Веды - Форум
Четверг, 25 Апреля 2024, 09:59
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Веды - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nalini  
Форум » ВЕДЫ » Инструкция к жизни по Ведам » Веды (Материал из Википедии)
Веды
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:13 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Веды
Статья по тематике
Священные писания индуизма


Веды
Риг-веда · Яджур-веда · Сама-веда · Атхарва-веда
Деление
Самхиты · Брахманы · Араньяки · Упанишады

Упанишады
Айтарея · Брихад-араньяка · Иша · Тайттирия · Чхандогья · Кена · Мундака · Мандукья · Катха · Прашна · Шветашватара

Веданга
Шикша · Чандас · Вьякарана · Нирукта · Джьотиша · Калпа

Эпосы
Махабхарата · Рамаяна

Пураны
Бхагавата-пурана · Вишну-пурана · Брахма-вайварта-пурана · Падма-пурана

Другие писания
Смрити · Шрути · Бхагавад-гита · Агамы · Даршаны · Панчаратра · Тантры · Сутры · Стотры · Дхарма-шастры · Дивья-прабандха · Теварам · Чайтанья-чаритамрита · Рамачаритаманаса · Шикша-патри · Вачанамрут · Ананда-сутрам

п·о·р
Ве́ды (वेद, véda? — «знание», «учение») — сборник самых древних[1] священных писаний индуизма на санскрите.[2]

На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[3] и только гораздо позднее были записаны.[4][5] Индуистская традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями,[6][7] которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов (риши).[8][9] Веды относятся к категории шрути («услышанное»)[10][11] и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Веды это Самхиты (сборники мантр). К Ведам примыкают Брахманы, Араньяки и Упанишады (они являются комментариями к Ведам). Четыре канонические Веды это:

Риг-веда — «Веда гимнов»
Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
Сама-веда — «Веда песнопений»
Атхарва-веда — «Веда заклинаний»

Понятие «ведические писания» имеет два основных значения:

Веды и примыкающие к ним писания, составленные на ведическом санскрите в ведический период.
Любые писания, связанные с Ведами или дополняющие Веды (как шрути, так и смрити).[12]
Ведическими писаниями или ведической литературой, в контексте религиозной традиции индуизма, называют широкий спектр древнеиндийских текстов как на ведическом, так и на классическом санскрите. Например, в индуизме «Бхагавад-гиту» принято считать ведическим текстом категории шрути, и большинство индусов относят к ведическим писаниям основные канонические Пураны, классические древнеиндийские эпосы «Махабхарату» и «Рамаяну», а также такой вайшнавский текст как «Панчаратра».[13] Применение термина «ведический» сильно обусловлено тем, является ли контекст индологическим, филологическим или религиозным. Например, сами индусы часто называют свою религию «ведической традицией».

Традиционно в индуизме принято считать, что в «Бхагавад-гите», которая является отрывком из «Махабхараты», изложена основная суть духовного знания всех Вед.[14]

В Ведах утверждается, что ведическое знание безгранично и всё человеческое знание по сравнению с ним — простая пригоршня грязи.[15]

Философские системы и религиозные традиции, развивавшиеся на индийском субконтиненте, занимали разные позиции по отношению к Ведам. Философские школы, принимающие авторитет и богооткровенность Вед, называют астика. Другие традиции, такие как буддизм и джайнизм, — отвергают Веды и поэтому относятся к категории настика.[16] Помимо буддизма и джайнизма, сикхизм также не принимает авторитет Вед.[17][18]

Содержание
1 Этимология
2 Датировка
3 Ведические школы и различные редакции Вед
4 Деление
5 Четыре Веды
5.1 Риг-веда
5.2 Яджур-веда
5.3 Сама-веда
5.4 Атхарва-веда
6 Брахманы
7 Веданта
8 Веданга
9 Другая ведическая литература
9.1 Другие «Веды»
10 См. также
11 Примечания
12 Литература
13 Ссылки


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:15 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Этимология

Санскритское слово véda? означает «знание», «мудрость» и происходит от корня vid-, «знать», родственного праиндоевропейскому корню u̯eid-, означающего «видеть» или «знать».[19][20]

Как существительное слово упоминается только один раз в «Риг-веде».[21] Оно родственно праиндоевропейскому *u̯eidos, и греческому (ϝ)εἶδος «аспект», «форма» — источника греческого корня ἰδέα, русскому ведать, разведать, отведать, заведовать, английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen («знать», «знание»), норвежскому viten («знание»), шведскому veta («знать»), польскому wiedza («знание»), латинскому video («я вижу»), чешскому vím («я знаю») или vidím («я вижу»), и голландскому weten («знать»).[22]

Санскритское слово veda? в своём основном значении «знание» также используется по отношению к предметам изучения, не имеющим отношения к литургии и религиозным обрядам, примерами этого могут служить: агада-веда «медицинская наука», сасья-веда «земледельческая наука» или сарпа-веда «наука о змеях» (которая уже упоминается в ранних Упанишадах); дурведа означает «невежественный».

Датировка

Большинство учёных считают Веды самыми древними священными писаниями в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течении периода, который продолжался около тысячи лет.[23] Он начался с составления «Риг-веды» около XVI века до н. э.,[23] достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э.[24] Большинство индологов сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течении многих веков существовала устная традиция их передачи.[25]

Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты «Риг-веды» датируются XI веком. В Санскритском Университете Варанаси хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856—1920) обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара.[26] За пределами Индии аргументы Тилака не нашли особой поддержки.

Некоторые авторы на основе астрономических ссылок[27] в «Риг-веде» относят её создание к 4 миллионам лет до н. э.

Основа индуизма — отношение к Ведам как к санатан — вечным — и апаурушея — не сотворённым человеком. В начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведическое знание. В конце космического цикла ведическое знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет. Более 5000 лет назад, в конце Двапара-юги, часть ведического знания была записана и разделена на четыре Веды великим риши Вьясой,[28] который также изложил основную его суть в форме афоризмов «Веданта-сутры».[29]

Каждую Веду Вьяса передал для упорядочения одному из своих учеников. Пайла упорядочил гимны «Риг-веды». Мантры, которые использовались в религиозных и общественных церемониях, были собраны Вайшампаяной в «Яджур-веде». Про Джаймини известно, что он собрал гимны, положенные на музыку и имевшие мелодию в «Сама-веде». «Атхарва-веда», представляющая собой собрание гимнов и чар, была упорядочена Сумантой.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:16 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Ведические школы и различные редакции Вед

Основная статья: Шакха
Изучение ведических писаний было организовано в ряд различных школ или направлений, которые на санскрите называются (śākhā? — в буквальном переводе «ветвь»).[30] Каждая из этих шакх специализировалась на изучении определённых ведических текстов.[31] Существует несколько редакций каждой из Вед, ассоциируемых с рядом различных школ. В ведических школах были разработаны сложные методы сохранения текста, которые основывались на запоминании наизусть вместо записывания. Для облегчения процесса запоминания использовались особые методы грамматического разбора и повторения текстов. (См. также: патха)

Различные ведические школы создали свои комментарии к Ведам, из которых только некоторые, преимущественно относящиеся к средним векам, дошли до наших дней. Одним из самых известных средневековых комментаторов принято считать Саяну. Ведические школы также произвели каталогизацию Вед, составив для каждой из них индекс анукрамани. Общий индекс всех Вед называется сарванукрамани.

В ведическом обществе, все варны имели право изучать Веды, однако позднее был установлен запрет на изучение Вед для женщин и шудр, который нашёл своё отражение в Дхарма-шастрах, провозгласивших изучение Вед религиозной обязанностью исключительно трёх высших варн — брахманов, кшатриев и вайшьев.

Деление

Основными писаниями на ведическом санскрите являются Самхиты (saṃhitā? — «сборники») — сборники мантр, которые предназначались для совершения огненных жертвоприношений во времена исторической ведической религии. Они считаются самой древней частью Вед. Существуют четыре Самхиты:

Риг-веда — состоит из гимнов-мантр, предназначенных для повторения главными священниками.
Яджур-веда — содержит мантры, предназначенные для священников-помощников адхварью.
Сама-веда — содержит мантры, предназначенные для повторения священниками-песнопевцами удгатри.
Атхарва-веда — представляет собой сборник мантр-заклинаний.
Мантры в Самхитах представлены в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д. и обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином «девы», что в буквальном переводе означает «светящиеся», «сияющие» и часто переводится как «небесные существа», «полубоги» или «ангелы».[32] Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой Самхите примыкают три сборника комментариев:

Брахманы
Араньяки
Упанишады
Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами Самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной Самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе. Каждая Самхита сохранилась в нескольких версиях, или редакциях («шакхах»), различия между которыми незначительны.

Самхиты и Брахманы относят к категории карма-канды (обрядового раздела), тогда как Араньяки и Упанишады принадлежат к категории гьяна-канды (раздела о знании).[33][34][35] В то время как Самхиты и Брахманы сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой Араньяк и Упанишад является духовное самоосознание и философия. В них, в частности, обсуждается природа Брахмана, атман и реинкарнация.[36][37] Араньяки и Упанишады являются основой веданты — одной из шести теистических школ индийской философии. Другая категория ведических писаний, Брахманы, представляют собой ритуальные тексты, описывающие детали жертвоприношений и комментирующие смысл жертвенного ритуала. Брахманы связаны с Самхитой одной из Вед и являются отдельными текстами, за исключением Шукла Яджур-веды, где они частично интегрированы в Самхиту. Важнейшая из Брахман — «Шатапатха-брахмана», которая относится к «Шукла Яджур-веде». Брахманы также могут включать в свой состав Араньяки и Упанишады.[38][39]

По мнению учёных, составление Брахман, Араньяк и основных Упанишад канона «мукхья» завершилось в конце ведического периода. Остальные Упанишады, принадлежащие к канону «муктика», были составлены уже в после-ведический период.

К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как «Веданта-сутры», «Шраута-сутры» и «Грихья-сутры».[40][41] Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появлятся первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:22 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Четыре Веды

Манускрипт «Риг-веды» на деванагари, начало XIX векаСогласно каноническому делению, Веды разделены на четыре части (турия), это:[42]«Риг-веда», «Яджур-веда», «Сама-веда» и «Атхарва-веда».

Принято считать, что из этих четырёх Вед, первые три составляли изначальный ведический канон, называемый трайи — «тройственная видья», что можно перевести как «тройственная священная наука», которая состояла из:

Повторение мантр — «Риг-веда»
Совершение жертвоприношений — «Яджур-веда»
Обрядовое воспевание мантр — «Сама-веда»[43][44]
Подобное тройственное деление присутствует в Брахманах, в частности в «Шатапатха-брахмане», «Айтарея-брахмане» и других. «Ману-смрити» также часто упоминает три Веды, называя их траям-брахма-санатанам — «тройная вечная Веда». Однако, «Риг-веда» рассматривается как древнейший из текстов из которого остальные три Веды заимствовали часть материала.

Таким образом, существует три основных вида ведических мантр:

Рик — метрические прославляющие гимны, предназначенные для громкого повторения вслух.
Яджус — мантры в прозе, предназначенные для повторения тихим голосом на церемониях жертвоприношений.
Саман — метрические мантры, предназначенные для воспевания на жертвоприношениях Сома.
«Яджур-веда», «Сама-веда» и «Атхарва-веда» представляют собой отдельные сборники мантр и гимнов, которые соостветственно служили руководством для ведических священников адхварью, удгатри и брахманов.

«Атхарва-веда» — это четвёртая Веда. Она представляет собой сборник мантр и заклинаний, которые использовались в волшебстве и исцелении. Лингвистически, мантры этой Веды относятся к самым древним образцам ведического санскрита. Они не имеют прямого отношения к торжественным жертвоприношениям шраута, за исключением отдельных практик, в которых священники-брахманы используют мантры «Атхарва-веды» для нейтрализации неблагоприятных эффектов, в случае если в ходе жертвоприношения были совершены какие-либо ошибки. Повторение мантр этой Веды также увеличивает продолжительность жизни, исцеляет болезни и приносит победу над врагами.

Риг-веда

Самхиту «Риг-веды» принято считать древнейшим сохранившимся индийским текстом.[45] «Риг-веда» состоит из 1,028 гимнов на ведическом санскрите и 10,600 текстов, которые разделены на десять книг, называемых на санскрите мандалы.[46] Гимны посвящены ригведическим богам.[47]

Учёные считают, что книги «Риг-веды» составлялись поэтами из различных групп священников в течении пятисотлетнего периода. По мнению Макса Мюллера, основанному на филологических и лингвистических особенностях, «Риг-веда» была составлена в период с XVIII по XII век до н. э. в районе Пенджаба.[48] Другие исследователи дают несколько более поздние или более ранние даты,[49] а некоторые полагают, что период составления «Риг-веды» не был столь продолжительным и занял около одного столетия между 1450—1350 годами до н. э.[50]

Существует большое лингвистическое и культурное сходство между «Риг-ведой» и ранней иранской Авестой. Это родство уходит корнями в праиндоиранские времена и ассоциируется с Андроновской культурой. Самые древние колесницы, запряжённые лошадьми, были обнаружены в андроновских местах раскопок в районе Синташта-Петровка в Уральских горах и приблизительно датируются началом II тысячелетия до н. э.[51]

Яджур-веда

«Яджур-веда» («Веда жертвенных формул») — состоит из мантр, частично заимствованных и адаптированных из «Риг-веды» и изложенных в прозе. Мантры «Яджур-веды» имеют практическую цель — каждая мантра предназначена для использования во время определённой части ритуала жертвоприношения. Мантры этой Веды были составлены для всех ведических обрядов, а не только для ритуала Сома, как в «Сама-веде». Существует две основных редакции этой Веды — «Шукла Яджур-веда» и «Кришна Яджур-веда». Происхождение и значение этих редакций точно неизвестны. В «Шукла Яджур-веде» содержаться исключительно тексты и формулы, необходимые для совершения жертвоприношений, а их пояснение и философское толкование выделены в отдельный текст «Шатапатха-брахману». Этим она сильно отличается от «Кришна Яджур-веды», в которой объяснения и толкования мантр интегрированы в основной текст и обычно следуют сразу же после каждой мантры. Сохранились четыре основных редакции «Кришна Яджур-веды»:

Майтраяни
Катха
Капиштхала-катха
Тайттирия
Они отличаются друг от друга в толковании ритуалов, а также в фонологии, грамматической структуре, синтаксисе и подборе слов.



Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:23 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Сама-веда

«Сама-веда» — «Веда мелодий» или «наука о мелодиях». Название этой Веды происходит от санскритского слова саман которое используется для обозначения мелодии метрического гимна или восхвалительной песни.[52] Она состоит из 1549 строф, все из которых (за исключением 78-й) были заимствованы из «Риг-веды».[53] Также как и в случае с ригведическими строфами в «Яджур-веде», Саманы были изменены и адаптированы для воспевания. Некоторые из ригведических текстов повторяются по нескольку раз, включая которые, общее количество текстов «Сама-веды» составляет 1875.[54] Сохранились две основных редакции «Сама-веды»:

Каутхума/Ранаяния
Джайминия
Основной целью «Сама-веды» были литургический и практический — служить как сборник гимнов для священников-певчих, принимавших участие в литургии. Священников, которые воспевали гимны из «Сама-веды» во время ведических ритуалов, называли удгатри, словом, которое происходит от санскритского корня уд-гай («петь» или «воспевать»).[55] В использовании гимнов в литургиях, ключевую роль играл стиль воспевания. каждый гимн должен был воспеваться согласно строго определённой мелодии — отсюда и название этой Веды.

Атхарва-веда

«Атхарва-веда» — писание, относящееся к Атхарванам и Ангирасам. Этимология слова «атхарван» неясна (санскр. अथर्ववेद, atharvavéda? — сложное слово: अथर्वन् atharvan? — «древний риши», и वेद veda? — «знание»). Некоторые исследователи толкуют значение слова как «священника, который совершает огненные жертвоприношения»,[56] в то время как другие отвергают какое-либо отношения данного слова к священникам и указывают на родство термина с авестийским āθrauuan.[57] Самое древнее упоминание слова «атхарван» содержится «Риг-веде», где оно используется по отношению к некоторым риши. Уже в более поздней литературе термин употребляется по отношению к священникам.

Самхита «Атхарва-веды» состоит из 760 гимнов, из которых около 160-ти являются общими с «Риг-ведой».[58] Большинство текстов — метрические, и только некоторые разделы написаны в прозе.[59]

По мнению большинства учёных, «Атхарва-веда» была составлена около Х века до н. э.,[60] хотя определённые её части датируются ригведическим периодом,[61] а другие — даже древнее «Риг-веды».[62]

«Атхарва-веда» сохранилась в двух редакциях:

Пайппалада
Шаунака[63]
Согласно некоторым исследователям, у неё есть девять шакх.[64] Текст Пайппалада, который существует в кашмирской и орисской версиях, длиннее чем Шаунака. Как одна, так и другая версия были только частично опубликованы, и большая их часть так и остаётся непереведённой.

В отличии от остальных трёх Вед, «Атхарва-веда» не имеет большого отношения к жертвоприношениям.[65][66] Её первая часть состоит в основном из магических формул и заклинаний, которые посвящены защите от демонов и бедствий, исцелению болезней, увеличению продолжительности жизни, осуществлению различных желаний и достижению определённых целей в жизни.[67][68]

Во второй части содержатся философские гимны. Р. К. Заехнер указывает на следующее:

«Атхарва-веда», последняя из четырёх Вед, в основном содержит в себе магические тексты и заклинания, но в ней же мы находим космологические гимны, предвосхищающие Упанишады, — гимны Стамбхе, поддерживающей Вселенную, которая выступает как изначальный принцип и материальная причина мироздания, пране — «жизненному воздуху», ваку — «слову», и т. д.[69]

В третьей части «Атхарва-веды» в основном содержатся мантры, предназначенные для использования во время проведения свадебных обрядов и похорон


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:25 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Брахманы

Основная статья: Брахманы (книги)
Философское и мистическое объяснение значения Вед, которое появилось в ведантической философии, уходит своими корнями в тексты Брахман. Веды отождествляются с Брахманом («Шатапатха-брахмана» 10.1.1.8, 10.2.4.6), а Вач («речь») называется «матерью Вед» («Шатапатха-брахмана» 6.5.3.4, 10.5.5.1). Также утверждается, что ведическое знание безгранично и всё человеческое знание по сравнению с ним — простая пригоршня грязи. («Тайттирия-брахмана» 3.10.11.3-5). Изначально, Веды заключали в себе всю Вселенную («Шатапатха-брахмана» 10.4.2.22 и Праджапати пришли к выводу, что «все живые существа являются частью Вед»).[70]

Веданта

См. также: Веданта, Упанишады и Араньяки
Хотя современные веданте традиции (шраута, мимамса) продолжали поддерживать ведический ритуализм, веданта полностью его отвергла и истолковала Веды в чисто философском контексте.

В «Айтарея-араньяке» объясняется связь трёх Вед с мантрой бхур бхува сваха: бху представляет «Риг-веду», бхува олицетворяет «Яджур-веду», сваха — это «Сама-веда».[71] В Упанишадах утверждается, что основной смысл Вед заключён в слоге «Ом» (ॐ). В «Катха-упанишаде» говорится:

«Ом» — это цель, о которой говорится во всех Ведах, на которую направлены практики аскез и которую желают достичь люди, практикующие воздержание.[72]

Веданга

Основная статья: Веданга
Шесть вспомогательных дисциплин, относящихся к Ведам, традиционно называют Веданга (vedāṅga?) «ответвления Вед». Учёные определяют эти тексты как дополнение к Ведам. Веданги объясняют правильное произношение и применение мантр в церемониях, а также содействуют в правильной интепретации ведических текстов.[73]

Эти темы излагаются в Сутрах, которые учёные датируют периодом, продолжавшимся от конца ведического и до появления Империи Маурьев. В них отразился переход от ведического санскрита к классическому санскриту.

Шесть основных тем Веданги:

Фонетика (Шикша)
Метр (Чандас)
Грамматика (Вьякарана)
Этимология (Нирукта)
Астрология (Джйотиша)
Ритуал (Калпа)


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Вторник, 18 Ноября 2008, 14:27 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Другая ведическая литература

Большинство индусов, в особенности последователи вайшнавизма, кроме четырёх Вед, Брахман, Араньяк и Упанишад, также относят к ведической литературе такие писания смрити, как:

Махабхарата[74][75]
Рамаяна[76][77]
Пураны (основные канонические 18 Маха-пуран)[78][79]
Панчаратра[80]
«Бхагавад-гиту», которая является частью «Махабхараты», в индуизме принято считать ведическим писанием категории шрути. Её также относят к Упанишадам и называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада».[81][82][83]

«Махабхарату», «Рамаяну» и канонические Пураны принято считать «Панча-ведой» («пятой Ведой»).[84] Самое раннее упоминание о «пятой Веде» содержится в «Чхандогья-упанишаде».

Другие «Веды»

Термин «упаведа» («второстепенное знание») используется в традиционной литературе для обозначения специфических текстов.[85][86] Они не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Существуют различные списки предметов, которые относятся к Упаведе. Чаранавьюха упоминает четыре Упаведы:

Аюрведа — «медицина», примыкает к «Риг-веде».
Дханур-веда — «боевые исскуства», примыкает к «Яджур-веде».
Гандхарва-веда — «музыка и священные танцы», примыкает к «Сама-веде».
Шастра-шастра — «военная наука», примыкает к «Атхарва-веде».
В других источниках, к Упаведам причисляются также:

Стхапатья-веда — архитектура
Шилпа-шастры — искусство и ремёсла
Канонические тексты традиции бхакти на тамильском языке называют «Дравида-ведой».

См. также
Портал «Индуизм»
Веданта
Веданга
Философия индуизма
Упанишады
Пураны
Махабхарата
Бхагавад-гита


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
КсантипаДата: Воскресенье, 18 Января 2009, 15:47 | Сообщение # 8
Просветленный
Группа: РейКи III
Сообщений: 171
Статус: Offline
Изначальные знания, которые сохранили для нас наши Предки и Жрецы – Хранители Древней мудрости.
Начнем с того, что же собой представляют Славяно-Арийские Веды, каким образом были составлены, записаны, сохранены и как пРАвильно их сейчас воспринимать.
Для начала перечислим некоторые из книг, которые у нас есть.
• Саньтии Веды Перуна - одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад.
• Харатьи Света - Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Перевод осуществлен в 60-х годах нашего века несколькими общинами Древнерусской Церкви. Книга сакральна, но сейчас пришло такое время, когда все выходит на свет, и старейшины Древнерусской Церкви разрешили публикацию в конце 1999 года.
• Белый Путь - малое по объему, но большое по содержанию древних Образов предание, говорящее об основах славянского мировоззрения. Славяне всегда были Вольными людьми, ибо Воля и Совесть вели их по Белому (Божьему) Пути.
• Слово Мудрости волхва Велимудра - Высказывания Древних Мудрецов записывались Рунами на дощечках из дуба, глиняных табличках, в Саньтиях и назывались - Слово Мудрости. Познакомьтесь с некоторыми высказываниями одного из Древних Мудрецов Беловодья, которого звали Велимудр.
• Сага об Инглингах - Священное Предание о переселении Староверов-Инглингов на Запад, в Скандинавию, бережно хранимое Родами Староверов в Западной Сибири и Исландии. И повествующее о легендарных исторических и мифических временах, о бурной эпохе викингов и других народов.
• Слово Мудрости Вещего Олега - Слово Мудрости одного из величайших князей-жрецов Древней Руси. Он ходил на Цареград и прибил к его вратам щит, показав ромеям, кто есть реальная сила. Но даже он не смог уйти от судьбы.
• Источник Жизни - Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.Мудрость Древних
Кроме этих книг есть две книги которые составляют собой Славянские Веды. Это – Глубинная книга и Велесова Книга ................................................................................
Инглиизм – Древняя Вера Славянских и Арийских народов

Название - Инглиизмъ, произошло от да`Арийского слова Инглия, что означает Первичный Огонь породивший Жизнь в Безконечных безконечностях т.е. Вселенных, созданных Единым Богом-Творцом именация которому - Ра-М-Ха.

Инглиизмъ - это Вероисповедание, а не религия, т.к. слово религия означает - искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи т.к. эта связь никогда не прерывалась, ибо Боги наши - суть Предки наши, а мы дети их.
Древнерусская Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов, означаетъ - Единую Древнейшую Общину Великой Расы и Рода Небесного, которая объединяетъ всехъ Белыхъ людей во всехъ Земляхъ, на основахъ Веры Первопредковъ. Все люди, с Белым цветомъ кожи, живущие въ различныхъ Земляхъ, являются Единымъ Вселенскимъ Родомъ, потомками Рода Небесного и Расы Великой, отъ которого беретъ свое начало все Белое человечество Мидгардъ-Земли (планеты Земля).
Мы именуем себя Староверами-Инглингами или Православными Славянами, ибо:
Мы - Староверы, так как исповедываемъ Старую Веру Расы Великой ниспосланную Родомъ Небесным;
Мы - Инглинги, т.к. хранимъ Священный Огонь Первопредковъ и возжигаемъ его передъ образами и Куммирами Боговъ и Святомудрыхъ Предковъ нашихъ;
Мы - Православные, т.к. ПРАВЬ славимъ, а ПРАВЬ - Миръ Светлыхъ Боговъ нашихъ;
Мы - Славяне, ибо славимъ Боговъ и Святомудрыхъ Предковъ нашихъ.
...............................................................................................

Добавлено (18.01.2009, 16:44)
---------------------------------------------
Хочу предложить вашему вниманию предание
БЕЛЫЙ ПУТЬ.
Белый Путь

...Идут человече по пути жизни своей
И не ведают, для чего они рождены?
Для чего Боги послали их в Мир Яви,
Коия цель в жизни и что после оной?

Куда приведёт их сей жизненный путь,
То ли к Свету Белому, а то ли во Тьму?
Такие мысли не покидают человече,
От рождения в Мире Яви и до смерти.

И сии размышления не чудны вовсе,
Ибо времена нынче - Ночь Сварожья.
Оная Ночь Сварога не на дворе стоит,
А во сердцах человеческих лежит.

И ежели забудет кто древний Род свой,
То и ночная мгла на его сердце ляжет.
И никто ведь, акромя человече самих,
Не в силах разогнать ночную Темень.

И доколе не изведают человече Свет,
И не последуют за ним по Белому Пути,
До той самой поры, сия ночная Тьма
Будет жить во сердцах человеческих.

Ибо самые злобные вороги человеков,
Ютятся в сердцах у них, и в Душах их.
И только человече своими Деяниями,
Кои направлены на благолепие Родов,
Смогут исторгнуть из Себя, всё то Зло,
Что поселилось в Душах и Сердцах их.

Лень и Чревоугодие, и Желание чужого
Замутнят весь Разум человеческий.
И человече более не зрят Белого Пути,
А скитаются непрекаенными по Миру.

И все поиски их тщетны, ибо вот,
Холод Тьмы сковал Сердца и Души их.
Великое Сметение и Тоска смертная,
Начинают глодать изнутри человеков.

Добавлено (18.01.2009, 16:45)
---------------------------------------------
Только возврат к своим древним корням,
Помогает возвернуться на Белый Путь.
Путь сей, человече, начинают во Сварге,
И только потом в Явный Мир попадают.

Богородица Джива порождает их Души,
Даруя для жизни превеликую Мудрость.
Стремительно Души летят ко Чертогам
И на Земли цветущие затем попадают.

Души для жизни себе Роды избирают,
Чтобы народиться в Родах тех Великих.
И быть под призором Великих Богов,
Чьё покровительство Роды охраняет.

Великая Макошь Судьбы их согласует,
С Мирами, Богами и Совестью крепкой.
Рождение в Яви их ведёт к созиданию,
И к жизни Духовной даёт устремленье.

Познанье всей Сварги и Мира Земного,
Для человече начнётся с Мудрости Рода.
Мудрость сия - не приложна, извечна,
Она в изначалье корнями Рода уходит.

Но всех направляет в грядущее время,
По Белу Пути, что во Правь проникает.
У разных народов Свой Путь-Назначенье
И в разных Мирах ждут их возвращения.

Для Расы Великой Белый Путь уготован
И только она по нему лишь восходит.
Во славны Миры, что наполнены Светом
В Миры, где потомков встречают их Боги.

Связь неразрывна меж Мирами во Прави,
И Свет первозданный им дан изначально.
Души стремятся туда от рожденья во Яви,
Но не каждая Душа тех Миров достигает.

Ибо Тёмные Силы, из Предвечных Миров,
Стремятся все Души завлечь в своё Пекло.
Кривдой и Лестью, Обжорством и Похотью
Стараются Души они наполнять ежедневно.

Чтобы сбились они, и метались во мраке,
И не изведали Белый Путь свой заветный.
А путь сей, не прост, он усердием славен,
Трудом Созидательным и Верою древней.

Каждый рождённый сотворять начинает
Собственный Мир по Сварожьим Законам.
В детстве шалашик из веток древесных,
Или Кремль песчаный на бреге речном.

Добавлено (18.01.2009, 16:46)
---------------------------------------------
А после, согласно Родительской воле,
Во благо Родов он сотворять начинает.
Только в труде, созидая лишь благость,
В Яви рождённый Белый Путь обретает.

Идя по Белому Пути, он Совести внемлет,
И древние Боги его наставляют всемерно.
От старцев Родов он познает всю Мудрость,
Что в Душу вложила Богородица Джива.

Лишь Мудрость познав и телом окрепнув
Семейный союз он сотворять начинает.
Любовь, Радость, Счастье и древняя Вера,
Даруют потомство в союзе священном.

Детей наполняя Светом Мудрости Рода
У них обучаются наичистому взгляду.
Коим охватывают Мир сей прекрасный
И познают тайный Смысл Мироздания.

Сие раскрывает в рождённых Свет Силы,
Что освещает Белый Путь Восхожденья.
Из Яви, рождённый, в Слави Мир попадает,
Где Предки Родов его радостно встретят.

И там он продолжит творить созидание
Которое начал вершить в Явном Мире…
Но всем Тёмным Мирам не угодны устои,
По которым живут все рождённые в Свете.

Не нравится им Белый Путь Восхожденья,
И чёрная Зависть весь их взор затмевает.
Им тяжко и тесно в том Пекельном Мире,
Где Алчность и Злоба узаконена всюду.

Там нету Любви, Благоденствия, Счастья,
Только Корысть, да к Наживе стремленье.
Желанье Чужого, Обман и Распутство,
Единственный смысл Пекельной жизни.

Добавлено (18.01.2009, 16:47)
---------------------------------------------
Не ведают в Мире том, жизни беззлобной,
Что выход дарует лишь одно Созиданье.
И покидают своё Пекло, Силы Тёмные,
Взор свой устремляют к Мирам Светлым.

Где недра Земные богатствами полнятся,
А жители там, Ложь, Обман не изведали.
И мчатся они по просторам безкрайним,
И на Земли цветущие тайком прибывают.

Используя Ложь и слова весьма Льстивые,
Вельми проникают в Доверие к жителям.
Как только у жителей обретают Доверие,
Постигать начинают их Наследие древнее.

Узнав всё, что можно в Наследии древнем,
Его в свою пользу толковать начинают.
Себя объявляют Посланцами Божьими,
Но Миру приносят лишь Распри и Войны.

Используя Хитрость и Деянья порочные,
Они молодых отвращают от Мудрости.
В безделии Праздном их жить приучают,
К несоблюдению Традиций отцовских.

И те, кто внимает посланцам из Пекла,
Теряют Свой Путь и безсмертную Душу.
Безпутными бродят они в Своём Мире,
Но Душу потом они в Пекло ввергают…

Лишь те, кто не внял лицемерам из Пекла,
Узрят Белый Путь, что во Сваргу уходит.
Идущие в Темень, во Тьме пребывают,
Устремлённые к Свету, Сваргу познают.

Каждый живущий Свой Путь выбирает,
Своими деяниями он Врата отворяет.
Одним, врата в Сваргу откроет Бог Велес,
Другим, Вий до Пекла покажет дорогу…

Лишь только живущим Божьим устоем,
Помогают всемерно все Светлые Боги…
И человече измерно движутся в Сваргу,
Белым Путём, по Законам Сварожьим.

Идти сим Путём помогает им Совесть,
Она направляет на свершенье деяний.
Во Славу Родов, во Величье Отчизны,
И отвращает от всех дел не пристойных.

Все предки Родов помогают идущим,
Чтоб не прервалась их нить Родовая…
Не хожены тропы за смертной чертою,
Для тех, кто родился под светом Ярилы.

А посему Белый Путь указует живущим,
Где они обретут все древнейшие Силы…


когда забываешь слова - вспоминаешь их значение...
 
Форум » ВЕДЫ » Инструкция к жизни по Ведам » Веды (Материал из Википедии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024