвезли его в лес и там оставили одного. Лишившись поддержки Ланселота, черные рыцари были побеждены.
Ланселот сильно расстроился из-за своего поражения, так как никогда прежде на турнире и в поединке, никто не мог взять над ним верх. Весь день горевал Ланселот. Ночью же он увидел следующий сон. Ему привиделось будто бы явился пред ним старец и сказал ему:
«Ах, Ланселот, слабый верою и порочный душою! Отчего так легко обратилась воля твоя к смертному греху?». И, сказав это, он исчез неведомо куда.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
На следующий затворница, которая повстречалась Ланселоту в пути, так растолковала его сон и события предыдущего дня: «До тех пор, пока вы оставались рыцарем земного рыцарства, вы были славнейшим из мужей на свете и удачливейшим. Ныне же, вступив в число рыцарей небесного подвига, не должно вам удивляться, если удача вам изменяет. На вчерашнем турнире вам было лишь знамение Божие. На турнире сражались рыцари земные. Из них земные рыцари были те, что выступали в черном облачении, и цвет его знаменует грехи, в коих они не раскаялись. Те же, что были в белом, воплощают непорочность, это те, кто избрал участь чистоты. И когда у тебя на глазах стали теснить грешников, ты склонился на их сторону, ради тщеславия и светской гордыни, а все это надлежит тебе теперь отринуть. Вот почему-то тебя и захватили и завели в лес.
После турнира белым рыцарям явился Святой Грааль, но ты был так слаб верою, что не смог лицезреть его. Потому-то и было тебе видение, возвестившее, что ты слаб верою и порочен душой, отчего предстоит тебе быть поверженным в адскую бездну, если ты не остережешься в будущем. Ведь ты обратился к грешникам, и это и было причиною твоего поражения, ибо надлежит тебе различать Бога от суеты мирской, которая не стоит сушеной груши. Ты же по гордыне своей непомерной горевал, что не сумел одолеть всех белых рыцарей. И за это Бог разгневался на тебя, ибо в теперешнем странствии твоем бранные подвиги Богу не угодны».

13. Искушение Парсифаля

Сэр Парсиваль был одним из немногих рыцарей, в ком особенно тверда была вера в Господа Иисуса Христа. Сэр Парсиваль искал утешения в Боге и молился, чтобы никакой соблазн не отвлекал его от служения Господу и чтобы оставаться ему всегда верным борцом за дело Божие.
Однажды в полночь Парсифаль проснулся и увидел перед собой женщину, которая спросила его, что он делает в этих краях. Парсифаль ответил ей, что он ничего не делает: ни добра, ни вреда. Тогда эта женщина пообещала дать ему доброго коня, если он исполнит ее волю, когда она его попросит об этом. Парсифаль согласился на это предложение, так как накануне его конь погиб. Женщина привела коня, черного, как чернила. Парсифаль, не думая об опасности, вскочил на него верхом, и поскакал по лесу. За час конь перенес молодого рыцаря на расстояние четырех дней пути. Наконец, Парсифаль на очутился над пенным кипучим потоком, конь готов был устремиться прямо в волны.
Парсифаль, же не решаясь ехать вперед, осенил знаком креста себе лоб. В этот же момент сэр Персиваль стряхнул с себя нечистого. Черт, ревя и плача прыгнул в воду, и вода словно загорелась огнем. Сэр Персиваль понял, что его вез нечистый, и едва не довел его до погибели. Тогда Парсифаль предал себя в руки Господу и молился о том, чтобы Бог хранил его впредь от соблазнов.
Проехав какое-то время без приключений, Парсифаль увидел следующую картину. Змея влекла за шею львенка. Вслед за змеей бросился большой лев. Парсифаль решил, что поможет льву, так как лев, по его разумению, был более божеской тварью, чем змея. Парсифаль обнажил меч и убил змею.
Заснув, сэр Персиваль, увидел следующий дивный сон. Будто бы повстречались ему две дамы, одна верхом на льве, другая - на змее, одна - молодая, другая же - старая. Молодая дама на льве сказала: «Сэр Персиваль, мой господин приветствует тебя и передает, чтобы ты облачился в доспехи и был готов к бою, ибо завтра предстоит тебе биться с сильнейшим рыцарем мира. И если ты будешь побежден, то не отделаешься тем, что лишишься руки или ноги, но будешь еще опозорен до последнего дня творения». Тогда он спросил ее, кто же таков ее господин, и она отвечает: «Величайший властитель мира». И с тем вдруг она исчезла неведомо куда. Потом выступила вторая дама, что сидела верхом на змее, и сказала: «Сэр Персиваль, я приношу вам жалобу на обиду, что вы мне причинили, хоть я вам ничего не сделала. Я издавна воспитывала здесь змею, которую я очень любила, и она мне верно служила много лет. Вы же вчера убили ее, когда она ловила свою добычу. Скажите мне, почему вы убили мою змею, ведь лев-то был не ваш?»
— Госпожа, я согласен, что это был не мой лев, но лев по природе благороднее, нежели змея, и потому я убил ее, и я не думал, что тем обидел вас. Госпожа, — ответил рыцарь, чего же вы теперь от меня хотите?
— Я хочу, — ответила она , — чтобы вы возместили мне потерю любимой змеи и поступили ко мне в услужение.
Парсифаль ответил ей отказом.
— Не сделаете? Да ведь вы всегда были моим послушным слугой, прежде чем начали поклоняться Господу нашему Иисусу Христу. И потому обещаю вам, что где ни застану вас врасплох, там и захвачу как бывшего моего слугу, - предупредила его старая дама.
На этом Парсифаль проснулся.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:22 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
В этот же день сэр Парсиваль увидел на берегу моря корабль из белого шелка, плывущий к нему. У руля же стоял старец в церковном облачении, по виду священник. Он так растолковал сон Парсифалю:.
«Та, что привиделась вам верхом на льве, означает Новый Завет святой церкви, под коим надо понимать веру, добрую надежду, упование и святое крещение. А что она казалась моложе, чем вторая, тому есть своя причина, ведь она рождена с воскресением и страстями Господа нашего Иисуса Христа. Из великой любви к тебе она явилась, дабы предуведомить тебя о предстоящей тебе великой битве. А старуха, что была верхом на змее — это дьявол. А что она упрекала тебя в убийстве ее слуги, не относится к той змее, которую ты в самом деле убил, но к дьяволу, который занес тебя на ту скалу. Когда ты начертал крестное знамение, ты его тем убил и лишил силы. А что она требовала у тебя в возмещение, чтобы ты стал ей слугою, на что ты не согласился, это она хотела, чтобы ты уверовал в нее и отказался от святого крещения».
В полдень Парсифаль завидел в море корабль, затянутый черным шелком. На корабле встретила его дама необыкновенной красоты в наряде столь богатом, что богаче не бывает. Эта дама рассказала Парсифалю о том, что она прибыла из Пустынного Леса, где он видела красного рыцаря с белым щитом, намекая на Галахада. Парсифаль сказал, что хотел бы очень увидеть этого рыцаря. Эта дама пообещала доставить Парсифаля к Галахаду, если он исполнит ее волю, когда эта дама призовет его. Парсифаль пообещал ей, что исполнит ее желание.
В тот день стоял сильный зной, и дама позвала своих слуг, чтобы они разбили шатер. Дама предложила Парсифалю укрыться от полдневного зноя в шатре и отдохнуть. Парсифаль согласился. Рыцарь уснул, проспав много часов. Когда же он проснулся, он почувствовал голод и спросил даму, нет ли у нее какой-нибудь пищи. Тогда дама предложила ему подойти к столу, на котором были всевозможные яства. Там было все, о чем Парсифаль только мог помыслить. Во время трапезы Парсифаль выпил вина. Однако он было гораздо крепче, чем обычное вино. И Парсифаль сильно захмелел от него. В этом состоянии, когда он поглядел даму, ему показалось, что она красоты неописуемой. И он предложил ей свою любовь и попросил ее стать его возлюбленной. Однако по милости Бога взгляд Парсифаля в тот момент упал его на меч, где на рукояти был изображен крест с распятием. Парсифаль в этот момент вспомнил о своем рыцарстве и перекрестился. В тот же миг шатер обрушился и превратился в черный дым, а оскорбленная девица взошла на корабль и исчезла. Тогда Парсифаль стал молиться Иисуса Христу, благодарить его за то, что тот спас его от греха. Парсифаль схватил меч и сказал: «Раз плоть моя стремиться властвовать надо мною, я накажу ее». С этими словами он рассек себе бедро. Когда Парсифаль пришел в чувство, он увидел перед собой старца, с которым он разговаривал накануне. Парсифаль рассказал старцу, что с ним приключилось, и спросил, не знает ли он, кто была та девица, которая явилась ему. Старец ответил Парсифалю, что женщину, которую он видел, есть та самая старуха, что приснилась ему верхом на змее. Она - верховный дьявол преисподней, в чьей власти все остальные дьяволы. Он мог одержать верх над Парсифалем, если бы не милость Божья.

14. Сон Гавейна и Эктора

Отправившись на поиски Грааля, Гавейну, перестали встречаться какие-либо приключения. Однажды Гавейну привиделось, будто он очутился на лугу, покрытом травами и цветами, и там увидел он кормушку, у которой толпились быки числом в сто пятьдесят, и все гордые и черные, кроме лишь трех, цветом белых, а из них один был с черной отметиной. Два же других были столь чисты и белы, что не бывает белее. И эти три прекрасных быка были связаны между собой двумя крепкими веревками. Остальные же быки говорили меж собою так:
— Отправимся прочь отсюда, поищем лучших пастбищ.
И иные из них ушли, иные же потом возвратились, но были так тощи, что едва стояли на ногах. Из белых же быков лишь один вернулся назад, а другие два не вернулись. Но когда этот белый бык снова оказался в стаде, подняли все быки крик, что им не довольно пищи на всех, и разбрелись все в разные стороны, один туда, другой сюда.
Сэру же Эктору привиделось совсем иное. Показалось ему, будто брат его сэр Ланселот и он сам сходят вместе с одной колесницы и вскакивают на коней. И один из них говорит другому:
— Едем разыскивать то, чего не найдем. И увидел он, будто какой-то человек побил сэра Ланселота, сорвал с него рыцарское облачение, а затем нарядил его в другие одежды, все в узлах, и усадил верхом на осла. И поехал он на осле и выехал к источнику, которого прекраснее не видывал в жизни. Но когда он наклонился над источником, чтобы напиться, вода под ним отступила. И видя это, сэр Ланселот повернул и поскакал туда, откуда приехал. Сам же он, сэр Эктор, словно бы скакал между тем все дальше и выехал к богатому дому, где как раз справляли свадьбу.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Там встретил его король и сказал ему так:
— Сэр рыцарь, здесь нет места вам.
И тогда он тоже вернулся на колесницу, с которой сошел.
В это же день Гавейн и Эктор видели следующее чудо: когда они сидели и беседовали вдруг показалась им рука по локоть, в рукаве из красного шелка, на руке перекинута была старая узда, а в кулаке зажата была свеча, горевшая ясным светом. Миновала она их, прошла в дверь часовни и пропала неведомо куда.
Потом раздался тогда голос, произнесший:
— Рыцари, слабые верой и нетвердые духом, вот чего недостает вам, и потому не достичь вам Святого Грааля!
Комментарий отшельника к сну Гавейна: Под кормушкой на цветистом лугу надо понимать Круглый Стол, а под самим лугом — смирение и кротость. Быки же, числом в сто пятьдесят, ели из кормушки, но не паслись на лугу, ибо иначе их сердца были бы вскормлены на смирении и кротости; эти же быки были горды и все, кроме трех, черны. Под быками надо понимать рыцарей Круглого Стола, черных от греха и гордыни, ибо чернота означает отсутствие добрых дел и свойств. А те три быка, что были белы и один с черной отметиной? Два белых означают сэра Галахада и сэра Персиваля, ибо они девственны и чисты, незапятнанны, а третий, что с пятном, это сэр Борс Ганский, который лишь однажды нарушил свою девственность. Но с тех пор он так свято хранит чистоту, что ему прощены его проступки и прегрешения. А на шее у них были веревки потому, что они — три рыцаря — едины в чистоте и непорочности и не ведают гордыни. А черные быки, говорящие: «Отправимся прочь отсюда!» — это те, кто на великий праздник Пятидесятницы вызвались на подвиг во имя Святого Грааля, не покаявшись в грехах своих: им нет места на лугу кротости и смирения. И потому они отправились в далекие пустыни; это означает смерть, ибо многие из них погибнут. Они будут убивать друг друга за грехи свои, а кто останется в живых, так отощает, что диво будет смотреть. Из трех же белых быков один возвратится, а два другие — нет.
Комментарий отшельника к сну Эктора: сэр Ланселот и сэр Эктор сошли с одной колесницы; колесница же означает власть и могущество, от которых они произошли. Но эти двое рыцарей странствуют в поисках того, чего вам не найти, то есть Святого Грааля, ибо он — тайная тайных Господа нашего Иисуса Христа.
Но как же надлежит понять, что сэр Ланселот оказался без коня? Это он оставил свою гордыню и обратился к смирению, ибо он во весь голос возопил о пощаде и горько раскаялся, и Господь облачил его в свои одежды, которые все в узлах, то есть во власяницу, что носит он неизменно на своем теле. Осел же, на котором он едет, это тварь смирения, ведь Господь не восседал верхом ни на боевом скакуне, ни на крестьянской лошади, но лишь на осле. Во сне осел, на котором верхом привиделся сэр Ланселот, означает кротость.
Что касается источника, откуда он хотел зачерпнуть воды, то Ланселот понял он, что не может испить ее, он вернулся туда, откуда прибыл, ибо источник тот означает небесную благодать Господню, которой чем более отведает человек, тем сильнее жаждет. И потому, когда сэр Ланселот окажется подле Святого Грааля, он уже впадет в такое смирение, что почтет себя недостойным приблизиться к священному сосуду, ибо за много лет он опорочил себя смертным грехом. Но когда он опускается перед источником на колени, то зрит великие обещания Святого Грааля; за то, что он столь долго служил дьяволу, будет ему кара на срок в двадцать четыре дня, ибо он двадцать четыре года пробыл слугою дьявола. А вскоре затем он возвратится из этих краев в Камелот и там поведает об иных из тех приключений, что ему здесь выпадут.
Комментарий отшельника к руке: под рукой со свечей и с уздечкой надо понимать святой дух, чье милосердие вечно и неизменно; узда же означает воздержание, ибо когда оно обуздывает природу христианина, то держит так прочно, что он уж не впадет в смертный грех. А свеча, источающая свет и ясность, означает прямой путь Иисуса Христа.
Святой Грааль, которого взыскуют безуспешно рыцари, не открывается грешникам, и потому не удивляйтесь, что вам не удастся достичь его, как и многим другим.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:24 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
15. Борс

Когда сэр Борс покинул Камелот, ему повстречался святой человек верхом на осле, и сэр Борс приветствовал его. Тот сразу же узнал, что перед ним один из странствующих рыцарей, взыскующих Святого Грааля. Сэр Борс снял с себя доспехи и просил доброго человека, чтобы он его исповедал, и они вошли в часовню, и там получил сэр Борс отпущение грехов. А потом они вдвоем поели хлеба и выпили воды.
— Прошу тебя, — сказал святой человек, — чтобы ты не ел ничего иного, пока не будешь сидеть за тем столом, где окажется Святой Грааль.
— Я с радостью приму все, — молвил сэр Борс, — что ни пошлет мне Бог.
— И еще, — сказал отшельник, — вместо рубахи в знак покаяния, должно вам носить вот это облачение. А потому прошу вас, снимите все ваши одежды и рубаху тоже.
Он так и сделал. И тот дал ему алую рубаху, чтобы носить на теле, пока он не достигнет Святого Грааля. Этот святой старец счел жизнь Борса столь чистой и самого его столь стойким, что плотские страсти никогда им не могли овладеть, кроме лишь одного раза, когда от него родился Элин Белый.
Борс проскакал недолго, как поглядел вверх над собою и увидел в ветвях старого дерева огромную птицу и гнезде, а вокруг были птенцы ее, мертвые от голода. Он увидел, как птица ударила вдруг себя в грудь своим большим острым клювом, хлынула кровь у нее струей, и она тут же поникла мертвая среди своих птенцов. Но птенцы ее молодые обрели жизнь с кровью большой птицы.
В поисках Грааля Борс остановился в замке одной дамы. В тот самый момент как Борс вошел в замок, к хозяйке дамы пришел паж, который сказал ей, что она к завтрашнему дню должна найти рыцаря, который будет сражаться за нее, иначе ее замок и земли достанутся ее сестре, если некому будет выступить за нее против сэра Придама Черного.
Борс согласился выступить на стороне дамы, у которой он остановился, и выиграл сражение. Таким образом, дама сохранила за собой право на замок и земли. Дама хотела наделить Борса богатыми дарами, но он отказался.
Толкование видения Борса: Большая птица - это Господь Иисус Христос, который претерпел великие муки на кресте, изойдя кровью сердца своего за род человеческий. Видение означает Святой Грааль, ибо кровь, пролитая большой птицей, подняла птенцов от смерти к жизни. Голое дерево означает мир, который наг, убог и бесплоден, когда не приходит к Богу. Под дамой надо понимать новый закон Господа нашего Иисуса Христа и святую церковь; а под другой дамой - дьявола, что денно и нощно воюет против святой церкви. Потому битва Борса была правой, ибо он — рыцарь Иисуса Христа и ему надлежит быть защитником святой церкви.
Однажды когда Борс спал, он увидел видение. Прилетели две птицы: одна белая, как лебедь; другая черная на диво, и подобна размерами ворону. Приблизилась к нему птица белая и сказала:
— Если ты станешь кормить меня и мне служить, я дам тебе все богатства мира, и я сделаю тебя таким же белым и прекрасным, как я сама. И с тем отлетела белая птица.
А за ней приблизилась и черная и сказала так:
— Лучше сослужи завтра службу мне и не презирай меня, хотя я и черна. Ибо знай, что от моей черноты проку более, нежели от белизны других.
И с тем она отлетела. А ему после того было еще другое видение.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Видит Борс, что он очутился он перед большим домом, по виду церковью, слева от церкви стояло гнилое, червями источенное дерево, а справа росли два цветка наподобие лилий, и одна лилия словно бы клонилась к другой, дабы похитить у нее всю белизну. Но какой-то добрый человек развел их, так чтобы они не касались друг друга. И тогда из обоих цветков выросло еще много-много цветов и плоды в изобилии. И услышал Борс голос:
— Не свершит ли тот великого неразумья, кто погубит эти два цветка ради того, чтобы поддержать это гнилое дерево, дабы оно не упало на землю?
— Сэр, — ответил Борс, — сдается мне, что от этого бревна мало проку.
— Смотри же, — молвил голос, — чтобы и с тобой не случилось такого.
На следующий день на развилке двух дорог Борсу повстречались ему два рыцаря, которые вели его брата сэра Лионеля, нагого и привязанного веревками к высокому коню, а руки его были скручены перед грудью. Но взглянул Борс в другую сторону и увидел рыцаря, который силой вел прекрасную даму и хотел затащить ее в самую непроходимую чащу, подальше от взгляда тех, кто станет ее искать. Девушка громким голосом просила Деву Марию о заступничестве. Сэру Борсу пришлось принять очень трудное решение:
«Ведь если я брошу в беде брата моего, - рассуждал он, - то мой брат погибнет, а на это не согласился бы я за все блага мира. Если же я не помогу этой девице, она будет опозорена и утратит девственность свою, которую ей уже никогда не вернуть, — и, поднявши ввысь глаза, сказал он, плача: «Благий, милосердный Господи Иисусе Христе, создатель мой! Храни, Господи, брата моего сэра Лионеля, не дай тем рыцарям убить его, я же, из сострадания тебе и кроткой деве Марии, заступлюсь за эту девицу».
Не долго думая, Борс бросился на спасение девушки и освободил ее. Передав ее на попечение братьям, которые отправились не ее поиски сестры, Борс поехал спасать брата своего Лионеля. Долго он ехал, ища его, как его нагнал человека в церковном одеянии верхом на крепком вороном коне. И он сказал Борсу, что его брат умер. Он показал рыцарю свежее убиенное тело, лежащее в кустах. От горя Борс лишился чувств и долгое время пролежал без сознания. Когда же он пришел в себя, он попросил человека растолковать сон.
Толкование сна священником: «Белая птица означает даму, прекрасную и богатую, у которой много возлюбленных и которая давно уже любит тебя. И если ты отвергнешь ее любовь, она в скором времени умрет — раз ты не хочешь сжалиться над нею. Черная птица зовет тебя отвергнуть любовь белой. Ты же не из страха Божья, не из боязни, отвергнешь ее; ты сделаешь это, дабы сохранить чистоту свою и победить суетную страсть и тщету земной жизни. Ибо вот что произойдет, если ты отвергнешь любовь [белой птицы]: сэр Ланселот, добрый рыцарь и твой кузен, должен будет умереть. И тогда люди станут говорить о тебе, что ты убийца и сэра Ланселота, и брата своего сэра Лионеля, которого ты легко мог спасти, ты же предпочел заступиться за девицу, хотя она тебе никто. Подумай теперь, что было хуже: чтобы умер брат твой или же чтобы она лишилась девственности? — и спросил он: — Понял ты теперь смысл своих видений?
Похоронив тело брата возле часовни, Борс просился с попутчиком и поехал в замок, который находился вблизи на ночлег. Его встретила дама, прекраснейшая собою, и наряженная богаче самой королевы Гвиневеры. Борс очень смутился, когда услышал как все в замке стали говорить, что хозяйка замка из всех рыцарей любит только его одного и никого кроме него не желает. Когда дама попросила Борса стать ее возлюбленным, у Борса стало тяжело на душе. Он ни за что на свете не хотел нарушать чистоту свою. Борс ответил даме, что на свете нет женщины, чьим возлюбленным он хотел бы стать. Тем не менее, хозяйка замка продолжала настаивать на своем. Однако Борс был непреклонен.
Тогда хозяйка замка с 12 дамами поднялась на башню замка и те стали просить его выполнить волю их госпожи, в противном случае они бросятся вниз и имя Борса будет опозорено. Однако Борс решил, что пусть лучше дамы погубят свои души, чем он — свою. И когда они бросились вниз, Борс перекрестился. В тот же миг раздался страшный рев. И Борс не увидел больше ни башни, ни владычицы ее, ни дам, и ни часовни, где оставил он своего брата. Тогда воздел он обе руки свои к небесам и промолвил: «Благий милосердный Боже и Отче Небесный! Я спасен»! Борс понял, что под видом прекрасных дам скрывались суккубы-искусительницы.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
Он взял доспехи и коня, и снова пустился в путь. Когда Борс услышал звон колокола, он повернул своего коня в сторону, откуда шел звук. И вскоре он оказался возле аббатства. Он попросил, чтобы кто-то из святых людей растолковали его сон и события прошедшего дня. Как объяснил Борсу один монах: «Под черной птицей, которую видел во сне Борс, должно понимать святую церковь, которая говорит: «Я черна», а в действительности она бела. Под белой же птицей надо понимать дьявола. Лебедь был бел снаружи и черен изнутри: он знаменует лицемерие, которое снаружи желто и бледно и представляется верным слугой Иисуса Христа, внутри же столь черно от мерзости греха и коварно обманывает мир. Дьявол явился тебе в образе святого старца и попрекал тебя тем, что ты оставил в беде брата ради дамы, и отвел тебя туда, где лежал, как представилось тебе, тело брата. Между тем он жив. Все это было лишь для того, чтобы ввести тебя в заблуждение, соблазнить тебя тщеславием и плотской страстью, ведь он знал, что ты добр сердцем, и цель у него была одна: чтобы ты не исполнил подвиг Святого Грааля.
Засохшее дерево знаменует брата твоего сэра Лионеля, который высох без добродетели и может быть назван засохшим деревом, источенным червями, ибо убивает людей и преступает законы высокого Ордена Рыцарства. Два белых цветка означают две невинности: рыцаря, которого вы ранили накануне, и девицу, которую вы спасли. Один цветок клонился к другому, потому, что рыцарь хотел надругаться над девицею и над самим собою. Вы бы, сэр Борс, поступили бы весьма неразумно, если бы поспешили на подмогу гнилому дереву, ибо если бы рыцарь и девица согрешили, то они бы погибли. За то, что вы спасли их обоих от погибели, вас можно называть настоящим рыцарем Иисуса Христа и верным слугой Его».

16. Окончание подвигов Ланселота

Однажды ночью Ланселот, плывя на лодке, пристал к задним воротам замка Корбеник, выходящим на море. Вход в замок охраняли 2 два льва. Сэр Ланселот услышал голос, произнесший:
— Ланселот, сойди с корабля и войди в этот замок, где ты увидишь исполненными многие твои желания.
Ланселот подошел к воротам, но, увидев львов, обнажил меч. Перед Ланселотом явился вдруг карлик и ударил его по руке так больно, что меч выпал у него из пальцев. И произнес голос:
— О, муж слабый духом и нетвердый верою! Отчего полагаешься ты более на твое оружие, нежели на твоего Творца?
Вошел сэр Ланселот в замок, но ему никто не повстречался. Все ворота и двери на его пути были открыты. Наконец, он нашел один покой, куда дверь была закрыта, и он протянул руку и хотел открыть ее, но не смог. Он навалился на дверь со всей силою. Прислушавшись, рыцарь услышал голос, который пел столь сладостно, что казался неземным. И голос тот словно бы повторял:
— Славься и радуйся, Отец Небесный!
Тогда сэр Ланселот встал на колени перед той дверью, ибо он понял, что за ней заключен Святой Грааль. И сказал он так:
— Благий и милосердный отче Иисусе Христе! Если хоть раз свершил я что-то, чем заслужил Твою милость, сжалься надо мною, Господи, и не наказуй меня за прежние мои прегрешения, но дай узреть хоть частицу того, чего я взыскую.
Тогда дверь перед Ланселотом отворилась. Он приблизился к порогу и хотел уже было войти. Но тут прозвучал ему голос:
— Сэр Ланселот, стой и не входи, ибо не ты вправе сюда войти. И если ты войдешь, то горько раскаешься.
Ланселот отступил в глубокой печали. Он взглянул через порог и увидел там посреди покоя серебряный престол, а на нем священную чашу, покрытую парчою, и множество ангелов вокруг, и один из них держал свечу ярого воска, а другой — крест и принадлежности алтаря. А перед священной чашей он увидел блаженного старца в церковном облачении, словно бы творящего молитву. Над воздетыми же ладонями священника привиделись сэру Ланселоту три мужа. Одного из них священник как бы держал между ладоней, воздев его высоко вверх, словно показывая всему народу.
В какой-то момент Ланселоту показалось, что священник под тяжестью фигуры человека вот-вот упадет на землю. И не видя вокруг никого, кто мог бы поддержать старца, бросился он к двери и сказал:
— Милосердный отче Иисусе Христе! Не почти за грех мне поддержать этого доброго человека, который так нуждается в помощи!


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:29 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
И с тем шагнул он за порог и устремился к серебряному престолу, но когда он приблизился, то ощутил на себе дыхание, словно бы смешанное с пламенем, и оно ударило его прямо в лицо и жестоко его опалило. В тот же миг упал он на землю, и не было у него сил подняться. Ланселот почувствовал, как множество рук подхватили его и вынесли вон из того покоя, и оставили его там за дверью, с виду мертвым.
На следующий день Ланселота нашли в замке, посчитав его мертвым. Однако один старец сказал, что рыцарь не умер, и Господь в нужное время возвратит ему жизнь. Ланселот пролежал недвижимым двадцать четыре дня и двадцать четыре ночи. На двадцать пятый день после полудня он открыл глаза. Узнав, что он пролежал в замке 24 дня, ему подумалось ему, что это было карой за двадцать четыре года его жизни во грехе, что Господь определил ему во искупление.
Одна дама принесла Ланселоту рубашку из льняного полотна, но он не надел ее, а решился снова облачиться в свою власяницу.
— Сэр, — тогда сказала дама, — для вас нынче окончен подвиг во имя Святого Грааля, и никогда вам ни увидеть той святыни сверх того, что вы уже увидели.
Сэр Ланселот простился с королем Пелесом, хозяином замка Корбеник, и отправился в Камелот, где снова встретился с королем Артуром с королевой. Весь двор очень радовался сэру Ланселоту, и король много расспрашивал о сыне его сэре Галахаде.

17. Видение 4 животных рыцарями

Господь Бог по милости свой свел вместе в конце пути рыцарей Галахада, Парсифаля и Борса. В лесу они увидели следующее чудо: четыре льва вели белого оленя. Рыцари решили последовать за ними. Животные пришли к хижине отшельника. Животные вошли в часовню, где отшельник готовился служить обедню и рыцари последовали за ними. В момент пресуществления олень превратился в человека, сев в алтаре на богато изукрашенное место. Львы также изменили обличье свое: один обратился человеком, другой остался львом, третий явился орлом, а четвертый — быком. После окончания службы человек и животные вышли сквозь стекло в окне. Однако оно при этом осталось цело. Рыцари услышали голос: «Вот так же вошел Сын Божий в лоно Девы Марии, чье целомудрие осталось нетронуто, не нарушено». В этот момент кругом разлилось великое сияние.
Рыцари попросили у отшельника, чтобы он растолковал им их видение. Комментарий отшельника:
«Господь явил вам свою тайну. Господа нашего знаменует белый олень. Ибо олень, состарившись, снова затем становится молодым в своей белой шкуре. Точно так же и Господь наш приходит от смерти к жизни, ибо он утратил лишь земную плоть, которая есть смертная плоть, принятая им во чреве Святой Девы Марии. Вот почему явился вам Господь в образе белого оленя без единого пятнышка. Четверо, бывшие с ним, это четыре евангелиста, которые запечатлели в Писании часть жизни и деяний Иисуса Христа, свершенных Им, когда был Он среди нас смертный среди смертных. Узнайте же истину, не известную еще доселе ни одному рыцарю: Господь наш нередко являлся святым мужам и добрым рыцарям в образе оленя. Но вы, думаю я, больше уж его в этом обличий не узрите».
Один из догматов, принятых на Четвертом Латеранском Соборе установил: во время святой мессы при пресуществлении даров присутствует Христос. Присутствует реально - телом и кровью.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:30 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
18. Галахад, Парсифаль и Борс в замке Корбеник

Вслед за Ланселотом в замок Корбеник прибыли Галахад, Парсифаль и Борс. Король Пелес с радостью встретил их. Он знал, что раз они прибыли, значит, подошел к концу подвиг во имя Святого Грааля. Сын короля Пелеса, сэр Элиазар, принес рыцарям сломанный меч. Галахад взял обломки меча и соединил их, как будто меч никогда и не был сломан, а оставался таким, каким и был выкован. И когда обитатели замка увидели, что подвиг меча исполнен, они отдали меч сэру Борсу, ибо в лучшие руки он не мог бы попасть, ведь сэр Борс был славный рыцарь и достойный муж.
Ближе к вечеру этот меч поднялся в воздух, источая чудесный жар, и раздался голос, произнесший:
— Да изыдут отсюда те, кто не достоин сидеть за столом Господа нашего Иисуса Христа!
Ибо истинные рыцари сейчас напитаются. Среди вас есть двое, не взыскующих Святого Грааля. Пусть же они удалятся!
Когда рыцари остались одни, пред ними явился старец в епископском облачении с крестом в руках. Его сопровождали четыре ангела небесных. Четыре ангела несли его сидящим в кресле и опустили и поставили перед серебряным престолом, на котором стоял Святой Грааль. На челе же у него словно бы виднелись буквы, гласившие: «Вы видите пред собою Иосифа, первого епископа христианского, которого Господь наш поддержал в Божественном храме в городе Саррасе». И подивились этому рыцари, ибо тот епископ уже триста лет и более, как умер.
— Ах, рыцари, — молвил он, — не удивляйтесь, ведь некогда и я жил на земле.
Двери дальнего покоя распахнулись и в зал вошли ангелы. Два ангела держали восковые свечи, а третий платок, четвертый же — копье, с которого чудесным образом бежала кровь, и капли крови падали в шкатулку, что держал он в другой руке. Они поставили свечи на престол, третий ангел опустил платок свой на священную чашу, а четвертый установил священное копье стоймя на крышке чаши.
Епископ приступил к освящению даров, и поднял он облатку, наподобие хлебца. В тот же миг явилась фигура наподобие отрока с лицом красным и светлым, как огонь. И она вошла в тот хлебец, так что все видели, что хлебец тот из плоти человеческой. А затем старец поместил его обратно в священную чашу. И он проделал все остальное, что надлежит священнику во время мессы.
Затем епископ приблизился к сэру Галахаду и поцеловал его и велел ему поцеловать своих товарищей.
— А теперь, — сказал епископ, — слуги Иисуса, вы вкусите пищу за этим столом и утолите голод сладчайшими блюдами, каких никогда еще не отведывал рыцарь.
И, сказав это, он исчез. Они же сели к столу в великом страхе и прочитали молитвы. И поглядели они и увидели, что выходит к ним из священного сосуда фигура человека, со всеми знаками страстей Иисуса Христа, открытыми и кровоточащими, и говорит:
— Мои рыцари и слуги и верные мои дети, от жизни смертной пришедшие к духовной жизни. Я не буду более скрываться от ваших взоров, и вы увидите ныне мое тайное и сокровенное. Примите же и вкусите пищи, которой вы алчете.
Он поднял им сам священную чашу и приблизился к сэру Галахаду. И тот преклонил колена и принял причастие. Вслед за ним приняли причастие и все остальные. И нашли они его столь сладким, что никакими словами нельзя передать. И молвил Иисус сэру Галахаду:
— Сыне, ведомо ли тебе, что держу я меж ладоней?
— Нет, — отвечал, — покуда ты не сказал мне.
— Это, — сказал он, — священный сосуд, из которого ел я агнца на Пасху, и ты видишь теперь то, что видеть желал всего более. Но сейчас ты еще видишь это не так ясно и открыто, как предстоит тебе это видеть в городе Саррасе, в храме духовном. И потому надлежит тебе покинуть здешний замок, взявши с собою этот священный сосуд, ибо нынче ночью назначено ему покинуть пределы королевства Логрского, и больше его здесь никогда не увидят. А знаешь ли ты, почему? Потому, что ему не служат и не поклоняются в этой стране так, как должно, ибо здесь люди обратились ко злу, и я лишу их той чести, что некогда я им оказал. И потому отправляйтесь завтра поутру к морю, где вы найдете корабль наготове, и никто более не должен ехать с вами, кроме сэра Парсиваля и сэра Борса. И еще повелеваю вам взять с собою крови с этого копья, дабы натереть ею Увечного Короля, и ноги его, и тело, и тогда он будет исцелен.
Двое из вас примут смерть, служа мне, - предупредил Иисус, - и лишь один возвратится назад и принесет людям вести. С тем он благословил рыцарей и исчез.

19. Галахад исцеляет увечного короля

Галахад приблизился к лежавшему на столе копью и омочил пальцы в крови, с него стекавшей, а затем поспешил к Увечному Королю Пелесу, он обмазал кровью его тело и ноги. И в тот же миг поспешил король вновь облачиться в свои одежды и вскочил на ноги из постели здрав и невредим и возблагодарил Господа за чудесное свое исцеление.


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
myreikiДата: Среда, 04 Февраля 2009, 12:31 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6138
Статус: Offline
20. Рыцари прибывают в Саррас

Рыцари отправились дальше и, по велению Господа, взошли на свой чудесный корабль. Когда же взошли они на борт, то увидели там серебряный престол, который они оставили у короля Пелеса, и Святой Грааль под покровом шелка. Обрадовались они тому, что эти священные предметы при них. Приплыли в город Саррас, они снесли престол с чашей Грааля на берег и прошли в городские ворота. И нищий калека, который сидел у ворот и не мог двигаться уже много лет, сподобился дотронуться до престола и сразу исцелился.
Король же Сарраса, язычник, узнав о чуде, которые совершили рыцари и о том, что они принесли в город престол со священной чашей, приказал бросить их темницу. Но лишь только они там очутились, Господь перенес к ним Святой Грааль, и он благодатью своей питал их все время, что пробыли они в темнице. Спустя год король сильно заболел и понял. Что скоро умрет. Он послал за рыцарями и попросил у них прощения.
Они простили его в доброте своей, и он вскоре умер.
После смерти короля началась в городе смута, и не знали люди, кому теперь царствовать над ними. Но как раз когда они совещались, раздался над ними голос и повелел им избрать королем младшего из троих рыцарей, «ибо он будет надежным хранителем вам».
И когда Галахад вступил во владение королевством, он распорядился сделать поверх серебряного престола короб из золота и драгоценных камней, который закрывал священный сосуд. И каждый день рано поутру трое рыцарей представали перед престолом и произносили молитвы.
И вот по прошествии года, ровно в то же самое воскресенье, как надел сэр Галахад золотую корону, он поднялся ранним утром вместе со своими товарищами и пришел во дворец, и увидели они священный сосуд, а пред ним, преклонив колена, молился некто в обличии епископа, и вокруг него — великое воинство ангелов, как если бы то был сам Иисус Христос. Вот поднялся он и начал моление Богородице. Вот совершил он освящение Даров и окончил службу.
А потом подозвал к себе сэра Галахада и сказал:
— Ступай сюда, о слуга Иисусов, и ты увидишь то, что горячо желал увидеть.
Тут сильно задрожал сэр Галахад, — это трепетала смертная плоть, которой открывались Божественные явления. И воздел он руки к небесам и произнес:
— Господи, благодарю тебя, ибо вижу я то, что много дней уже стремился увидеть. Теперь, о Благий Господи, я не хотел бы более ни дня оставаться в этом жалком мире, если будет на то воля Твоя, Господи.
Тут взял святой старец в ладони Тело Господне и протянул сэру Галахаду, и тот вкусил смиренно и радостно.
— Теперь знаешь ли, кто я? — спросил старец.
— Нет, сэр, — отвечал сэр Галахад.
— Я — Иосиф Аримафейский, которого Господь прислал тебе в сотоварищи. А знаешь ли, почему изо всех Господь прислал к тебе именно меня? Потому, что ты в двух вещах подобен мне: в том, что ты сподобился видеть чудеса Святого Грааля и что ты, как и я, целомудрен и чист.
И с тем опустился он на колена перед престолом и стал молиться. И внезапно отлетела душа Галахада к Иисусу Христу, и великое воинство ангелов вознесло ее к небесам прямо на виду у двоих его товарищей.
И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его, и копье тоже, и унесла на небо. С тех пор не было больше на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.
После смерти Галахада отправился сэр Парсиваль в монастырь, и сэр Борс последовал за ним, но никогда не принимал он пострига. Сэр Парсиваль прожил святой отшельнической жизнью два года и два месяца, а затем покинул этот свет. Похоронив Парсифаля, Борс покинул город Саррас и вернулся назад в Британию, в Камелот.
Много было радости при дворе, когда он возвратился, — ведь все полагали его погибшим, ибо он так долго находился в чужих странах. Король призвал к себе главных писцов, дабы они увековечили благородные подвиги добрых рыцарей.

21. Чаша из Нантеоса

Итак, существуют три версии о дальнейшей судьбе чаши Грааля. Согласно первой, она была спрятана Иосифом Аримафейским в колодце источника в окрестностях Гластонбери. Согласно второй, чаша забрана на небеса после смерти Галахада. Есть и третья версия. Чаша из Нантеоса имеет все шансы оказаться чашей [Грааля]. Это небольшая потертая чаша из оливкового дерева, потемневшая от времени. Абсолютно невыразительная. После разрушения гластонберийского аббатства последний аббат Ричард Уайтинг, поручил своим монахам спрятать ее в надежном месте. Согласно Капту, настоятель описывал ее, как «самое драгоценное сокровище нашего монастыря». Монахи бежали в феодальное поместье Нантеос, где его владелец сэр Пауэлл позволил им остаться. С этим неприметным сосудом связывают многочисленные случаи исцеления .


"ТОТ, КТО ПРОНИКАЕТ В НЕЗРИМЫЙ ХРАМ СВОЕЙ ПРИРОДЫ,
НАХОДИТ ТАМ ОБРАЗ ОТЦА ВСЕГО СУЩЕГО"
ПРОКЛЮС
 
Форум » БЕСЕДКА » Информационный альманах » Грааль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024