Нельзя создать в Мире рай, не создав его в своей жизни
Седой, но еще крепкого телосложения Старец неторопливо шел по розовому саду. На скамейке сидели женщины, недалеко от них поливали траву дети. "Вот уже внуки ухаживают за садом", – подумал Старец и вспомнил, как всё начиналось. Он вспомнил заброшенный пустырь и маленькую деревянную хижи-ну. Люди не сразу пришли. И не сразу поверили, что можно на этом месте создать сад. Будучи еще молодым и крепким мужчиной, он поражал людей своим трудолюбием и выносливостью. Вставал с восходом и работал до заката. Земля давала ему силу, а он отдавал Земле свою любовь.
Каждый вечер приходили к хижине люди, слушали и рассказывали о себе. Постепенно люди привыкали к стран-ному, но сердечному человеку, а Путник привыкал к странным, но близким людям.
– Если человек готов слушать, он готов принять сказанное, – говорил Путник. Любовь объединяет людей. А идея – ор-ганизовывает. Если человек живет целью, то цель управляет человеком. Если че-ловек несет идею, то идея управляет Ми-ром. Люди уважают друг-друга, когда уважают Мир, в котором живут. Человек уважает себя, когда уважает то, что он делает.
Если не нравится работа, необходимо подумать, осознать: мы живем, чтобы работать, или работаем, чтобы познать Жизнь. Если первое – то мы рабы Жизни. Если второе – её Творцы. Смысл нашей жизни определяет отношение к форме, через которую мы познаем Жизнь. Если нет интереса к своей деятельности, нужно её оставить. Иначе начинается искажение судьбы и, как следствие, деградация личности. Интерес – это ин-струмент Духа. Через интерес Дух нап-равляет человека к тому, в чем Он сам желает проявиться. Но если творческая личность не может проявить себя, то она зациклена на своей важности.
Старец вспомнил молодую женщину. Она часто приходила к хижине, слушала и молчала. Но в один из вечеров нео-жиданно спросила:
– Почему в жизни так мало радости?
– Человек ищет радость во внешнем Мире. Эта радость материальна и зависит от внешних условий, но не от нас. То же самое и счастье. Кто ищет счастье во внешнем Мире – доверчивые люди. Они отдают своё право решения другим, снимая, таким образом, ответственность с себя. Живут надеждой на лучшую жизнь и с этой надеждой умирают. Человек с качеством веры несет свою идею сам, утверждая её в других. Внутренняя радость и счастье – духовны. И ут-верждаются внутри человека. Человек аккумулирует в себе энергию огня, зная, что его судьба – в его сердце, то есть энергетический центр сердца постоянно находится в активном состоянии. Любое состояние человека есть состояние энер-гии внутри него. Энергетический центр сердца является информационной мат-рицей, настраивающей приходящую и уходящую энергию на вибрацию любви.
Раньше вместе с человеком жили три великих понятия: Вера, Свобода, Любовь. Понятие «свобода» изъяли и в сознание человека вложили «надежду». Появились посредники между Богом и Человеком, которые знали, что без свободы люди потеряют веру, а затем откажутся от божественной любви. Людям говорили: "только не теряйте надежду", – и люди ждали, когда им это принесут, а в итоге становились рабами. Свободными людь-ми управлять нельзя, так как у них есть истинное знание – кто есть Человек. С тех пор не стало пророка в своем отечестве, так как люди не допускают возможность того, что они достойны жить рядом с пророком. Низкая духовная самооценка. Необходимо поднять само достоинство Человека, а с достоинством придет свобода, которая несет истинную радость Жизни.
В тот вечер что-то изменилось в глазах женщины. Она смотрела прямо в глаза, а затем снова спросила:
– В чём смысл нашей жизни?
– Сознание всегда ищет смысл. Чувст-ва – содержание. И на каждом этапе эволюции человека есть раскрытие того и другого. Для земного человека смысл – в реализации своего предназначения. Но это понятие очень многогранно. Предназ-начение человека как вида несет один смысл. Предназначение человека как личности – другой. Но принцип один.