Карма«причина-следствие, воздаяние» - Форум
Четверг, 25 Апреля 2024, 02:45
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Карма«причина-следствие, воздаяние» - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КАРМА » Все о Карме » Карма«причина-следствие, воздаяние»
Карма«причина-следствие, воздаяние»
lubovДата: Среда, 17 Декабря 2008, 16:12 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Карма
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ка́рма (санскр. कर्म, от санскр. कर्मन् карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — материальная деятельность и её последствия в дхармических религиях.
Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма. Лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого самсарой.

В различных религиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей. Через закон кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственным за свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения которые она приносит как самому индивиду, так и тем, кто его окружает. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Часто карму путают с плодами кармы, что приводит к фатализму. Примером данной ошибки могут служить высказывания вида «Такова моя карма». В религиях, принимающих реинкарнацию, действие закона кармы распространяется также на прошлые и будущие жизни индивида.

Деятельность, совершаемая индивидом в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.

Понятие кармы уходит своими корнями к ранним Упанишадам. Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за своё освобождение из круговорота рождения и смерти самсары.

В веданте, отводится определённая роль Богу как распределителю плодов кармы[1] или как обладателю силы менять карму индивида. В общем, последователи буддизма и большинства традиций индуизма рассматривают естественные причинно-следственные законы как достаточное объяснение результатов кармы.[2][3][4] Согласно другой точки зрения, гуру, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.[5][6][7]

Карма в индуизме
Согласно закону кармы в индуизме, тот, кто ест мясо коров, и таким образом косвенно участвует в практике убийства этих животных, — будет убит в своей следующей жизни.Одно из первых драматических описаний закона кармы можно найти «Бхагавад-гите», являющейся частью эпоса «Махабхарата». Один из главных героев эпоса, Арджуна, готовясь к битве осознаёт, что в рядах его противников находятся члены его семьи, его учителя и наставники. Впав в смятение, Арджуна решает не принимать участие в сражении. Кришна, играя роль возницы его колесницы, среди других вещей разъясняет Арджуне понятие «долга» и убеждает его в том, что долгом для него является сражаться в предстоящей битве. Вся «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Кришной и Арджуной о различных аспектах жизни и философских темах. Изначальная концепция кармы в индуизме получила своё дальнейшее развитие в различных традициях и философских школах, таких как веданта и тантра.

Карма означает «действие» или «деятельность» и в более широком смысле олицетворяет универсальные принципы причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Карма не является судьбой — люди действуют в соответствии со свободой воли, создавая свою собственную судьбу. Согласно Ведам, если мы сеем добро — мы пожнём добро; если мы сеем зло — мы пожнём зло. Карма представляет собой совокупность всех наших действий и их последствий как в этой, так и в предыдущих воплощениях, которые определяют наше будущее. Влияние кармы можно преодолеть путём разумной деятельности без привязанности к её плодам осуществляемой в соответствии с предписаниями священных писаний (шастр).


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Среда, 17 Декабря 2008, 16:14 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Закон кармы имеет духовное происхождение. Многие индусы видят прямое вмешательство Бога в кармические процессы, тогда как другие рассматривают естественные законы действий и их последствий как достаточное объяснение эффектов кармы.[8][9][10] Карма не является наказанием или воздаянием, а представляет собой естественные последствия деятельности индивида. Кармические последствия также могут быть нейтрализованы с помощью определённых действий и не обязательно являются частью судьбы индивида, не поддающейся изменению. То есть, определённое действие, практикуемое в настоящем, не привязывает индивида к какому-то определённому будущему опыту или реакции — карма не является настолько простым соотношением между наградой и наказанием.

В священных писаниях индуизма, карма делится на три вида: санчита (накопленная), прарабдха (приносящая плоды) и криямана (накапливаемая в настоящий момент). Вся криямана-карма в конце концов превращается в санчита-карму. Из запаса санчита-кармы, для каждого воплощения индивида берётся пригоршня — и эта пригоршня действий, которая уже начала приносить свои плоды, и которая истощится только после того, как её плод будет вкушён, называется прарабдха-кармой. Таким образом, пока запас санчита-кармы ещё не истощился, его часть забирается как прарабдха-карма, давая индивиду кармические результаты в этой жизни, и удерживая его в круговороте рождения и смерти. Джива не может достичь мокши до тех пор, пока весь накопленный запас санчита-кармы полностью не истощится.[11]

Толкование кармы в разных философских школах индуизма
Последователи некоторых систем философии индуизма (таких как ньяя и вайшешика) считают, что закон кармы непосредственно контролируется Богом — Верховным Существом, сотворившим мир в соответствии с этим законом. Таким образом, утверждается, что адришта — добродетельная и греховная карма определённых живых существ — не может сама по себе принести надлежащие результаты, так как является неразумным, лишенным сознания началом. Тот, кто контролирует адришту и распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармой, — это Бог.

В некоторых других системах — таких как санкхья и мимамса — закон кармы является автономным и действует независимо от воли Бога. Согласно этим системам, происхождение и устройство Вселенной можно объяснить с помощью одного закона кармы без признания бытия Бога.

Какой бы ни был статус закона кармы, сфера его применения ограничивается областью действий, совершаемых под влиянием обычных страстей и желаний. Все действия, производимые ради получения выгод и благ в настоящем или в будущем, управляются этим законом. Подобно тому, как жареное семя не прорастает, так и бескорыстные, бесстрастные действия не приводят ни к каким — хорошим или плохим — результатам в жизни индивида. Таким образом, под влиянием закона кармы находятся те индивиды, которые так или иначе зависят от окружающей среды, подчинены влиянию обычных страстей и импульсов жизни и стремятся получению определённых благ в следующей жизни. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше. С достижением освобождения от зависимости наше «Я» выходит из подчинения закону кармы, живёт и действует в атмосфере свободы.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Среда, 17 Декабря 2008, 16:21 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Буддизм
В буддийской теории кармы это слово означает только «намеренное действие», а не всякое действие. В буддийской терминологии карма никогда не обозначает свои последствия; её последствия известны как «плод» или «исход» кармы (камма-пхала или камма-випака). Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же как и желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма может быть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма (кусала) производит хорошие последствия, а плохая карма (акусала) производит плохие последствия.

Христианство
В Библии также существуют много примеров кармического воздаяния.[12] В учениях традиции эзотерического христианства, ессеев и позднее розенкрейцеров, карма нашла своё отражение как «закон причины и следствия».[13] Однако, в западной эзотерической традиции розенкрейцеров, основной сущностью учения Христа является концепция того, что закон греха и смерти можно преодолеть посредством любви к Богу, которая обладает способностью вернуть бессмертие индивиду.[14]

Некоторые тексты из Послания Павла к галатянам часто трактуются как указание на существование закона кармы:

Что посеет человек, то и пожнёт» (6:7).

В стихе Пятом также акцентируется идея кармической, или причинной, ответственности за поступки индивида. В той же части Послания, сразу после высказывания о посеве и жатве, апостол Павел объясняет, каким образом происходит эта жатва: «Сеющий плоть свою от плоти пожнёт», — то есть последствия деяний человека настигнут его в земной жизни.

Христианское учение гласит, что рай, ад и чистилище — те места, где человек «пожинает» то, что посеял. Также можно предположить, что награды и наказания — «урожай» деяний индивида — достанутся ему в другой земной жизни. Если «чистилище» существует в реальности, значит, можно предположить, что человек искупает свои грехи в течение нескольких жизней, протекающих здесь, на Земле.

В Книге Откровения есть следующие слова:

Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (13:10).

Хотя обычно их понимают в переносном смысле: «Если ты совершил преступление, то в последствии то же самое преступление будет совершено против себя самого», другое истолкование этого стиха может проистекать из учения о законе кармы и перерождения души. Если толковать эти слова буквально — как часто толкуют другие отрывки из Библии, — также можно прийти к идее о карме и реинкарнации. Многие солдаты, например, спокойно умирают в своей постели, вдали от поля битвы, — и, кстати, не от мечей, — поэтому, чтобы сбылись слова откровения, воздаяние должно ожидать их в следующей жизни.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
Форум » КАРМА » Все о Карме » Карма«причина-следствие, воздаяние»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024