Ангелы - Форум
Пятница, 29 Марта 2024, 08:14
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Ангелы - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ikterna, nalini  
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Ангелы » Ангелы (Князь Мира – Ангел Метатрон)
Ангелы
lubovДата: Воскресенье, 16 Ноября 2008, 20:58 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
В Талмуде и в агадических произведениях упоминается ангел Метатрон, занимающий совершенно особое положение среди прочих ангелов. Будучи выше других по чину, находясь в непосредственной близости к Всевышнему, он получает Его приказания, которые выполняет или сам (Ялкут, § 44), или с помощью других, ниже его стоящих ангелов (Мидраш а-Бахир).

Кроме имени «Метатрон», его называют ещё «Князем (Б-жественного) Присутствия» (сар а-паним) или «Князем Мира» (сар а-олам). Мистики полагают, что в Метатроне заключено имя Б-га; они основываются на стихах 20 и 21; 23 книги Шмот: «Вот, Я посылаю ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред ним и слушайся голоса его, не прекословь ему, ибо он не простит проступка Вашего, так как имя Моё в нём». По-еврейски слова эти могут ещё означать, что Метатрон действует от имени Б-га, что вполне согласуется с древними представлениями обо всех ангелах (Ялкут 1 с.).

Та же мысль видна и в ответе рава Идит, историю о котором приводит Талмуд (Сангедрин 38 б). На вопрос одного сектанта (Б-г сказал Моше «взойди к Г-споду», но ведь Он должен был сказать «взойди ко Мне») талмудист ответил, что здесь имеется в виду ангел Метатрон, который носит одно имя с Г-сподом. При этом приводится стих 23, 1 из книги Шмот. Но рав Идит не желал этим сказать, что в Б-ге заключаются два естества. Высказывание рава Идит впоследствии понималось в том смысле, что сумма букв слова Метатрон, написанного на иврите, взятых в их числовом значении (40+9+9+200+6+50=314 – мэм-тэт-тэт-рэйш-вав-нун), равна сумме букв слова Шаддай – одного из имён Всевышнего (300+4+10=314 – шин-далет-йуд). Комментарий этот принадлежит Раши (к Шмот 23, 21).

Ангел Метатрон упоминается уже в древнейших агадических произведениях, где он называется указательным перстом Б-га, что можно понимать и аллегорически. Книга Сифрей повествует, что Метатрон показывал Моше с вершины неба на Страну, куда ему не суждено было войти (Дварим 34).

Его же видел и Элиша бен Абуя, когда проник в Б-жественные сферы (пардэс) и, поражённый самостоятельностью действий ангела, стал еретиком. Впрочем, и ангел Метатрон понёс за это наказание (Талмуд, Хагига 15а).

В стихе «А Господь шёл перед ними днём в столпе облачном, чтобы вести их по пути, а ночью в столпе огненном, чтобы светить им, дабы идти днём и ночью» (Шмот 13, 21) речь идёт о Метатроне, говорится в Агаде (Арух 5, 119 б), и голос Б-жий, слышанный людьми, воплощается порою в Метатроне (там же 119а).

Со смертью Моше «печальником» за евреев перед Б-гом остаётся Метатрон (Танхума 1, 6). В Седер Элиягу Зута, 26 рисуется грандиозная картина гибели Храма и Иерусалима; Всевышний обращается с упрёком к ангелу Метатрону – почему тот не явился просить за Храм и народ. Но во введении к Эйха Раба, 24 рассказывается, что Метатрон всё же явился ходатаем в день великой Катастрофы, он лишь выступил против проявления Всевышним Своего горя, считая это неподобающим.

В небесном Храме Метатрон выступает в роли первосвященника (Бэмидбар 12, 15) и называется порой «юношей» (наар); это же название мы встретим позже и в литературе Хэйхалот. Как ангелу мудрости и учёности ему передаются иногда функции писца (Хагига 15а и Мидраш Эйле Эзкера), а как «юношу» его идентифицируют с Ханохом (ср. Тосафот к Йевамот 16 б и Хуллин 60а).

Рамбан (Нахманид) называет его «высшим ангелом» (к Шмот 12, 12). Отождествляют Метатрона иногда и с архангелом Михаэлем, а некоторые функции Метатрона передаются архангелу (ср. Хагига 12 б, Звахим 62а, Менахот 110а).

Другие источники отождествляют его с Ханохом. Всевышний взял Ханоха на небо при жизни и сделал его Своим верховным ангелом, его функции указаны в апокрифической Книге Юбилеев (4, 23). Эти функции вполне совпадают с обязанностями Метатрона, который, впрочем, там не назван. Не упоминается он и в греческой версии Книги Ханоха.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Воскресенье, 16 Ноября 2008, 20:59 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Таким мы встречаем его в книге Хэйхалот в качестве «князя (Б-жественного) присутствия» и в еврейской Книге Ханоха, где подробно говорится о трансформации Ханоха в Метатрона. Когда падение нравов достигло высшей точки, Всевышний отвратил Своё лицо от грешного поколения и взял с Собою Своего любимца Ханоха. Всевышний дал Ханоху власть над всем. Метатрон – высший в сонме ангелов и в мире бесплотных небесных сил, ему нет равного и стоит он непосредственно перед Б-жьим престолом. Свет, исходящий от него, превосходит свет всех остальных небесных существ, и без его разрешения ни один ангел ничего не делает. На него перешла часть сияния от Небесного Престола, и ему известны все тайные решения Отца, Который на Небесах (ср. Ялкут, 44). Ежедневно Метатрон пребывает на высшем небе, где он собирает души умерших детей, которые затем хранит под Б-жьим престолом; он преподаёт им Тору (Авода Зара 3 б). Его зовут также Саршан, и он под этим именем – Ангел Мудрости. Он преподал Моше все тайны Торы, когда тот был 40 дней и ночей на горе Синай. Одно из Своих имён, находящихся на Престоле Славы, Всевышний дал Ханоху – Метатрон.

Это отождествление, возможно, взято из еврейской Книги Ханоха, и мы его находим в комментариях Тосафот к Йевамот 16 б и Хуллин 60а; благодаря этому легко объяснить наименование «юноша» в применении к Метатрону. Оно, несомненно, обязано своим происхождением словам Торы Ханох ла-наар («Наставь (ханох) юношу на путь его, и он не уклонится от него, когда и состарится» – Мишлей 22, 6). Этим же, по-видимому, руководствовался и автор йоцера (специального гимна) к празднику Симхат Тора – Эшнавэй Шхаким, говоря о Метатроне как о том, кто перешёл из плоти (человеческое происхождение) в огонь (ангельское начало) (см. Тосафот, там же).

Интересно отметить, что в Каббале Метатрон называется ещё «средним столпом» (амуда дэ-эмцаита), а также Пискон, Сигрон, Итмон.

Из Иудаизма, естественно, Метатрон проник и в арабскую ангелологию, а влияние еврейской ангелологии на христианскую теологию – тема отдельного исследования.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Воскресенье, 16 Ноября 2008, 21:06 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


По некоторым источникам считается, что Метатрон остановил руку Авраама в том момент, когда тот был готов принести в жертву Исаака. Картина Рембрандта, Der Engel verhindert die Opferung Isaaks, 193×133см, 1635 (коллекция Эрмитажа, Санкт-Петербург)Не путать с Мегатроном
Метатрон (ивр. מטטרון‎ или מיטטרון) — представляет верховного ангела смерти[источник?], которому Бог ежедневно дает указания относительно того, какие души забрать в этот день. Метатрон передает эти указания своим подчиненным — Гавриилу и Самаэлю.

Считается также, что он отвечает за то, чтобы в мире было достаточно пищи. В Талмуде и "Таргуме" Метатрон - связующее звено между Богом и человечеством. Среди различных миссий и деяний, приписываемых ему, есть и такое, что это будто бы он остановил руку Авраама в том момент, когда тот был готов принести в жертву Исаака. Разумеется, что эту миссию приписывают прежде всего Ангелу Господню, а также Михаилу, Задкиилу или Тадхиэлу.

Считается, что Метатрон живет на седьмом небе и является самым высокорослым ангелом, разве что за исключением Анафиэла. "Зогар" описывает его размер как "равный по ширине целому миру". В раввинской литературе именно так описывался размер Адама до его грехопадения.

Метатрон — первый, и он же последний, из десяти архангелов Бриатического мира. Если говорить о старшинстве, то фактически Метатрон - самый молодой ангел в небесном царстве. Ему приписывались разные роли: царя ангелов, князя божественного лика или присутствия, небесного канцлера, ангела Завета, главного среди ангелов-служителей и помощника Яхве.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Ангелы » Ангелы (Князь Мира – Ангел Метатрон)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024