Святые лики - Страница 2 - Форум
Четверг, 02 Мая 2024, 09:00
СВЕТ РЕЙКИ
Главная | Святые лики - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: ikterna, nalini  
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Космическое Братство » Святые лики
Святые лики
lubovДата: Суббота, 13 Декабря 2008, 10:01 | Сообщение # 16
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Священномученик Зотик

Священномученик Зотик был одним из приближенных сановников при дворе императора Константина Великого (324—337).

В 330 году столица империи была перенесена из Рима в Константинополь. Вместе с другими придворными туда переселился и святой Зотик, но вскоре он оставил блестящую придворную жизнь, принял священство и всецело посвятил себя служению ближним. Он открыл двери своего дома для всех нуждавшихся в помощи: лишенным крова, странникам, больным и нищим. За исключительную доброту и сострадательность святой был прозван “сиропитателем”.

В то время на Востоке свирепствовала эпидемия проказы. Чтобы прекратить ее распространение, был издан приказ: всякого зараженного проказой топить в море. Святой Зотик скорбел о несчастных, обреченных на гибель. Он пошел к императору и попросил у него золота, якобы на покупку драгоценных камней и жемчуга для украшения царского венца. Константин Великий исполнил просьбу своего любимца. Святой Зотик получил золото и стал выкупать прокаженных у воинов, которым было приказано уничтожать их. На берегу Босфора, на горе, недалеко от столицы, святой Зотик построил больницы для прокаженных, истратив все деньги, данные ему благочестивым императором.

После смерти Константина Великого на престол вступил его сын Констанций II (337—361), последователь арианской ереси. На святого донесли, что он получил от покойного императора много золота. Допрошенный об этом святой Зотик показал императору больницы, где содержались прокаженные, и сказал: “Вот, царь, драгоценный жемчуг и камни, приобретенные мной на деньги твоего родителя для спасения его и тебя”.

Констанций пришел в ярость и приказал привязать старца к диким мулам, которые поволокли за собой тело мученика. В тяжких страданиях святой мученик предал дух свой Богу. Господь прославил по смерти своего верного раба, свято выполнявшего заповедь Его о милосердии и любви к ближним: на месте кончины священномученика Зотика забил источник воды, от которой многие получали исцеление.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Суббота, 13 Декабря 2008, 10:03 | Сообщение # 17
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
ЖИТИЕ И СТРАДАНИЕ СВЯТАГО МУЧЕНИКА ОРЕСТА ВРАЧА

Когда в Риме царствовал нечестивый император Диоклитиан, к нему однажды пришел один из его сановников, по имени Максимин, и сказал:
- «Великий государь, избранник богов и верховный вождь, молю тебя, повели мне пройти Киликийския и Каппадокийския страны и предать различным мучениям ненавистных христиан, противников наших богов и твоей власти. Я сожгу их в огне, потоплю в воде, раздроблю их тела на колесах и сломаю их кости, убью мечем, отдам на съедение зверям, и, погубляя их всякими способами, истреблю и саму память на земле о тех, кои не покланяются великим богам и не повинуются твоему владычеству».
Такая речь Максимина очень понравилась царю, и он отвечал ему:
- "Даю тебе власть уничтожать все нечестивое христианство не только в Киликии и Каппадокии, но и во всем моем царстве, да умножится и возвеличится слава отечественных богов, наших владык и покровителей всей земли".

Приняв такую власть от царя, Максимин с великою гордостью и озлоблением, подобно тому, как хищный волк на овец, или как лев, рыкающий на слабейших зверей, отправился губить неповинных христиан. Достигнув Каппадокийской страны, он вошел в один город, называемый Тианы, (1) и когда стал там спрашивать о христианах, то услыхал от граждан, что в этом городе есть врач, христианин, по имени Орест, который каждодневно с большим усердием учит народ почитать Сына Божия Иисуса Христа и говорит, что нет другого бога, кроме Единого истинного Бога, сущего на небесах. Князь Максимин, услыхав это, повелел тотчас взять Ореста и привести к нему на суд.

Когда Орест был приведен на нечестивый суд, князь гордо посмотрел на него и грозно спросил:
-"Кто ты такой? Скажи нам твое имя?"
Святый отвечал:
-"Я раб Господа моего Иисуса Христа, Единаго Бога всех, имя мое христианин, ибо Кого я раб, Того именем и похваляюсь".
Князь сказал ему:
-"Так как ты дерзнул называть богом Христа, а себя исповедал христианином, то ты достоин казни, но оставь свое безумие и принеси жертву богам, чтобы тебе не потерпеть мучений".
Святый Орест отвечал:
-"Бози, иже небеси и земли не сотвориша, да погибнут (2), а я еще от отрочества своего научился приносить жертву хвалы Богу живому, Коего почитаю чистым сердцем, твоим же безстыдным и суетным бесам, которых ты называешь богами, не поклонюсь".
Князь снова спросил Ореста:
-"Отчего ты не скажешь нам твоего имени, которое тебе дано при рождении?"
"Я сказал тебе, - отвечал святый, - что я христианин, и это имя для меня -гораздо славнее имени, данного мне родителями, и выше всех знаменитых имен в мире. Если же ты желаешь знать то имя, какое я имею от рождения, я скажу тебе: от плотского рождения я получил имя Орест, от духовного же рождения называюсь христианином; а так как духовное рождение выше плотского, то я и считаю для себя большею честью называться христианином, нежели Орестом".
Тогда князь, надеясь хитростью соблазнить раба Христова, стал ему говорить так:
- "Жалею я, Орест, твою молодость, и желаю пощадить тебя; слышал я, что ты и во врачебном деле искусен и потому не буду тебя губить, но советую исполнить царское распоряжение. Сделав так, ты будешь мне вместо сына, будешь почитаем и прославляем всеми; о тебе узнает царь и от него ты получишь великую милость".
Но святый отвечал:
"Не прельстшь меня, князь, хитрыми твоими словами, ибо я не ищу временной почести и не избегаю поношения за Господа моего, но готов претерпеть за Него всевозможные мучения, потому что желаю обрести Его благоволение и наречься Его сыном в Царстве Небесном, ибо даде нам область чадом божиим быти, верующим во имя Его". (3)
На сие князь сказал Оресту:
- "Безумный и дерзкий человек, ты прельщаешься, считая Единым Богом Христа, Коего, как злодея, распяли Иудеи".
Орест отвечал ему:
- "Если-бы ты узнал великую силу Распятаго, то отверг бы суетное почитание идолов и поклонился бы Тому, Кто действительно есть Бог, рожденный от истиннаго невидимаго Бога, соединивший Своею волей Божеское естество с человеческим и избавивший нас от пагубнаго диавольскаго прельщения".
- Выслушав ответ Ореста, князь сказал ему:
- "Своими лукавыми словами ты раздражаешь мой слух; неужели ты и меня хочешь обратить в твою нечестивую веру? Знай, что своих богов я не оставлю и вашему Христу не поклонюсь, а тебе скажу: оставь твоего Христа, поклонись нашим богам и принеси им жертвы, и если это сделаешь, получишь власть, равную моей".
- Но сие не прельстило святаго, и он ответил князю:
- "Я поклоняюсь вечному Богу, всегда мне оказывающему благодеяния, - Господу Иисусу Христу, и Ему служу, бесам же вашим не принесу жертвы и никогда не буду участником в вашем пагубном нечестии".


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Суббота, 13 Декабря 2008, 10:03 | Сообщение # 18
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
После этого князь привел святаго Ореста в идольский храм, украшенный золотом и серебром и наполненный драгоценными идолами, и там сказал ему:
- "Поклонись, Орест, сим честным богам".
Но святый отвечал на это:
- "Ты сильно ошибаешься, князь, не зная истины: твои боги сделаны на соблазн людям из золота, серебра, меди и из железа; они не видят, не слышат, так как сделаны руками людей, и не могут ни себе помочь, ни кому-нибудь другому сделать добро, - ради чего же я буду им покланяться?".
Тогда князь снова сказал святому:
- "Ответь мне в последний раз, Орест, поклонишься ли ты богам, или нет иначе ожидают тебя мучения".
Святый отвечал:
- "Ты думаешь, князь, что я страшусь твоих угроз? Нет , не надейся устрашить меня мучениями, но сделай, что желаешь; ведь, ты не знаешь, что со мною Господь Иисус Христос, мой помощник".

После сего князь повелел обнажить святаго Ореста и сильно бить его тут же в идольском храме. А святый, когда начали его мучить, поднял руки к небу и говорил:
- "Призри с небесе, Боже мой, и помоги мне, рабу Твоему".
Святаго били без снисхождения различными орудиями: палками, веревками и воловьими жилами - и столько времени били его, что сорок воинов переменились, орудия сломались и разорвались, а на теле святаго не осталось целого места, свободного от ран, и обнажились его внутренности. Но святый Орест все мужественно переносил, так что все удивлялись такому его терпению.

В то время как святаго били, князь говорил ему:
-"Принеси жертву богам, - и я отпущу тебя".
Но страдалец ничего не отвечал на это. Потом князь приказал опалять ребра святаго раскаленным железом, возливать на раны его уксус, смешенный с желчью, и посыпать их солью. А святый мученик, возведя свои очи к небу молился:
- "Боже! Сотвори со мною знамение во благо; и да видят ненавидящии мя и постыдятся". (4)
И, так помолившись, он дунул на идолов стоявших в храме, и они тотчас все упали и рассыпались в прах. Тогда святый громким голосом сказал князю:
- "Где же сила твоих богов, отчего же они не помогли себе?"
Все бежали вон из храма, объятые сильным ужасом; вышел и святый мученик, - и как только он вышел, весь храм потрясся и развалился.
Князь приказал отвести Ореста во внутреннюю темницу и повелел темничному сторожу не давать святому ни хлеба, ни воды, но мучить его голодом и жаждою. А святый Орест, войдя в темницу, поднял свои руки к небу и стал молиться:
-"Господи Иисусе Христе, научивший меня благочестию еще от юности моей, и отгнавший от меня всякое нечестивое пожелание, заблуждение и прельщение, создавший небо, землю и море для людей, приведший в Свой покой святых Твоих Авраама, Исаака и Иакова! Молю Тебя, не оставь и меня, ибо я всего себя отдал Тебе, сопричисли и меня к лику пострадавших за Твое Имя и наследовавших Твое Царство".


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Суббота, 13 Декабря 2008, 10:04 | Сообщение # 19
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Так молился святый и пробыл в темнице без пищи и питья семь дней. На восьмой день князь велел вывести святаго из темницы и привести к нему на суд, где сказал ему:
- "Дерзкий и нечестивый человек, враг наших богов, ты все еще ожесточен и не желаешь покориться! Знай же, что если ты не поклонишься богам, то я предам тебя ужасным мучениям и без снисхождения лишу тебя жизни, а твое нечестивое тело повелю утопить в воде".
Святый Орест на это ответил:
- "Я готов претерпеть всякие мучения, ибо я в сердце своем всегда ношу образ Господа моего Иисуса Христа".
Тогда мучитель, исполнившись ярости, повелел принести двенадцать железных гвоздей, длиною в пядень (5), и вбить их в пятки святому Оресту. Когда это было сделано, князь повелел привязать святаго Ореста к дикому коню и влачить до тех пор, пока святый не умрет. Конь, сильно гонимый, влачил святаго по дорогам и по полям, по терновнику и по острым каменьям, и в сих мучениях святый страстотерпец Орест предал дух свой Господу Богу (6), будучи увлечен конем за двадцать четыре поприща (7) от города. Тело его мучитель повелел бросить в реку, называемую Фива. Но вдруг явился некий светлый, как солнце, человек и, собрав мощи святаго, предал их погребению на горе, близ города Тианы. Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Списатель сего жития (8), окончив его и уже приготовив к печатанию во святой великой Киево-печерской лавре, в 1685 году в одну ночь святаго поста перед Рождеством Христовым, незадолго до заутрени, в сонном видении, получил откровение о еще больших страданиях святаго мученика. Во сне явился ему сам святый мученик Ореста и , смотря на него веселым взором сказал:
- "Я больше пострадал за Христа, нежели ты написал". Сказав так, мученик открыл свою грудь и показал в левом боку великую рану, проникающую до самых внутренностей, и сказал:
- "Сие мне железом прожжено".
Потом, открыв правую руку до локтя, показал рану около самого локтя, говоря:
- "Сие мне перерезано".
В сей ране были видны перерезанные жилы. Также, открыв левую руку, святый показал на ней такую же рану, как и на правой руке, и сказал:
- "И здесь мне перерезано".
После сего, наклонившись, мученик обнажил до колена ногу и, показав такуюже рану на том же месте, сказал:
- "А сие мне косою разсечено".
Затем, став прямо и смотря в лицо списателю жития сего, мученик сказал:
- "Видишь, что я больше пострадал за Христа, нежели ты написал".
Когда списатель думал, какой же сей Орест, не тот ли, который пострадал в числе пяти мучеников (9), то святый мученик ответил на его мысль:
- "Я не тот Орест, который пострадал в числе пяти мучеников, но тот, житие коего ты написал сегодня".
Во время сих слов святаго Ореста послышался благовест к утрене, и видение окончилось.

Сноски

1. Тианы, древний город Каппадокии, у подножия Тавра, близ Киликийских ущелий.
2. Кн.пр.Иеремии, гл. 10, ст. 11.
3. Еванг. от Иоанна, гл. 1, ст. 12.
4. Псал. 85, ст. 17.
5. Пядень - древняя мера длины. Она равнялась пространству от конца большого пальца до конца мизинца.
6. Кончина мученика Ореста последовала около 304 года. Память его празднуется еще 9 июля.
7. Поприще - мера расстояний, равняющаяся нашим 690 саженям. Следовательно, двадцать четыре поприща составляют тридцать три версты с небольшим.
8. Т.е. св. Димитрий Ростовский.
9. Память коих празднуется Церковью 13-го декабря.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Понедельник, 15 Декабря 2008, 10:04 | Сообщение # 20
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Жития святых
сдесь собрана история пути жизненного всех Святых.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Понедельник, 19 Января 2009, 08:45 | Сообщение # 21
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline

Святитель Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец (Николай Угодник, греч. Νικόλαος, или просто святой Николай.
Исторических свидетельств о нем не сохранилось (?ум. 343) — христианский святой, епископ из Византии, имевший репутацию тайного подносителя даров. Жил в городе Мира древней Ликии Римской империи; современное название города — Демре (ныне расположен в провинции Анталия в Турции). Один из инициаторов разрушения храма Артемиды. По преданию, якобы во время Вселенского Собора (325) ударил за ересь по лицу своего оппонента Ария, но в дошедшем списке 318 участников этого собора имени Николая М. нет.

В старом русском варианте именовался Никола, в украинском— Микола.

Считается покровителем моряков, купцов и детей.

В европейском фольклоре прототип Санта Клауса.

Празднуется:

6/19 декабря — день кончины (так называемый «Никола зимний»)
9/22 мая — день прибытия мощей в город Бари (так называемый «Никола вешний»)
15/28 июня — день свт. Николая в Ижеславле и Рязанской епархии (празднование в честь иконы свт. Николая, явленой в XII в., выполненной из глины, облаченной в священнические ризы и находящейся в деревянном киоте. (В одной руке Святитель держит меч, в другой — церковь). Праздник, посвящен иконе, в память о чудесном спасении жителей села от эпидемии холеры в XIХ в.)


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Понедельник, 19 Января 2009, 08:51 | Сообщение # 22
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline

ЖизнеописаниеСогласно житию, святитель Николай родился в Малой Азии в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия во времена, когда регион был эллинистическим по своей культуре и внешнему облику. Николай был очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь христианству. Считается, что он был рождён в семье состоятельных родителей-христиан в Патаре, Ликия, где и получил начальное образование.

Будучи покровителем моряков, святитель Николай, как считают, сам был моряком или рыбаком. Возможно также, что одним из занятий его семьи было управление рыболовецким флотом. Когда его родители умерли, святитель Николай унаследовал их состояние, однако он отдал его на нужды благотворительности.

Фреска собора Ферапонтова монастыря (Дионисий, 1502 год)Начальный период деятельности святителя Николая в качестве священнослужителя относят к правлению римских императоров Диоклетиана (годы правления 284—305) и Максимиана (годы правления 286—305). В 303-м году Диоклетиан издал эдикт, узаконивший систематическое преследование христиан по всей империи. После отречения обоих императоров 1-го мая 305-го года произошли изменения в политике их преемников по отношению к христианам. В западной части империи, Констанций Хлор (годы правления 305—306) положил конец систематическим гонениям после своего восшествия на престол. В восточной части, Галерий (годы правления 305—311) продолжил преследования до 311-го года, когда он выпустил эдикт веротерпимости, находясь на смертном одре. Гонения 303—311 годов считаются наиболее продолжительными в истории империи.

После смерти Галерия, его соправитель Лициний (годы правления 307—324) в основном относился к христианам терпимо. Как результат, христианские общины стали развиваться. Очевидно, к этому периоду относится епископство святителя Николая в Мире. Святитель Николай был любим и пользовался уважением у себя дома — не в последнюю очередь благодаря своей благотворительной деятельности.

Разрушение нескольких языческих храмов также приписывают ему — среди них один из храмов Артемиды (также известной как Диана).

Святитель Николай также известен как защитник оклеветанных, часто избавляющий их от судьбы невинно осуждённых. Также он известен своими молитвами за моряков и других путешественников. Почитание святителя Николая как святого началось относительно рано. Юстиниан I, император Византии (Восточной Римской империи) (годы правления 527—565) построил храм в честь святителя Николая в Константинополе, столице империи в то время.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.


Сообщение отредактировал lubov - Понедельник, 19 Января 2009, 08:53
 
lubovДата: Понедельник, 19 Января 2009, 08:52 | Сообщение # 23
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline
Никола-ключ
Никола-ключ — уникальный источник в Заволжье. Удивительная особенность источника — родниковые воды стекаются здесь крестообразно. Он находится в 28 километрах от Городца у деревни Белоглазово. По преданию, в этом самом месте когда-то было явление святителя Николая Чудотворца.

На источнике Никола-ключ в Городецком районе Нижегородской области в августе 2007 года строятся новая часовня и купальня. Необходимость в строительстве возникла по причине того, как в ночь с 7 на 8 июля 2007 года прежняя часовня из-за неосторожного обращения с огнем сгорела[3].

Интересные факты
В иконографии святителя иногда выделяют иконы «Николы зимнего» и «Николы вешнего», соответствующие дням почитания в году. При этом «зимний» Никола изображается в епископской митре, а «вешний» — с непокрытой головой.
По распространённому преданию иконография «Николы зимнего» возникла во времена царствования Николая I, который как-то обратил внимание на то, что на иконе его небесный покровитель изображён без головного убора и сделал замечание духовенству.

Православные цыгане почитают Николай Угодника как своего покровителя.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
lubovДата: Суббота, 14 Марта 2009, 15:54 | Сообщение # 24
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline

Вмч.Георгий с родителями. Икона из храма в Лидде

Икона вмч.Георгия. Лидда.

Святой великомученик Георгий Победоносец
Лидда (Лод на иврите, Диосполис эллинистического и римского периодов),
пренадлежал колену Веньямина (Парал1,8:12) и позднее, после персидской эпохи, относился к провинции Самария.
Римляне предоставили ему политические привелегии и статус города, назвав его Диосполисом. Здесь Апостол Пётр излечил парализованного Энея (Деян.9:32-35).
В византийскую эпоху город превратился в важное христианское место паломничества, благодаря Могиле Великомученника Георгия, родина святого Георгия.Он был римским офицером и подвергшись гонениям Диоклитиана,был замучен за Христа в Никомидии. В пятом веке останки вмч.Георгия христиане перенесли на его родину- в Лидду и город стал христианским местом паломничества.
В десятом веке Церковь и могила Св.вмч.Георгия были сожжены мусульманами.

В двенадцатом веке на том же месте крестоносцы построили новую церковь, которая ,после падения государства Крестоносцев, была превращена в мечеть.

В 1873 г. Греко-Православная Патриархия купила у мусульман часть мечети, включающей в себя участок, на котором находилась Могила Святого Георгия, и превратила её в церковь.
В 1893 году церковь и могила приобрели окончательный восстановленный вид.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.


Сообщение отредактировал lubov - Суббота, 14 Марта 2009, 15:57
 
lubovДата: Суббота, 14 Марта 2009, 16:08 | Сообщение # 25
Гуру
Группа: Рейки II
Сообщений: 1626
Статус: Offline

Храм вмч. Георгия Победоносца в г.Лидда

Вход в храм вмч. Георгия Победоносца в г.Лидда.

Внутреннее убранство храма вмч. Георгия Победоносца.

Ковчег с мощами вмч. Георгия Победоносца

Мощи вмч. Георгия Победоносца.

Царские врата.


Создавай свободно, принимай радостно,
Анализируй пристально, воплощай полностью.
 
Форум » ИЕРАРХИЯ СВЕТА » Космическое Братство » Святые лики
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Сегодня сайт посетили:
Copyright MyCorp © 2024